Елена Жукова
Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе «Гостья из теремка» с использованием блоков Дьенеша.
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи.
Речевое развитие. Развивать и активизировать речь детей, побуждать их
отвечать на вопросы, проговаривать отдельные слова и фразы; упражнять в
произнесении звуков «у» и «э»;развивать умение произносить фразу тихо и
громко; активизировать словарь
Познавательное развитие. Формировать умение различать предметы по
форме, цвету, величине, соотносить плоскостное изображение с объёмным.
Художественно-эстетическое развитие. Закреплять навыки лепки из теста,
приёмы скатывания прямыми и круговыми движениями между ладонями,
расплющивания.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в 1 младшей группе „Гостья из теремка“ с использованием блоков Дьенеша,» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Физическое развитие. Упражнять в умении согласовывать речь с движением,
развивать мелкую моторику.
Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать дружеские
взаимоотношения, желание помочь, развивать уверенность в себе.
Материал и оборудование: экран, проектор; блоки Дьенеша, схема теремка
на каждого ребёнка; солёное окрашенное тесто, дощечки, тряпочки; МР 3
проигрыватель.
Предшествующая работа: рассказывание сказки «Теремок», игры и
упражнения с блоками Дьенеша,
Ход ООД.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам пришёл. (открываем дверь).
Входит Мышка, она грустная, плачет.
- Мышка, здравствуй, что случилось, почему ты плачешь?
Мышка: Я потеряла свою сказку.
- А как называется твоя сказка?
Мышка: Я не помню. (плачет)
- Ребята, надо Мышке помочь найти сказку. Посмотрите на экран.
(иллюстрация к сказке «Репка»)
- Ребята, какая это сказка? («Репка»)
- Мышка, это твоя сказка?
Мышка: Нет, здесь же кошка, я её боюсь. Это не моя сказка.
(Иллюстрация к сказке «Колобок»)
- Ребята, какая это сказка? («Колобок»)
- Мышка, может быть это твоя сказка?
Мышка: Нет, это точно не моя сказка.
(Иллюстрация к сказке «Теремок»)
- Ребята, какая это сказка? («Теремок»)
Мышка: (радостно) Вот это моя сказка, это мой Теремок! Только как мне
туда вернуться?
- Мы с ребятами хорошо знаем эту сказку. Давайте мы её вспомним, вдруг
это поможет Мышке.
- Кто ещё был в сказке? (Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь)
- Что спрашивали зверюшки, подойдя к Теремку? (Кто, кто в теремочке
живёт)
- Каким голосом говорила Мышка? (тоненьким).
- Скажи, как Мышка. (инд. ответы).
-Как говорила Лягушка (ква-ква)
-Она говорила тихо или громко?
-Скажи тихо, громко. (инд. ответы)
-Как Волк просился в теремок? Как он выл? (у-у-у). Давайте вместе скажем.
-Скажи, как Волк. (инд. ответы)
-Как ревел Медведь? (э-э-э). Какой у него голос? (толстый, грубый).
-Покажи, как ревел Медведь. (инд. ответы)
Мышка: Ничего не получается, не могу я в сказку попасть.
-Не плачь, Мышка, мы что-нибудь придумаем. Ребята, что ещё можно
сделать, чтобы мышке помочь? (ответы детей).
-А давайте поможем зверюшкам построить теремок, может, Мышка сразу
туда вернётся.
Подходим к столу с блоками Дьенеша.
-Что это? (фигуры). Мы будем строить теремок из этих фигур. Посмотрите,
все фигуры вам знакомы? Давайте их вспомним. Какой формы эта
фигура (любая). Какого она цвета?
-Покажите мне вот такую фигуру (любая). Какой она формы, цвета?
-Возьмите карточки и по этим карточкам стройте свои теремки.
Дети выполняют задание.
Мышка: Какие красивые теремки получились.
-Ребята так старались, что ты обязательно должна вернуться в сказку.
Физкультминутка.
Раз, два!
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Скок.
Быстро прячется
Дружок! (Прыжки.)
Пальчиковая игра "Замок"
На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок.)
Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки.)
Повертели, покрутили,
Постучали и открыли.
Ребята, чтобы Мышка немного успокоилась, давайте угостим её. Как вы
думаете, что любит Мышка? (ответы детей). Мышка, как и все очень любит
сладости. Давайте слепим для нашей Мышки конфеты и печенье. Она
вернётся в сказку и угостит своих друзей. Тот, кто будет лепить конфеты,
скатывайте тесто прямыми движениями, кто будет лепить печенье, сначала
скатывает шар, а потом его расплющивает.
Дети лепят угощение для Мышки.
Мышка: Спасибо, ребята. (забирает тарелку с угощением)
Раздаётся музыка превращения.
-Ребята, что-то происходит, скорее бегите ко мне, прячьтесь!
В это время Мышка уходит. На экране появляется другая иллюстрация к
сказке «Теремок».
-Посмотрите, наша Мышка вернулась в сказку! Это вы ей помогли!
Молодцы.