Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»

Анна Ляшенко
Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид ОД: комплексная.

Форма ОД: групповая

Педагогическая технология: палочки Х. Кюизенера

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель ОД:

Задачи:

Закрепить представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

Закрепить представления детей о длине: самая длинная, самая короткая;

Закрепить счёт в пределах 5;

Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;

Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Мотивационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

На столе у воспитателя стоят игрушки –киндер. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли зверята из сказочной страны. Но что случилось? Зверята плачут, просят о помощи. (Воспитатель обращается к зверятам) Что с вами случилось? (Воспитатель отвечает за них) В нашей стране случилась беда: злой и страшный серый волк сломал наши дома. Теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, вы хотите помочь зверушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте для них построим домики из цветных палочек. Выбирайте зверька, которому вы будете строить домик, и проходите к столам. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам?

Дети: В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Содержательный этап.

Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?

Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети: Мы построили стены

Воспитатель: Стены готовы. Что строим дальше?

Дети: Теперь строим крышу

Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети: Крыша получилась треугольной формы.

Воспитатель: Как вы поняли, что это треугольник?

Дети: Потому-то есть 3 угла

Воспитатель: Чего не хватает на крыше?

Дети: На крыше нет трубы

Воспитатель: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

Дети: У дома есть окна и двери

Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?

Дети: Дверь получилась прямоугольная

Воспитатель: Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Веселые зверята» (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

ладоней.)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав

круглые спинки.)

Катится колючий ежик

Н. Нищева

Воспитатель: Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

Дети: К дому нужно пристроить лестницу.

Воспитатель: Возьмите по одной палочке: чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?

Дети: Внизу ступенька чёрного цвета

Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?

Дети: Вверху ступенька розового цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети: В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?

Дети: Самая длинная ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?

Дети: Самая короткая ступенька розового цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

Воспитатель: Какого цвета ступенька первая?

Дети: Первая ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: вторая?

Дети: Вторая ступенька фиолетового цвета.

Воспитатель: третья?

Дети: Третья ступенька жёлтого цвета

Воспитатель: А красная ступенька какая по счёту?

Дети: Красная ступенька четвёртая

Воспитатель: А розовая?

Дети: Розовая ступенька пятая

Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек?

Дети: Всего 5 ступенек.

Воспитатель: Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор. Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку. Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие. Посадим на наши грядки 4 белых ландыша. Сколько цветов мы посадили?

Дети: Мы посадили 4 цветка.

Воспитатель: Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?

Дети: Надо построить дорожку

Воспитатель: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Маша, какого цвета твоя дорожка? Степа? Дима? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились.

И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к

другу в гости.

Рефлексия.

Воспитатель: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений Обобщение опыта работы на тему: Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Спортивное развлечение в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Здравствуй детский сад! Сценарий праздника День знаний
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то!...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Фотоотчет «Межрегиональный конкурс-фестиваль «Венок дружбы»
В июне 2018 года в г. Сыктывкаре прошёл межрегиональный конкурс-фестиваль "Венок дружбы". Младшая группа ансамбля русской народной...