Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша

Любовь Абрамова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша

Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Воспитывать любознательность и интерес к новому.

Демонстрационный материал : блоки Дьенеша; карточки – символы, обозначающие свойства блоков. Мнемосхемы.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах

Организационный момент дети сидят за столами, перед ними лежат блоки Дьенеша. 2 карточки с мнемотаблицами.

Воспитатель: Дети, мы получили необычные посылки от Волшебника. Это ребята блоки Дьенеша. Давайте повторим блоки Дьенеша.

Положите их перед собой. Посмотрите, как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

Воспитатель: Какого цвета фигуры вы видите?

Ответы: красные, синие и жёлтые.

Воспитатель: правильно они отличаются по цвету.

Воспитатель: Какой геометрической формы блоки?

Ответы: квадратной, круглой, прямоугольной, треугольной.

Воспитатель: Правильно они разные по форме

Воспитатель: Дети, найдите два треугольника один большой другой маленький.

И так, какого размера фигуры?

Ответы: большие и маленькие.

Воспитатель: фигуры отличаются и по размеру.

Воспитатель: Дети найдите два больших желтых круга и положите их перед собой. Давайте их сравним. Чем они похожи?.

Ответы: цветом, формой.

Воспитатель: Какой толщины фигуры, посмотрите дети?

Воспитатель: Ответы: один круг толстый тонкий.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети найди две одинаковые фигуры так, чтобы они были одинаковые по цвету, по геометрической форме, по толщине и по размеру. (дети пытаются найти фигуры, предлагают варианты) Воспитатель помогает сравнивать фигуры и подводит их к выводу.

Воспитатель: Дети нашли вы одинаковые фигуры?

Ответы: Нет, не нашли.

Воспитатель: И так, мы не нашли с вами одинаковых фигур, они похожи но одинаковых нет. Положите фигуры обратно в коробку.

Воспитатель: Для того что бы фигуры нам различать по их свойствам, волшебник придумал знаки-символы.

Давайте с вами посмотрим и познакомимся с ними.

Чем же фигуры отличаются (выставляю знаки) : дети рассказывают что фигуры отличаются по цвету. ( Если дети затрудняются с ответом задаю направляющий вопрос: посмотрите ещё раз есть ли одинаковые по цвету, форме и. т. д.)

Воспитатель: правильно отличаются по цвету, и знак волшебник придумал вот такой. Выставляю на доску. Три облака разного цвета.

По цвету

Воспитатель: ещё чем отличаются?

Ответы: По геометрической форме.

Воспитатель: правильно отличаются по форме, и знак волшебник придумал вот такой. Выставляю на доску знаки символы

Воспитатель: А ещё чем они отличаются. По размеру, одни фигуры большие а другие маленькие. Волшебник их обозначил вот таким знаком большой домик это большие фигуры и маленький домик, маленькие фигуры.

Воспитатель: Ещё чем отличаются фигуры?

Ответы: по толщине.

Воспитатель: одни фигуры толстые, и обозначили их вот таким знаком толстым человечком, а тонким человечком обозначим какие фигуры?

Ответы: Тонкие.

Воспитатель: Молодцы. (знаки остаются висеть на доске).

Ребята, Волшебник так же хочет что бы мы с Вами научились читать эти знаки-символы. Поэтому мы поиграем в интересную игру, называется она «выложи ряд»У вас на столах лежат карточки. Положите их перед собой.

Разложите фигуры перед собой так:

первый ряд (нижний) – большие прямоугольники,

второй ряд – большие квадраты,

третий ряд –маленькие круги,

четвертый ряд – маленькие треугольники.

Давайте проверим правильно ли вы сделали. (рассматриваю варианты детей). Проверяем на доске. Вызываю одного ребёнка.

Катя (пример) выходи к доске, какую ты фигуру поставила?

Почему именно эта фигура? Какого она цвета, формы, размера, толщины?

Правильно Катя, ты справилась с заданием.

Пожалуйста уберите блоки обратно в коробку, а карточки на верхний край стола.

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, скажите, какую необычную посылку мы поучили, что же в ней находилось?

Ответы: геометрические фигуры.

Воспитатель: Дети, а что необычного в этих фигурах? Чем они отличаются?

Ответы: формой, цветом, размером, толщиной.

Воспитатель: а какому сказочному герою мы помогли?

Ответ: Мальвине.

Воспитатель: а как мы ей помогли?

Ответы: нашли нужную фигуру

Воспитатель: С помощью чего мы нашли нужную фигуру. (если затрудняются в ответе, задаю вопрос: Что придумал волшебник для этих фигур?-знаки символы)

Ответы: с помощью знаков символов.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город»Конспект НООД в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Поможем фее восстановить город» КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «ПОМОЖЕМ ФЕЕ ВОССТАНОВИТЬ.

Конспект НОД по математике с использованием блоков Дьенеша в подготовительной к школе группе «Прогулка на корабле» Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков З. Дьенеша в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка на корабле» Интеграция образовательных.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности с использованием блоков Дьенеша, палочек Кюизенера и головоломок Программное содержание : 1. Развитие творческого воображения, внимания, комбинаторных способностей, умения воссоздавать модель по образцу.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок» Конспект регламентированной образовательной.

Конспект совместной деятельности для детей подготовительного возраста «В поисках солнышка» с применением ИКТ, блоков Дьенеша Цели: Закрепление полученных знаний и умений в течение года, развитие творческого воображения. Задачи: -расширять представление о весне,.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативная. Используемые технологии: ИКТ, обучение в.

Видеозапись занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием блоков Дьенеша Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша
Опубликовано: 11 января 2018 в 14:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД