Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе (8 фото)

Алёна Никитина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей средней группы на тему: «Школа спасателей»

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №112 комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики

Никитина Алена Васильевна

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Форма организации непосредственно-образовательной деятельности: подгрупповая, совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора „Танграм“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: магнитная доска, указка.

Для игры «Где чей гараж?»: схема (п. 3, с. 84, рис. 16А, логические блоки Дьенеша: большие – два синих, один желтый, два красных, маленькие – один синий, два желтых, один красный. Корзинка для блоков.

Для игры «Посадим цветы»: прямоугольники светло-коричневого цвета («клумбы») 6х12 см — 8 шт., магниты – 8 шт. ; картинки: цветы – отличаются друг от друга цветом, формой и количеством листьев: 3 цвета (например: оранжевый, желтый и фиолетовый, 3 формы (например: ромашка, роза, тюльпан, количество листьев — 1 листочек и 2 листочка.

Игрушки (или их изображения) персонажей из м/ф «Щенячий патруль» щенки Скай, Рокки, Маршал. Конусы или салфетки. Поощрительные значки-эмблемы щенков-спасателей по количеству детей.

Разделенный образец к Танграм «Кошка».

Раздаточный материал: геометрический конструктор «Танграм».

Предварительная работа: логико-математические игры с логическими блоками Дьенена «Поможем муравьишкам», «Найди пару», «Засели домик», "Где чей гараж?" Игры с геометрическим конструктором «Танграм».

Планируемые результаты: ребенок ориентируется на знаки-символы свойств (цвет, форма, размер); старается самостоятельно выявлять признаки сходства и отличия предметов; старается зрительно анализировать форму плоскостной фигуры и ее частей; умеет составлять фигуру-силуэт по разделенному на части образцу; следует правилам игры, соблюдает очередность в игре; старается не перебивать сверстников, понимает задание педагога.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстрации, схем).

• Словесный (загадки, указание, вопросы, устные ответы детей).

• Практический (раздаточный материал).

• Поощрение, анализ занятия.

Программное содержание

Обучающие задачи: Развивать умение анализировать и сравнивать предметы (цветы) по заданным свойствам (три свойства – форма, цвет, количество листьев). Развивать умение подбирать предметы (цветы) по само-стоятельно выделенным свойствам.

Развивающие задачи: Упражнять в зрительном анализе формы плоскостной фигуры и ее частей, составлении фигуры-силуэта по разделенному на части образцу. Формировать представления о свойствах объектов окружающего мира (форме, цвете, количестве). Развивать классификационные способности, аналитические способности, элементы геометрического воображения, восприятие, внимание, речь.

Воспитывающие задачи: Воспитывать умение работать в группе, слушать сверстников и не перебивать их, следовать правилам игры, соблюдать очередность хода. Понимать поставленную игровую задачу.

Словарная работа: развивать умение использовать в предложениях выражения «одинаковые по цвету (форме, количеству листьев)», «разные по цвету (форме, количеству листьев)», «… составлена из больших (маленьких) треугольников», «… составлена из квадрата (четырехугольника)».

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Перед началом занятия на столе разместить схему для игры «Где чей гараж?», рядом поставить игрушку «Щенок Маршал», накрыть его салфеткой, и логические блоки Дьенеша: большие – два синих, один желтый, два красных, маленькие – один синий, два желтых, один красный.

На магнитной доске разместить прямоугольники светло-коричневого цвета (клумбы) (8 шт., над каждым разместить по одному цветочку. Рядом на столике разложить остальные цветы. Напротив доски расставить стульчики для детей. Рядом поставить игрушку Скай, накрыть ее салфеткой.

Вводная часть

Воспитатель: Кто-то давно и мудро придумал по утрам говорить «Доброе утро»! Ребята, давайте и мы друг другу пожелаем доброго утра. И нашим гостям скажем «Доброе утро».

Дети: Доброе утро!

