МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города»

Людмила Боброва
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему : «Помощники сказочного города»

Подготовила: Воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 37»

Боброва Людмила Георгиевна

г. Братск, 2019г.

Цель: создать условия для уточнения знании о родном городе Братске.

Задачи:

Образовательная :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы „Помощники сказочного города“» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о родном городе (названия улиц, на которых живут дети,

Закрепить названия некоторых деревьев, которые растут в городе;

Развивающая:

Развивать знания о родном городе, любознательность, интерес к родному городу.

Активизировать словарь детей по теме город, Братск, помощники.

Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательная:

Формировать правила поведения на улицах города;

Воспитывать уважительное отношение к профессиям, труду взрослых, желание помочь.

Воспитывать чувство любви и бережного отношения к родному городу.

Предварительная работа:

- Чтение книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

- Проблемная ситуация: «Почему улицы города иногда бывают грязными?»

- Экскурсия на улицу, находящуюся рядом с детским садом, с дальнейшим обсуждением поведения людей на улице.

- Разучивание стихов о Братске

- Домашнее задание: нарисовать рисунки на тему: «Чистая улица» и совместно с родителями составить краткий рассказ, сказку.

- Выставка рисунков с рассказами в группе.

- Совместная деятельность воспитателей и родителей по моделированию запрещающих и разрешающих знаков - правил поведения на улицах родного города.

- Оформление макета улицы.

Демонстрационный материал: письмо от жителей Цветочного города, макет улицы с домами, детской площадкой, знаки – правила (нельзя рвать цветы, по газонам не ходить и п. п.).

Раздаточный материал: двухсторонние карточки (одна сторона красного цвета, другая – зеленого, бросовый материал (баночки из – под йогурта, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель созывает детей в круг. (колокольчик звенит)

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй,

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

Воспитатель сообщает детям, что получила письмо от жителей Цветочного города. Зачитывает его: «В наш Цветочный город пришла большая беда. Его заколдовала злая колдунья. Все улицы нашего города стали грязными и некрасивыми. Везде много мусора. Ребята, помогите нам, пожалуйста! Одним нам не справиться! Но для этого вам необходимо выполнить задания злой колдуньи. Если справитесь, наш город будет спасен. Коротышки из Цветочного города». Ну что, поможем? Тогда первое задание колдуньи:

Словесная игра: «В городе можно, в городе нельзя».

Воспитатель: Послушайте правила игры: я буду называть правила поведения в городе, а вы должны слушать их очень внимательно. Если я говорю правильно – вы показываете карточку зеленой стороной, если так себя вести нельзя – красной.

В городе можно :

- ходить по зеленой траве газонов,

- все ненужное (обертки от конфет, жвачки, билеты) бросать в урну или контейнер для мусора,

- рвать цветы на клумбе,

- помогать взрослым в озеленении улиц,

- обертки от жвачки, фантики от конфет и другой мусор можно бросать на асфальт или прятать под кустик,

-помогать зимующим птицам : делать кормушки и подкармливать птиц,

- когда никто не видит можно ломать деревья, рвать с них листья.

Задание второе:

Воспитатель спрашивает детей :

- как называется наш город?

- вам нравится гулять по улицам нашего города?

- как называются улицы нашего города?

- улицы нашего города Братска красивые и чистые. А кто их убирает?

Задание третье.

Воспитатель предлагает детям на время стать дворниками и навести порядок и чистоту на «улице» (в определенном месте группы заранее разбросали газеты, полиэтиленовые пакеты, пластиковые баночки). Мусор надо рассортировать, чтобы его легче было переработать. Дети выполняют задание.

Воспитатель: и с этим заданием вы справились.

Задание четвертое.

Воспитатель: Дети, вы должны расставить правила - знаки на макете улицы и объяснить их. Будьте внимательны!

Воспитатель: А теперь пора отдохнуть!

Физ. минутка. Воспитатель предлагает детям превратиться в деревья.

Ветер северный подул - качают поднятыми руками

И с деревьев листья сдул. - потихоньку опускают руки

Полетели, закружились - кружатся

И на землю опустились. - приседают

Дождик стал по ним - постучать пальцами

Стучать: кап-кап-кап! по полу

Град по ним заколотил, - постучать кулачками

Листья все насквозь пробил по полу

Снег потом припорошил, - дети встают, выполняя плавные движения руками

Одеялом их накрыл. - подняли руки

Воспитатель после физ. минутки спрашивает у детей названия деревьев, которые они изображали. (Дети называют).

- Названия деревьев, растущих в нашем городе, вы знаете. А знаете ли, как они выглядят?

Пятое задание.

Дидактическая игра «Назови – не ошибись».

(дети должны определить название дерева по листьям).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы узнать все ли задания злой колдуньи вы выполнили правильно – надо открыть эту коробочку. Но откроется она только после того, как мы расскажем стихотворение о своем родном городе. (Ребенок читает стихотворение).

О Братск! Мой город дорогой! Тебя люблю я, всей Душой,

Красивый, славный и родной! С тобой обвенчаны судьбой!

Ты молод, нежен, не строптив, суров, застенчив, молчалив.

Вобрал в себя ты простоту, всю радость жизни, доброту.

Живут здесь люди -сущий клад и их любовью ты объят.

Воспитатель открывает коробочку и показывает детям ее содержимое:

Воспитатель: Смотрите, здесь только мусор – это все, что осталось от злой колдуньи. Значит, все задания выполнены правильно. Предлагаю вам из этого ненужного материала сделать веселых человечков, которые будут маленькими помощниками по уборке Цветочного города.

Воспитатель приглашает детей к столам, и они начинают работать.

Рефлексия

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие замечательные человечки у вас получились! Теперь я уверена, что и вы, и веселые человечки будете поддерживать чистоту и порядок на улицах, бережно относиться ко всему, что вас окружает. Вам понравилось быть помощниками сказочного города?

Подойдите к столу и возьмите человечка синего цвета (если вы считаете, что справились со всеми заданиями, желтого цвета человечка, если считаете, что вы не со всеми заданиями справились, а если вы еще хотите что-то узнать о нашем городе, то возьмите человечка зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, сказочным человечкам понравилось, как вы им помогли и они дарят вам книгу о городе Братске.

Литература:

1. М. П. Костюченко «Край родной» Методическое пособие. г. Братск

2. М. П. Костюченко «Окружающий мир. г. Братск

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай» Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5. Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Радуга» для детей старшей группы по лепке Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 27 Петродворцового района Санкт – Петербурга. Конспект непосредственной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебница вода» Задачи 1. Образовательные:- ознакомление детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - текучесть; - пар тоже вода; - вода.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ля детей средней группы «Сказочный теремок» Тема: «Сказочный теремок». Цель: Приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку. Продолжать учить детей понимать образное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Поможем сказочным героям» Автор-разработчик: Павлова Наталья Валентиновна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы «Путешествие на остров Чудес» «Логика не возникает раз и навсегда, она развивается постепенно». Жан Пиаже. Цель: Способствовать развитию познавательной активности детей,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка»Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы по аппликации «Незнайка» Цель: научить детей выполнять аппликацию по образцу, используя цветную бумагу разных цветов. Формировать интерес к данному виду труда.

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы на тему «Глаза — наши главные помощники» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ 5 — 6 ЛЕТ НА ТЕМУ : "Глаза-наши главные помощники" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города»
Опубликовано: 8 февраля 2019 в 14:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Помощники сказочного города»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Боброва (УИ 1148813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД