Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы)

Екатерина Краско
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы)

Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений у детей дошкольного возраста в нерегламентированных видах деятельности (из опыта работы)

Я познакомилась с уникальными по своим возможностям дидактическими материалами — логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, а также с системой по развитию у дошкольников логико-математических представлений и умений, основанной на использовании игр и упражнений с этими материалами в марте этого года на курсах ИРО. И это меня заинтересовала, я решила попробовать эти пособия у себя в группе.

Первым этапом работы, было приобретение самих пособий совместно с родителями группы. Но для этого необходимо было заинтересовать родителей, объяснить для чего они необходимы. Для этого были подготовлены консультации для родителей на темы: “Что такое палочки Кюизенера и как с ними заниматься”, “Игры с блоками Дьенеша”, “Рекомендации для родителей по работе с палочками Кюизенера”. Проведено родительское собрание, на котором были продемонстрированы сами пособия.

Затем я приобрела все имеющиеся в продаже альбомы для занятий с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера: Блоки Дьенеша для самых маленьких (2-3 года) в двух частях, «Лепим нелепицы» (от 4-х лет, «Спасатели приходят на помощь» 5-8 лет, "Поиск затонувшего клада"(5-8 лет, "Праздник в стране блоков" (5-8 лет, “Давайте вместе поиграем”, “Дом с колокольчиком”, “На золотом крыльце”, “Посудная лавка”. Приобрела и изучила методическую литературу. Подготовила и изготовила картотеку игр с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. Изготовила дидактические пособия, которые использую не только в специально-организованной деятельности, но и в нерегламентированной.

Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера я использую в совместной и в самостоятельной игровой деятельности (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в нерегламентированной деятельности (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты, предметные ориентиры).

Логические блоки и палочки Кюизенера использую:

а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);

б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);

в) в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги обозначаются блоками (или палочками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками. Поезд - билеты, места.

Использую логические блоки и палочки в аппликации, рисовании, конструировании и моделировании предметов. Занятия стали разнообразными и интересными помогают детям легче ориентироваться в пространстве и закономерностях («Дом», «Ёлочка», «Бабочка», «Животные» и т. д.).

Прежде чем приступить к играм и упражнениям, я советую дать возможность детям самостоятельно познакомиться с логическими блоками и цветными палочками. Пусть они используют их по своему усмотрению в разных видах деятельности, а затем приступать к дидактическим играм.

В дальнейшем я планирую также продолжать работу с использованием этих пособий. Пополнять свою методическую “копилку” новыми играми и пособиями. Пройти курсы по самообразованию.

Публикации по теме:

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине,.

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

«Развитие математических представлений детей 5–6 лет с использованием палочек Кюизенера» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Подготовила: Брыкалова Ирина Владимировна «Развитие математических представлений детей 5-6 лет с использованием.

Использование палочек Кюизенера для развития логического мышления дошкольников Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором.

Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы)Использование палочек Кюизенера в работе с детьми (из опыта работы) Одна из важнейших задач воспитания ребёнка – развитие его умственных способностей, формирование таких мыслительных умений и навыков, которые.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Методическая разработка «Использование блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в работе с детьми дошкольного возраста». Использование в работе с детьми развивающих математических игр. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра. Поэтому.

Развитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков ДьенешаРазвитие логического мышления на основе палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Логическое мышление — это способность и умение производить простые логические действия самостоятельно. Развитие логического мышления у.

Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр» Статья из опыта работы по формированию математических представлений «Использование современных развивающих игр в работе с детьми дошкольного.

Занятие в старшей группе Формирование элементарных математических представлений с использованием блоков Дьенеша Освобождение друзей. Цель: Классификация блоков Дьенеша по двум, трем признакам с помощью кодового обозначения признака, описание блока.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Головоломки
Автор публикации:
Использование палочек Кюизенера и логических блоков Дьенеша для развития логико-математических представлений (из опыта работы)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 22:25
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект интегрированного занятия «Приключения Колобка» для детей второй младшей группы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Художественное...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Красивое...
Цель: учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение. Задачи: учить детей изображать дерево; развивать образное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Мастер-класс для педагогов по продуктивной деятельности «Добрый Дедушка Мороз, мы...
Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска, Ростовской области - Меркулова Елена Анатольевна. Уважаемые коллеги, Новый год...