Получи документы

Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера

Станислава Пронина
Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов и их формы, цвета, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе, звуке. Сенсорное развитие с одной стороны составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду и в школе.

Публикация «Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет, Использование палочек Кюизенера» размещена в разделах

В этом году я познакомилась с новой технологией «Палочки Кюизенера». Я решила эту методику использовать в своей практической деятельности. Это позволило мне разнообразить занятия с детьми, познакомить со сложными, абстрактными математическими понятиями в доступной малышам форме.

Палочки Кюизенера- эффективное дидактическое средство.

Во всем мире известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком Х. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Палочки Кюизенера называются еще цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками, счетными палочками. В наборе содержатся палочки- призмы 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см.

Дидактический материал «Палочки Кюизенера»-современная технология предматематической подготовки детей к школе.

Задачи, которые решают цветные палочки :

1. Познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

2. Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины

(упражнять в сравнении предметов).

3. Развивать логическое мышление, внимание, память.

4. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Занятия способствуют развитию детского творчества, развития фантазии, воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

Цветные палочки являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «право – лево», «между», «длиннее», «больше –меньше» и мн. др.

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами, формами.

Основные особенности этого дидактического материала- универсальность, высокая эффективность.

Меня заинтересовала эта технология тем, что учит детей думать.

Например: как построить машину, когда нет круглых предметов (колёса); что получится если достроить квадрат (дом, машина); как поставить палочки, чтобы они не упали и многое другое. Дети с интересом решают разные задачки в игровой форме.

Палочки можно предлагать детям с 2-3 лет для выполнения наиболее простых упражнений. Упражняться с палочками дети могут индивидуально или по несколько человек, небольшими подгруппами. Возможно и фронтальная работа со всеми детьми, хотя такая форма работы не рекомендуется в качестве ведущей. Воспитатель предлагает детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятие с палочками рекомендуется проводить систематически, индивидуальные упражнения чередовать с коллективными.

Сначала детей целесообразно познакомить с набором палочек, рассмотреть с ними, из чего он состоит. Можно предложить выложить палочки на стол, перемешать их, показать по очереди красную, синюю и т. д. палочки. Взять в правую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать, назвать цвет каждой палочки; взять в левую руку столько палочек, сколько ребенок сможет удержать и найти среди взятых палочек палочки одинакового цвета и т. д.

В ходе свободного манипулирования и игры внимание детей надо обратить на то, что удобнее использовать палочки таким образом, чтобы они соприкасались со столом наибольшей поверхностью, в таком положении они наиболее устойчивы.

Палочки Кюизенера в начале используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обыкновенными кубиками и палочками, создают различные конфигурации. Их привлекают конкретные образы, а также качественные характеристики материала: цвет, размер, форма. Однако, уже во время игры с палочками дети открывают некоторые отношения: одинаковость длины палочек, одинаковость сечения и др. На это этапе можно проводить следующие игры: «Заборчик», «Зоопарк», «Жмурки», «Построим мост», «Покажи такую же», «Назови цвет». В ходе этих игр детей учат различать цвета, сравнивать палочки по цвету, по длине, расположению т. е. формируют такие понятия, как разные», «одинаковые», «короче», «больше», «меньше», «между» и т. д.)

Для обучения детей различать, чередовать, группировать предметы по величине – использую игры : «Длинные и короткие», «Какая палочка длиннее; для обучения детей группировать предметы по форме : «Какой это формы», «Волшебная коробочка»; для обучения группировать, соотносить предметы по цвету:«Найди свой цвет», «Найди такую же» ; для закрепления качеств предметов (величина, форма, цвет) : «Собери пирамидку», «Построй башенку», также используем игры с предметами.

Расскажу об игре «Заборчик» для детей раннего возраста, которая помогает установить отношение эквивалентности по длине и цвету. Дети выстраивают заборы для животных разных размеров (высоты). Высота забора должна соответствовать «росту» того или иного животного (цыплёнка, поросёнка, телёнока). Дети делают вывод: оказывается, что заборчики получаются не только разной высоты, но и разного цвета.

На втором этапе провожу игры, которые помогают детям освоить пространственно - качественные характеристики. Открыть их можно в совместной деятельности взрослого и ребенка. При этом взрослый не ограничивается внешним показом и прочтением готовых конфигураций, а дает возможность выбирать действие самому ребенку.

В своей группе я планирую использовать данную технологию в таких видах деятельности как конструирование.

Для более эффективного сенсорного развития детей, я провожу работу с родителями. Подробно на родительских собраниях я рассказываю о содержании работы по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной, о важности своевременного воспитания сенсорных способностей, а также о современной технологии дидактическом материале «Палочки Кюизенера». Родители прислушиваются к советам и сами начинают активно включаться в процесс. Я в свою очередь провожу консультации по данной теме. Совместная и систематическая работа оказала положительное влияние на развитие сенсорных способностей детей.

Я считаю, что такие технологии, как дидактическое пособие «Палочки Кюизенера» надо использовать в играх детей раннего возраста, так как они хорошо активизируют умственную деятельность детей, вносят разнообразие в игровую деятельность, дети могут их использовать и в самостоятельной деятельности.

Прикреплённые файлы:

palochki_hm55b.ppt | 6349,5 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование математических представлений с помощью палочек Кюизенера посредством авторской методики Кюизенера. Задачи: 1. Формировать умение группировать предметы по цвету и длине, 2. Закрепить основные.

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений Обобщение опыта работы на тему: Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений.

Из опыта работы по теме «Организация работы учителя-логопеда по формированию у детей ПДД» в старшей группе С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят» Возраст детей: 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие. Вид ОД: комплексная. Форма ОД: групповая Педагогическая технология:.

Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет»Опыт работы «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Данная тема выбрана мною была не случайно. Так как считаю что, именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка,.

Содержание работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ Цель формирующего этапа эксперимента: Подобрать и апробировать педагогические условия и средства формирования сенсорных эталонов цвета у.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Творческий отчет по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов и ЭМП посредством использования палочек Кюизенера» Здравствуйте друзья мои! Я мадам Сенсорика! Была я с вами целый год, Помогала развивать моторику И цвет, и форму и наоборот! Была на каждой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по формированию сенсорных способностей детей 2–3 лет. Использование палочек Кюизенера
Опубликовано: 15 июня 2016 в 15:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД