Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»

Марина Генералова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»

Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье, о здоровье окружающих; воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызвать положительный отклик от проделанной работы.

Предварительная работа:

- Загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты»

- беседы о продуктах питания, о витаминах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: картинки на фланелеграф для сказки, аудиозапись от Айболита, изображение паровозика с вагонами.

Раздаточный материал: карточки для д/и, карандаши, картинки-головоломки, подносы, тряпочки, клей, кисти.

Ход занятия.

Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.

Воспитатель: -Ребята, послушайте я вам расскажу очень интересную сказку. Давайте сядем на стульчики. (На ковре полукругом расставлены стульчики.)

В одной сказочной стране Незнайкино жили были ребятишки, ничего их не радовало. Они были слабые, часто болели, плохо кушали и не хотели играть и веселиться. Тогда пришлось срочно отсылать телеграмму доктору Айболиту, СОС, приезжайте!

Приехал доктор Айболит послушал и посмотрел всех детей и сказал, что им не хватает в организме витамин, поэтому необходимо есть много овощей и фруктов. А они не знают что это такое. Ребята, а вы какие овощи знаете? А фрукты? (Дети называют овощи и фрукты).

Воспитатель: - Да, я вижу, вы знаете названия овощей и фруктов. А сейчас проверим ваши знания: я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.

Он похож рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый …

(Апельсин)

Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели.

(Лук)

Сто одежек — Все без застежек.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбузы)

Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.

(Яблоки)

Красный, детки, но не мак.

В огороде — не бурак.

Сочный лакомый синьор.

Угадали?

(Помидор)

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один -

Кислый очень, очень.

(Лимон)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны овощи и фрукты, так как в них содержится очень много витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек меньше болеет, становится крепким, сильным и жизнерадостным.

Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.

Соку сладкого полно. Руки на пояс.

Руку протяните Руки вперед.

Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.

Стал ветер веточку качать, Качают руками.

Трудно яблоко достать. Потянулись.

Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.

И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.

Воспитатель: Ой, ребята, а Айболит прислал нам аудиописьмо. Давайте послушаем. Для этого садитесь на свои места.

Дети вместе с воспитателем слушают аудиозапись от Айболита «Правила поведения с овощами и фруктами».

Воспитатель: Доктор Айболит рассказал нам о культурно-гигиенических правилах поведения, о здоровом образе жизни и о пользе овощей и фруктов.

Воспитатель: А я хочу вас спросить, а вы знаете, где растут овощи, а где фрукты?

Сейчас мы проверим ваши знания:

Воспитатель: -У вас на краю стола лежат листы с заданием возьмите их и положите перед собой.

-Посмотрите на одной стороне листа нарисована грядка и дерево, а на другой разные овощи и фрукты. Проведите стрелки от овощей и фруктов к тому объекту, где они произрастают, т. е. к грядке или дереву. Внимательно подумайте, что у нас растет на грядках, а что на деревьях. Выполняйте задание.

Воспитатель: Проверим себя, сравнив с образцом.

Воспитатель: Мы с вами хорошо знаем овощи и фрукты, но необходимо чтобы их знали и дети из деревни Незнайкино. Я вам предлагаю сделать для них подарок. Отправим ка мы им в деревню вот этот красивый паровозик с двумя вагончиками, куда мы с вами поместим цветные карточками с овощами и фруктами. Пусть ребята из Незнайкино их изучат и смогут с ними поиграть.

Воспитатель: У вас на подносе лежат картинки – головоломки на них не хватает дополнительных частей, когда вы их найдете и соберете, то получите отгадку, что же там изображено. Затем, недостающие части вы приклеиваете на карточку и ваши карточки несем ко мне в паровозик. На вагончиках нарисованы овощи и фрукты, вы должны свою картинку разместить в свой вагончик, к какому виду ваш объект подходит: к фрукту или овощу.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Прежде чем отправим поезд, вспомним чем мы с вами занимались?

Кому мы помогли? С чем мы помогли им разобраться?

В какие игры играли?

А что мы отправили в подарок ребятам?

Воспитатель: Пора поезду отправляться в путь. А мы с нетерпением будем ждать письма из деревни Незнайкино. (включается музыка Голубой вагон)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «Овощи и фрукты» Цель: формирование у детей представлений об овощах и фруктах. Задачи: 1. Развивать диалогическую речь детей, слуховое восприятие; учить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты»Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель деятельности:.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: формировать у детей представления об овощах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Полезные овощи и фрукты». Программное содержание: познакомить детей с понятием.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Развлечение «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей средней группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты» для.

Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Участники проекта: дети, родители, воспитатели. Сроки проведения: сентябрь Цель проекта: познакомить детей с такими понятиями, как овощи.

Информационный краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы Добрый вечер, дорогие коллеги! Вот и наступила снова осень, которая принесла нам богатые урожай овощей и фруктов. И наша задача привить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»
Опубликовано: 24 января 2018 в 22:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД