МААМ-картинки

Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»

Анна Геннадьевна Ляшенко
Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»

Возраст детей : 4-5 лет.

Образовательная область: познавательное развитие.

Вид ОД: комплексная.

Форма ОД: групповая

Педагогическая технология: палочки Х. Кюизенера

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская.

Цель ОД:

Задачи:

Закрепить представления детей о форме : треугольная, квадратная, прямоугольная;

Закрепить представления детей о длине : самая длинная, самая короткая;

Закрепить счёт в пределах 5;

Публикация «Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х, Кюизенера „Домики для зверят“» размещена в разделах

Поупражнять в ориентировке в пространстве: лево, право; вниз, вверх; посередине;

Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование: набор цветных палочек Кюизенера каждому ребёнку, маленький зверёк (игрушка-киндер) на каждого ребёнка.

Ход занятия

Мотивационный этап.

Дети входят в группу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к нам сегодня, давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

На столе у воспитателя стоят игрушки –киндер. Воспитатель обращает внимание детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли зверята из сказочной страны. Но что случилось? Зверята плачут, просят о помощи. (Воспитатель обращается к зверятам) Что с вами случилось? (Воспитатель отвечает за них) В нашей стране случилась беда: злой и страшный серый волк сломал наши дома. Теперь нам негде жить. Помогите нам, пожалуйста.

Воспитатель, обращаясь к детям: Ребята, вы хотите помочь зверушкам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте для них построим домики из цветных палочек. Выбирайте зверька, которому вы будете строить домик, и проходите к столам. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить вашим зверятам?

Дети: В аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Содержательный этап.

Воспитатель: Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат. Чем гордится квадрат?

Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

Воспитатель: Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети: Мы построили стены

Воспитатель: Стены готовы. Что строим дальше?

Дети: Теперь строим крышу

Воспитатель: Постройте крышу из трёх синих палочек. Какой формы получилась крыша у дома?

Дети: Крыша получилась треугольной формы.

Воспитатель: Как вы поняли, что это треугольник?

Дети: Потому-то есть 3 угла

Воспитатель: Чего не хватает на крыше?

Дети: На крыше нет трубы

Воспитатель: Постройте трубу красного цвета из 1-ой палочки. Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

Дети: У дома есть окна и двери

Воспитатель: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте в доме дверь. Какой формы получилась дверь?

Дети: Дверь получилась прямоугольная

Воспитатель: Чем прямоугольник отличается от квадрата?

Дети: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Воспитатель: Молодцы! Но, чтобы строители не устали. Я предлагаю немного поиграть.

Физминутка «Веселые зверята» (Скачут на двух ногах, сделав «ушки» из

ладоней.)

Зайка скачет по кусточкам,

По болоту и по кочкам.

Белка прыгает по веткам, (Прыгают, согнув руки перед грудью.)

Гриб несет бельчатам-деткам.

Ходит мишка косолапый, (Идут вперевалку.)

У него кривые лапы.

Без тропинок, без дорожек (Двигаются в полуприседе, сделав

круглые спинки.)

Катится колючий ежик

Н. Нищева

Воспитатель: Теперь можно пригласить наших зверят в дом?

Дети: Да!

Воспитатель: Только как они войдут в дом? Что нужно пристроить к дому?

Дети: К дому нужно пристроить лестницу.

Воспитатель: Возьмите по одной палочке : чёрную, фиолетовую, жёлтую, красную, розовую. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки. Какого цвета ступенька внизу?

Дети: Внизу ступенька чёрного цвета

Воспитатель: Какого цвета ступенька вверху?

Дети: Вверху ступенька розового цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети: В середине находятся ступеньки фиолетового, жёлтого и красного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая длинная?

Дети: Самая длинная ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: Какого цвета ступенька самая короткая?

Дети: Самая короткая ступенька розового цвета.

Воспитатель: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

Воспитатель: Какого цвета ступенька первая?

Дети: Первая ступенька чёрного цвета.

Воспитатель: вторая?

Дети: Вторая ступенька фиолетового цвета.

Воспитатель: третья?

Дети: Третья ступенька жёлтого цвета

Воспитатель: А красная ступенька какая по счёту?

Дети: Красная ступенька четвёртая

Воспитатель: А розовая?

Дети: Розовая ступенька пятая

Воспитатель: Сколько всего у нас ступенек?

Дети: Всего 5 ступенек.

Воспитатель: Сейчас весна, а по весне сажают цветы. Давайте и мы украсим наш двор. Возьмите 2 голубые и 2 синие палочки и с левой стороны от дома постройте прямоугольную грядку. Вверху и внизу будут длинные палочки, а слева и справа короткие. Посадим на наши грядки 4 белых ландыша. Сколько цветов мы посадили?

Дети: Мы посадили 4 цветка.

Воспитатель: Как же звери будут ходить друг к другу в гости? Что для этого нужно построить между домами?

Дети: Надо построить дорожку

Воспитатель: Стройте дорожки одного любого цвета справой стороны от дома, там, где лестница. Маша, какого цвета твоя дорожка? Степа? Дима? Давайте поселим зверят в дома, которые вы построили. Зверёк пойдёт по дорожке, потом поднимется по лестнице и зайдёт в дом. Думаю, вашим друзьям дома понравились.

И я сейчас со своим тигрёнком пройду посмотрю ваши замечательные постройки (отмечаю домик каждого ребёнка).

После окончания занятия вы можете со своими зверятами походить друг к

другу в гости.

Рефлексия.

Воспитатель: Встаньте, ребята, в круг. Я буду бросать мяч, и задавать вопрос. Тот кто поймает мяч, отвечает на вопрос.

- Тебе понравилось занятие?

- Что мы строили?

- Из чего строили?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое самым лёгким?

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием палочек Кюизенера Цветные счётные палочки Кюизенера. Игра «Чудесный мешочек»Цель. Учить детей определять на ощупь числовое значение и цвет палочек. Развивать.

Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений Обобщение опыта работы на тему: Использование палочек Х. Кюизенера в образовательном процессе ДОУ как средства развития количественных представлений.

Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект НОД с использованием палочек Кюизенера в первой младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать интерес детей к игровой деятельности с цветными счетными палочками Кюизенера. Задачи: Развивающие: 1. Развивать у детей фантазию,.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группеКонспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Программное содержание: Образовательная область «Познавательное развитие» : - продолжать знакомить детей с палочками Кюизенера как с.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с применением палочек Кюизенера «Путешествие по временам года» Задачи: • Закрепить знания детей о временах года, месяцах года. • Развивать логическое мышление. • Учить составлять число 10 из двух меньших,.

Конспект открытого занятия «Моделирование сказки «Волк и козлята» с помощью палочек Кюизенера как способ развития речи детей» Направления развития: познавательно-речевое, социально-личностное Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Технология развития сенсорных эталонов и РЭМП по средствам использования палочек Кюизенера Добрый день уважаемые коллеги! СЛАЙД №1 Представляю вашему вниманию технологию развития сенсорных эталонов и элементарных математических.

Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд» Задачи: 1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 6; упорядочении палочек по длине. Продолжать знакомить с цифрами,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Цветик-многоцветик» с использованием палочек Кюизенера Задачи: 1. Продолжить работу с палочками Кюизенера: выкладывать изображение по схеме с цифрами без цвета, соотносить цвет-длину, число,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой ОД для детей средней группы с использованием палочек Х. Кюизенера «Домики для зверят»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:28
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД