Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика»

Ирина Ощепкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»

671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok.64@inbox.ru

Конспект

Открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей

младшей группы

«День рожденье Лунтика»

п. Онохой

2016 год

День рожденье Лунтика

Цель: Закрепить умения различать предметы по форме, цвету, размеру.

Задачи: Развить умение видеть общий признак группы предметов. Пользуясь приёмами наложения и приложения обозначать результат сравнения словами большой – маленький. Количество много – мало. Ориентироваться в пространстве.

Оборудование: Мультфильм «Лунтик» серия «День рожденье». Торт из картона, ручеёк; картинки: мостик, ёжик, ворона с воронятами; блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Ребята давайте с вами поприветствуем, друг друга, улыбнёмся друг другу. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Ребята вчера мы с вами поздравляли Артёма. Скажите, с чем мы его поздравляли?

Правильно мы поздравляли его с днём рождения.

Я предлагаю вам, посмотреть мультфильм про Лунтика. (просмотр фрагмента из мультфильма «Лунтик» серия «День рождения»)

Кузя друг Лунтика прислал нам приглашение на день рождение Лунтика. Скажите, что нам нужно для того чтобы отправиться на день рождение?

Конечно, подарок.

Я предлагаю подарить торт, но вот беда торт испекла, а украсить не успела. Поможете мне украсить торт?

Игра украсим торт.

Посмотрите, что у нас есть? Это печенье.

Сколько их, много или мало? (Много)

А на что они похожи? (На фигуры)

Какие это ребята фигуры? (Воспитатель показывает по одной фигуре: квадрат, круг, треугольник)

А на торте, что у нас изображено? (Фигуры)

Нужно к рисунку на торте подобрать печенье такой же формы.

Молодцы ребята! Посмотрите, какой красивый торт у нас получился. Как вы думаете, наш подарок понравится Лунтику?

Тогда нам пора отправляться на День рождение.

Игра «Маленькие ножки»

Слышите? Что- то журчит. Что это?

Ой, речка! Как же нам перейти на другую сторону реки? Что нам, для этого нужно? (Мостик)

Посмотрите, здесь есть картинка, как построить мост. Что, на ней нарисовано? (Круги) Какого они цвета? (Жёлтого)

Скажите, пожалуйста, они одинакового размера? (Нет)

А какие они? (Большие и маленькие)

Ну, что приступим к строительству моста?

Вот какой мост получился, и теперь мы можем по нему перейти реку.

Дети идут дальше, продолжая игру «Маленькие ножки» (встречают ёжика)

Ой, кто это там? (Ёжик)

Как ёж фыркает? (Дети показывают, как фыркает ёж)

Ребята, ёж, спрашивает, куда мы идём? (дети отвечают ежу, что на день рождение к Лунтику)

Он тоже хочет с нами. Возьмём ёжика с собой?

Только вот он потерял иголки и ему нужны новые. Поможем ёжику надеть новые иголки.

Посмотрите на картинку, какой формы иголки? (треугольной, а какого цвета? (синего)

Тогда давайте оденем ёжику новые иголки.

Ёжик сказал нам спасибо.

Теперь мы можем идти дальше. (Дети идут дальше, продолжается игра «Маленькие ножки»)

Звучит фонограмма каркающей вороны

Ребята! Вы слышите? Кто это? (Ворона)

Подходим к столу с картинками вороны и воронят

Ребята, ворона, спрашивает, куда мы идём? (Дети отвечают к Лунтику на день рожденье)

Ворона тоже хочет с нами. Возьмём её с собой?

Тогда ей и птинцам нужны новые наряды.

Ребята, посмотрите на картинки, из каких фигур состоят наряды? (Прямоугольник)

Дети наряжают ворону и её птенцов.

Нам пора идти дальше

Продолжается игра «Маленькие ножки»

Вот мы и пришли (включить фрагмент мультфильма, где Лунтик благодарит гостей за подарки)

Просмотр мультфильма Лунтик серию «День рожденье».

Релаксация: Ребята, скажите, понравилось вам наше путешествие? Куда мы с вами ходили? Что мы подарили Лунтику? Чем мы украсили торт?

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД в 1 младшей группе с использованием Блоков Дьенеша «В гости к Мишке» Задачи: Образовательные: -Пополнять опыт детей видеть общий признак предметов группы. - Упражнять детей находить нужную геометрическую.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группеКонспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Программное содержание: Учить выделять предметы по двум признакам; цвету,.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика»
Опубликовано: 20 сентября 2017 в 17:14
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Сценарий развлечения на улице «Зима-веселая пора» для детей младшей группы
Цели : Закрепить знания о зимнем времени года, играх и забавах; развивать у детей двигательные качества и движения; учить координировать свои движения;...
Игра-викторина «Домашние животные» в старшей группе
«Кто любит собак Или прочих животных, Серьёзных котят И щенков беззаботных, Кто может Любить И козла, и осла, Вовек не сделает зла. » Цель: обобщить и...
Мастер-класс по изготовлению сувенира на Новый год «Елочка-красавица»
Приближается самый любимый праздник Новый год. Празднование этого праздника для каждого человека имеет особенную радость. У многих это событие...