Основная часть

Воспитатель: Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может просто ими восхищается… Во все времена и у всех без исключения народов были свои герои, которые, преодолевая различные препятствия, всегда приходили на помощь. О них написаны мифы, легенды, былины. Сейчас о них снимают кино и мультфильмы.

Но быть спасателем – это нелегкий труд, и стать им не так-то и просто, нужно много учиться и тренироваться. И сегодня нам выпала такая возможность – провести один тренировочный день с вашей любимой командой спасателей – «Щенячим патрулем».

Воспитатель: Ну, что, вы готовы отправиться на тренировочную базу к щенкам-спасателям?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправимся мы туда на машинах.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ш-Ш-Ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. Двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

Воспитатель подводит к столу, на котором лежит схема (п. 3, с. 84, рис. 16А, логические блоки и игрушка щенок Маршал, накрытый конусом или салфеткой.

Воспитатель: Ехали-ехали и приехали! Первую тренировку мы пройдем с щенком, который ездит на спецмашине, а вот на какой, вы должны угадать.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар!

Дети: Пожарная машина. Маршал.

Воспитатель: Здорово, ребята! Первая тренировка с пожарником Маршалом.

Логико-математическая игра «Где чей гараж?»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе

Перед нами дорога и гаражи. Нам необходимо отправить все машины в свои гаражи, но обратите внимание, что на каждой развилке имеются знаки-указатели. Вспомним, что обозначают знаки, стоящие на первой развилке.

Дети: Там, где нарисован большой дом должные ехать большие «машины», там, где маленький дом – маленькие «машинки».

Воспитатель: А что означают знаки на других развилках?

Дети: Там, где нарисовано желтое пятнышко, должные ехать желтые «машины», там, где красное пятнышко – красные машинки «машинки», а там, где синее пятнышко – синие «машинки».

Воспитатель: Замечательно! Приступим!

Дети берут по одному блоку-«машине» и поочередно «едут» в свои гаражи. Затем проверяют.

Фото «Танграм»
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора  в средней группе - фото
Фото №1 Форма организации непосредственно образовательной деятельности подгрупповая совместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Отлично справились, ребята! Отправляемся дальше – садимся по машинам!

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ш-Ш-Ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. Двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

Воспитатель: Ехали-ехали да и приехали!

Воспитатель подводит детей к стульчикам перед магнитной доской с заготовкой и просит их сесть на них.

Воспитатель: Следующее тренировочное задание нам предстоит пройти с щенком, транспорт которого вам снова следует отгадать.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает.

Отправляется в полет

Быстроходный ….

Дети: Вертолет. Скай.

Воспитатель убирает конус (или салфетку) с игрушки.

Логико-математическая игра «Посадим цветы».

Фото №2 Конспекты занятий по математике Конспекты занятий

Воспитатель: Сегодня Скай получила задание посадить цветы в клумбах на главной площади города. Она уже посадила по одному цветку в каждую клумбу и хочет около каждого цветка посадить еще один — так, чтобы два цветка чем-то друг от друга отличались. Предлагаю ей помочь. Согласны?

Чтобы нам не ошибиться и правильно выполнить работу, предлагаю внимательно посмотреть на цветы, которые уже посадила Скай. Что можно сказать про цвет цветов?

Дети: Есть цветы желтые, есть оранжевые и фиолетовые.

Воспитатель: Хорошо, ребята. Скай посадила цветы желтого, оранжевого и фиолетового цвета. Что можно сказать про форму цветов?

Дети: Есть цветы тюльпаны, ромашки и розы.

Воспитатель: Да, ребята Скай привезла ромашки, розы и тюльпаны. Молодцы! Мы с вами уже два признака рассмотрели — цвет и форму. Это все или есть еще какой-то признак, по которому можно сравнить цветы друг с другом?

Дети: Есть цветы, у которых на стебеле один листочек, а есть цветочки, у которых два листочка.

Воспитатель: Здорово! Есть цветы, у которых один листочек на стебле, а есть цветы, у которых два листочка на стебле, то есть мы можем сравнивать цветы друг с другом еще по одному признаку — количеству листьев. Молодцы! Можно приступать к работе!

Дети подбирают из оставшихся цветов каждому цветку пару. Объясняют, чем два цветочка отличаются друг от друга.

* Совет воспитателю

На данном этапе обучения дети еще плохо видят все признаки, по которым предметы могут быть похожи друг на друга, как правило, они выделяют только один признак сходства. Следует обращать внимание детей на то, что у цветочков может быть 1—2 признака сходства.

Фото №3 Все конспекты Конструкторы занятия с конструкторами Логическое мышление Математика

Воспитатель: Мы отлично справились! Цветы посадили и теперь их нужно полить, чтобы они не завяли.

Физкультминутка

Дети становятся в круг. Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

А теперь насос включаем,

Воду изреки качаем,

Влево — раз, вправо — два,

Влево — раз, вправо — два, Дети выполняют наклоны в стороны на каждое слово, руки при этом скользят по швам вдоль туловища.

Потекла ручьем вода! Бег на месте.

Воспитатель: Ребята, еще с одним тренировочным заданием мы отлично справились! Отправляемся дальше – садимся по машинам!

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ш-Ш-Ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. Двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

Воспитатель: Ехали-ехали и приехали! Садитесь, ребята за столы.

Дети садятся за столы, на которых у каждого лежит геометрический конструктор «Танграм».

Воспитатель: И завершающее тренировочное задание нам предстоит выполнить с щенком, у которого всегда в багажнике машины находятся нужные инструменты, и он с радостью чинит даже самые сложные поломки.

Дети: Это Рокки.

Воспитатель: Конечно же это он! (Убирает конус или салфетку с игрушки).

Игра с геометрическим конструктором «Танграм».

Воспитатель (размещает образец кошки на доску): Сегодня Рокки необходимо собрать статуэтку кошки по этому образцу. Посмотрите внимательно на кошку и скажите, из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, уши и хвост кошки? Постарайтесь называть величину треугольников, ведь они здесь разные по размеру (показывает на образец).

Дети отвечают, при затруднении воспитатель задает наводящие вопросы.

Воспитатель: Замечательно! Теперь доставайте детали из конвертов и приступайте к сборке статуэтки.

Дети самостоятельно выкладывают фигуру-силуэт по образцу, при необходимости воспитатель помогает детям. Один ребенок выполняет у доски.

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Воспитатель: И с этим заданием вы прекрасно справились! Я очень рада!

Заключительная часть

Дети встают и подходят к воспитателю.

Воспитатель: Вот и подошел к концу один из тренировочных дней щенков-спасателей.

Какие задания мы сегодня с вами выполнили? (ответы детей)

Какие из них вам больше всего понравились? (ответы детей)

Какое задание для вас оказалось трудным? (ответы детей)

Щенки очень благодарны вашей помощи и остались вами очень довольны! За ваши старания они награждают вас значками «Почетный член Щенячего патруля».

Воспитатель раздает значки детям.

Фото №5 Математические представления ФЭМП Средняя группа Танграм головоломка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Материалы и оборудование магнитная доска указка

Воспитатель: Ну, а теперь пора возвращаться в садик – садимся в машины.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения.

Накачали шину: Ш-Ш-Ш.

Завели машину: Ш-Ш-Ш.

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. Двигаются в заданном направлении, вращая воображаемый руль.

Дети выходят из группы.

Список литературы:

1. Захарова Н. И. Играем с логическими блоками Дьенеша: учебный курс для детей 4 – 5 лет – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 166 с.

2. Михайлова З. А. Игровые задачи для дошкольников. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 144 с.

3. Михайлова З. А., Носова Е. А. Логико-математическое развитие дошкольников: игры с блоками Дьенеша и цветными палочками Кюизенера. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 128 с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе. «Путешествие в сказочный лес» Цель: Обобщение и закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!» Программное содержание: Учить выделять предметы по двум признакам; цвету,.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну с динозавром Дино» (с использованием блоков Дьенеша) Задачи. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2017 в 07:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и геометрического конструктора «Танграм» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Никитина (УИ 126600) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД