Лучший педагог года

Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша

Тамара Левочкина
Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №6 «Маячок»

Конспект регламентированной образовательной деятельности

«В гостях у Емели»

в старшей группе

Составила: воспитатель

высшей кв. категории

Левочкина Т. А.

Арзамас 2017 г.

Цель: способствовать интеллектуальному развитию воспитанников.

Задачи:

• Способствовать развитию умения воспитанников «читать» коды блоков Дьенеша

• Совершенствовать умение воспитанников самостоятельно кодировать блоки Дьенеша

Публикация «Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша» размещена в разделах

• Способствовать развитию умения воспитанников вести порядковый счет до 10

• Способствовать развитию творческих способностей воспитанников, воображения

• Способствовать развитию логического мышления воспитанников

• Способствовать развитию речи воспитанников

Ход р о д :

Воспитатель приглашает детей в гости к сказочному герою. К нему они будут добираться самолётом. Чтобы самолёт взлетел, пассажиры должны правильно найти свои места.

-Саша, сядешь там, где находится большой красный треугольник.

-Таня, сядет справа от Саши. (Какая фигура обозначает твое место)

-Дима, займи шестое по счёту место. (Какой фигурой оно обозначено)

Когда все дети дадут характеристику своей фигуры - самолёт взлетает. Звучит музыка. Воспитатель предлагает детям представить, что на улице холодно, зима.

Виден берег реки. Лёд на реке искрится. На реке проруби. А в реке, наверное, много рыбы…

На м/м устройстве демонстрируется отрывок из сказки «По щучьему велению».Дети видят что на печи лежит Емеля, рассуждает идти ему за водой или нет. Емеля вешает ведра на коромысло и идет за водой. Он встречает детей, знакомиться с ними. Емеля зачерпывает воду, в ведрах оказывается много рыбы (блоки Дьенеша). Дети просят отпустить рыбок. В каждый прорубь можно выпустить только тех рыбок, которые подходят к коду прорубя :

1) 2) 3)

Воспитатель предлагает детям около 1)-го прорубя – разложить «рыбок» в ряд и посчитать; около 2)-го прорубя – разложить «рыбок» по кругу и посчитать их; около 3)-го прорубя – разложить «рыбок» в ряды по цвету и посчитать. Воспитатель спрашивает: «Которая у тебя по счёту синяя рыбка? Какая у тебя рыбка пятая по счёту? И т. п.» Дети отвечают: «Рыбка жёлтая маленькая треугольная» и т. д. Все оставшиеся рыбки отпустили в четвёртый прорубь. Тут Емеля вспомнил, что невестки наказывали ему принести рыбу на обед. Емеля просит детей наловить ему рыбы в 4-том проруби. Дети получают карточки с кодом тех рыб, которые им надо поймать:

Дети наловили Емеле рыбок, он их благодарит. Емеля с детьми садится на берег реки, проводится физкультминутка под музыку.

Емеля дарит детям по рыбке для садика в аквариум. Когда дарит, делает ошибки в названии «рыбок». Воспитатель предлагает записать каждому ребё нку код своей рыбки на карточке:

Емеля набрал воды в вёдра и пошёл домой, сообщив детям, что невестки обещали привезти ему с базара подарки: пряники. Емеля приносит ребятам пряники различных геометрических форм. Они рассматривают пряники и называют, какой они формы. Емеля приглашает детей потанцевать. После танца дети зовут Емелю с собой в садик пить чай. Все вместе садятся на самолёт и улетают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект игры-занятия развивающего типа с использованием блоков Дьенеша Цели: Включать детей в совместные со взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера; обследование предметов,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе с использованием блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей «Теремок» в средней группе (с использованием блоков Дьенеша). Подготовила и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша. Задачи: - учить различать их по форме цвету и толщине;.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша для детей младшей группы «День рожденья Лунтика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок» 671300, Бурятия, Заиграевский район, п.

Конспект занятия для детей подготовительной группы с использованием блоков Дьенеша. Совместная деятельность с детьми ОО «Познание» Цель: Дать представление о множествах предметов и о пересечении множеств. Задачи: 1. Использование.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь» Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект регламентированной образовательной деятельности для старшей группы с применением блоков Дьенеша
Опубликовано: 17 октября 2017 в 13:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД