Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан»

Светлана Маловичко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан»

Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом.

Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют, а также их пользе.

Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам эксперимента с опорой на полученные раннее знания.

Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, целеустремленность, настойчивость, самостоятельность.

Словарь: гора, вулкан, кратер, лава.

Предварительная работа:

Цикл НОД «Загадки природы» (камни, горы).

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы „Вулкан“» размещена в разделах

Чтение детской энциклопедии «Все обо всем», Большая энциклопедия «Почемучек», рассматривание фотографий, иллюстраций с различными вулканами. Беседы о вулканах с фактами. Изготовление макета вулкана.

Материал: иллюстрации вулканов (электронная презентация, макет вулкана, смесь для извержения (сода, красная краска, жидкое мыло, сок лимона).

Ход НОД.

I.Организационный момент (вхождение в тему).

Воспитатель: Я вам прочитаю загадку, а вы постарайтесь отгадать, о чем сегодня пойдет речь:

Я плююсь огнем и лавой,

Я — опасный великан!

Славен я недоброй славой,

Как зовут меня?

(Вулкан)

— Правильно, сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.

Ребята, вспомните, что такое — вулкан?

(Это большая гора с крутыми склонами, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.)

I I. Основная часть

1. Рассказ воспитателя. Правильно, ребята. Вы уже немного узнали о вулканах. А сегодня я вам расскажу легенду о вулкане. (слайд)

«Жил на свете бог по имени Вулкан. И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. “Вулкан работает”, – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места. С тех пор, люди, все огнедышащие горы стали называть вулканами».

- Вот какая интересная легенда о происхождении названия вулкан.

- А теперь давайте рассмотрим вулкан (макет вулкана).

- Какой формы вулкан? (конус).

На самой вершине вулкана находится кратер. Кратер — это огромная чаша с крутыми склонами, а на дне дыра, уходящая глубоко в землю — это жерло вулкана.

Когда вулканы «спят» то мало отличаются от других гор. Но иногда они «просыпаются» и тогда, начинается сильный подземный гул, из их вершин вырывается пламя, пепел, раскаленные камни, вулканические бомбы. Они окутываются дымом, звучат взрывы, а по склонам течет настоящий огненный поток – лава. Лава – это расплавленные, очень горячие камни. Лава поднимается из под земли по жерлу вулкана и выброс происходит из кратера. Температура внутри Земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие. Когда куски лавы застывают, получаются новые камни.

(Звучит громкая музыка).

Ребята, кажется наш вулкан (макет вулкана, сделанный предварительно) «оживает», давайте отойдем подальше от вулкана. Дети наблюдают извержение вулкана.

Вулканы начали «вулканить»

Из жерла лаву извергать.

По склонам лава потекла,

И землю сильно обожгла.

Спустя века закашлял злой

Вулкан и пеплом и золой.

Вулкан гремит, вулкан пыхтит!

Как грозен он сейчас на вид!

Но вот он начал уставать —

Огонь в нем начал угасать.

Последний раз огнем дыхнул,

И на десятки лет уснул.

Вулканы извергаются по-разному. Иногда они словно взрываются, выбрасывая магму вверх и в стороны. Огромная гора сотрясается от страшного грохота, огромная туча дыма и пепла поднимается над ней, каменный дождь осыпает склоны. А бывает, она вытекает «спокойно». Интересно!

Хотите самостоятельно, в лаборатории проделать опыт: извержение вулкана? Тут нам тоже поможет профессор Почемучка. Он приготовил для нас схему этого опыта (воспитатель объясняет последовательность проведения опыта, используя схемы)

2. Опытническая деятельность.

Давайте пройдем в лабораторию «удивительных открытий». Там у нас все готово для проведения опытов.

Давайте посмотрим:

— Из чего сделаем основание вулкана? (из конуса который мы сделали заранее)

— Из чего сделаем жерло вулкана? Можно вставить внутрь конуса пустую пластиковую баночку.

Все это ставим на подносы.

Используя схему проведения опыта, начинаем работать.

— Насыпаем ложку соды. Добавляем красной краски. 5 капель моющей жидкости. А теперь внимание!

Эта жидкость у меня с особым знаком. Что он означает? (самому пользоваться нельзя) это уксус, наливать можно только взрослому. Его добавлю я сама, когда у вас будет все готово.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Посмотрите, как извергается ваш вулкан.

3. Рисование вулкана. А сейчас мы нарисуем вулкан и заполним нашу папку юного исследователя по теме “Загадки природы».

I I I. Итог занятия.

-Что вам больше всего запомнилось?

-А какое задание вам показалось очень трудным? Почему?

Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно и все у вас получилось замечательно! Теперь вы знаете, что такое вулкан и как он извергается.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Зов джунглей» Тема: ЗОВ джунглей. Возрастая группа: подготовительная к школе группа. Тема НОД: «ЗОВ джунглей» Интеграция видов деятельности: игровая,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы Цель: Расширить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие» Цель: Формирование речевой активности через валеологическую культуру подрастающего поколения и совершенствование устной речи дошкольников.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в Страну математики» “ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ” Форма организации – подгруппа. Цель: выявление и обобщение знаний, умений и навыков при формировании математических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы группы «В гостях у лесника» АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС № 206 «Сударушка» г. о. Тольятти Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей.

Самостоятельная музыкальная деятельность детей старшей группы в процессе непосредственной образовательной деятельности Конспект самостоятельной музыкальной деятельности в старшей группе «Находчивые оркестранты» Цель: развитие творческого мышления Задачи:.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан»
Опубликовано: 24 июля 2018 в 14:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД