МААМ-картинки

Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»

Галина Видяйкина
Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с использованием логических блоков Дьенеша на занятии математического цикла.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей производить логические операции «не», «и», «или»; с помощью этих операций строить правильные высказывания, кодировать и декодировать информацию о свойствах предметов.

Развивающие:

Публикация «Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша „Спасатели приходят на помощь“» размещена в разделах

Развивать у детей умение выделять свойства в предметах, абстрагировать эти свойства от других, следовать определенным правилам при решении практических задач.

Развивать у детей умения разбирать множества на классы по совместным свойствам.

Способствовать развитию речевой деятельности: высказывание суждений, доказательства, коммуникативных навыков в общении со сверстниками.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, самостоятельность, интерес к познанию нового.

Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе.

При подготовке непосредственно – образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» интегрируется с другими областями:

1. «Речевое развитие»

- рассматривание иллюстраций «Кинолог», «Водолаз», «Медицинские работники»;

- составление рассказов на тему «Я спасатель»

- чтение и разучивание стихотворений.

2. «Социально – коммуникативное развитие

- просмотр презентаций по теме «Профессия спасатель»;

- сюжетно – ролевые игры «МЧС», «Пожарные», «Один дома»;

- игры с напольным конструктором «Пожар в городе»;

- Д. И. «Спаси игрушку», «Спасатели»; «Найти и обезвредить»;

- решение проблемных ситуаций «Если бы…»

3. «Художественно – эстетическое развитие»

- прослушивание песен: «Песнь спасателю», «Вокруг дым», «Песня про спасателей»;

- рисование на тему «Спасатели важны и нужны»

4. «Физическое развитие»

- игры – эстафеты «Спасение игрушки», «Собери рюкзак для спасателя»

- п. и. «Потуши огонь»

Методические приё мы:

Наглядные (рассматривание).

Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания).

Практические (проблемные, практические ситуации).

Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).

Виды детской деятельности: анализ схем, кодовых обозначений блоков Дьенеша; обсуждение и планирование действий всех играющих в ситуациях связанных с декодированием карточек; дидактические игры с блоками Дьенеша «Помоги фигурам выбраться из леса», «Автотрасса (построй дорожку)», «Восстанавливаем разрушенный город», высказывание собственных умозаключений; выполнение двигательных упражнений.

Материалы и оборудование: логические блоки Дьенеша, кодовые карточки и схемы; плоскостные геометрические фигуры, медали; ноутбук.

Взаимодействие с родителями:

Предложить родителям:

Консультацию по теме «Игры детей с блоками Дьенеша»

Рассказать детям о службе спасения. О людях разных профессий, которые входят в службу спасения : пожарные, кинологи, водолазы, медики и т. д.

Ход игры:

Дети заходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И заниматься мы начнем.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о ком оно.

Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд!

Дети: О спасателях.

Воспитатель: Ребята, так кто такие спасатели?

Дети: Спасатели - это люди, которые помогают тем, кто попал в беду.

Воспитатель: Спасатели – отважные и решительные люди. Они всегда оказываются в самых опасных местах нашей планеты, спасают жизни людей во время бурь, смерчей, ураганов, пожаров, наводнений. Ребята, слышите, кто – то просит о помощи?

Звучит запись просьбы («Спасите! Помогите)

Воспитатель: Давайте с вами сегодня будем спасателями, ведь кто – то нуждается в помощи. Согласны?

Дети: Да!

Звучит запись:

«Мы жители города геометрических фигур. У нас случилась беда. На наш город обрушился ураган – дома, дороги разрушены, а жители города потерялись в лесу. Помогите нам

Воспитатель: Ну, что спасатели готовы помочь жителям города?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам побыстрее оказаться в городе геометрических фигур:

Повертелись, покружились

И в городе геометрических фигур мы очутились.

Воспитатель: Спасатели, посмотрите вот и лес с жителями города. Давайте поможем им выбраться из чащи.

Воспитатель: Для чего на разветвлениях дорог расставлены знаки?

Дети: Не перечеркнутые знаки разрешают идти по своей дорожке только таким фигурам, как они сами. Перечеркнутые знаки – всем не таким, как они, фигурам.

Воспитатель: Возьмите по одному блоку и помогите им выйти из леса.

Работа с блоками.

Воспитатель: Вот мы и помогли фигурам выйти из леса, нужно их проводить до города. Посмотрите, ураган разрушил дорогу. Вновь нужна наша помощь. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Смотрите, дорогу нужно построить из плоскостных фигур опираясь на правила, которые записаны в таблице. В таблице стрелки показывают, какая за какой по форме и размеру фигура должна идти.

Дети разбирают правило: за маленьким треугольником стоит большой квадрат, за большим квадратом – большой прямоугольник, за большим прямоугольником – маленький круг, за маленьким кругом – маленький треугольник и т. д. Затем выбирают нужную фигуру и прикладывают ее к дорожке.

Воспитатель: Молодцы, спасатели. Устали немного?

Дети: Да.

Физминутка

Воспитатель: Давайте отдохнем. Возьмите по одному блоку, обследуйте его. Сейчас я буду показывать карточку, на которой обозначено одно из свойств блоков и давать задание. Те ребята у кого блок соответствует заданному свойству выполняет задание.

Например:

Красные блоки – прыгают;

Треугольные – приседают;

Толстые – наклоняются;

Прямоугольные – топают;

Большие и маленькие – кружатся.

Воспитатель: Ну что ж, вот мы и в городе геометрических фигур. Посмотрите, дома жителей совсем разрушил ураган. Нужно помочь построить новые. Справитесь с заданием?

Дети: Да.

Воспитатель: Для дальнейшей работы мы разделимся на небольшие группы.

Воспитатель помогает детям разбиться на подгруппы.

Воспитатель: Спасатели, внимательно рассмотрите схемы и из блоков постройте новые дома.

«Спасатели» рассматривают схемы и строят дома.

Воспитатель: Молодцы, спасатели!

Звучит запись:

«Спасибо, большое за помощь. Вы настоящие спасатели и за это мы хотим вам подарить медали»

Звучит песня о спасателях. Дети надевают медальки.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращать в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова, которые помогут нам вернуться назад :

Повертелись, покружились

И в детском саду мы очутились!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось?

Что вызвало трудности в работе?

Что было очень легко выполнять?

Мне, понравилось, какими вы были у меня храбрыми, внимательными и как вы быстро справились с заданиями. Вы такие, молодцы, я вами горжусь!

Публикации по теме:

Использование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возрастаИспользование блоков Дьенеша с целью развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста овременный ребёнок – это житель 21 века, на которого оказывают влияние все признаки настоящего времени. Он многим интересуется и о многом.

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы) Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша. Программные задачи. Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша (ЛБД, программа.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «В помощь светофору» с использованием блоков Дьенеша Дошкольное образовательное учреждение Красноярский муниципальный детский сад№5 «Тополёк» Жирновского муниципального района Волгоградской.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша. Тема: «В гости к коту Ваське». Цель: Развивать познавательный интерес через опытно - экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием блоков Дьенеша «Домик для поросят». Ведущая образовательная область: познавательная.

Сказки приходят на помощь Детские годы - самые важные в жизни человека. То, как они пройдут, зависит от взрослых, которые окружают малыша. Для того чтобы ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 17:21
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логико-математическая сюжетная игра в старшей группе на основе блоков Дьенеша «Спасатели приходят на помощь»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Видяйкина (УИ 220625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД