Марина Генералова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах; вызывать у детей желание заботиться о своём здоровье, о здоровье окружающих; воспитать у дошкольников чувство взаимопомощи; вызвать положительный отклик от проделанной работы.
Предварительная работа:
- Загадывание загадок об овощах и фруктах, д/и «Назови продукты»
- беседы о продуктах питания, о витаминах.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы „Полезные овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Демонстрационный материал: картинки на фланелеграф для сказки, аудиозапись от Айболита, изображение паровозика с вагонами.
Раздаточный материал: карточки для д/и, карандаши, картинки-головоломки, подносы, тряпочки, клей, кисти.
Ход занятия.
Воспитатель:- Ребята, давайте друг другу улыбнёмся, пожелаем здоровья себе и гостям и скажем здравствуйте.
Воспитатель: -Ребята, послушайте я вам расскажу очень интересную сказку. Давайте сядем на стульчики. (На ковре полукругом расставлены стульчики.)
В одной сказочной стране Незнайкино жили были ребятишки, ничего их не радовало. Они были слабые, часто болели, плохо кушали и не хотели играть и веселиться. Тогда пришлось срочно отсылать телеграмму доктору Айболиту, СОС, приезжайте!
Приехал доктор Айболит послушал и посмотрел всех детей и сказал, что им не хватает в организме витамин, поэтому необходимо есть много овощей и фруктов. А они не знают что это такое. Ребята, а вы какие овощи знаете? А фрукты? (Дети называют овощи и фрукты).
Воспитатель: - Да, я вижу, вы знаете названия овощей и фруктов. А сейчас проверим ваши знания: я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать.
Он похож рыжий мяч,
Только уж не мчится вскачь.
В нём есть С витамин —
Это спелый …
(Апельсин)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
(Лук)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Сочные, душистые, румяные, волшебные. На деревьях мы растем.
(Яблоки)
Красный, детки, но не мак.
В огороде — не бурак.
Сочный лакомый синьор.
Угадали?
(Помидор)
Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один -
Кислый очень, очень.
(Лимон)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
Воспитатель: Организму человека нужны разные продукты. Особенно полезны овощи и фрукты, так как в них содержится очень много витаминов и минералов. Употребляя их каждый день, человек меньше болеет, становится крепким, сильным и жизнерадостным.
Воспитатель: Ребята, а чтобы быть здоровыми, нужно не только правильно питаться, но и заниматься физкультурой. Вставайте со своих стульчиков, подходите ко мне, сделаем зарядку.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! Оно Встали, руки в стороны.
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Руку протяните Руки вперед.
Яблоко сорвите. Потянулись, руки вверх.
Стал ветер веточку качать, Качают руками.
Трудно яблоко достать. Потянулись.
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнуть.
И быстро яблоко сорву. Хлопок в ладоши над головой.
Воспитатель: Ой, ребята, а Айболит прислал нам аудиописьмо. Давайте послушаем. Для этого садитесь на свои места.
Дети вместе с воспитателем слушают аудиозапись от Айболита «Правила поведения с овощами и фруктами».
Воспитатель: Доктор Айболит рассказал нам о культурно-гигиенических правилах поведения, о здоровом образе жизни и о пользе овощей и фруктов.
Воспитатель: А я хочу вас спросить, а вы знаете, где растут овощи, а где фрукты?
Сейчас мы проверим ваши знания:
Воспитатель: -У вас на краю стола лежат листы с заданием возьмите их и положите перед собой.
-Посмотрите на одной стороне листа нарисована грядка и дерево, а на другой разные овощи и фрукты. Проведите стрелки от овощей и фруктов к тому объекту, где они произрастают, т. е. к грядке или дереву. Внимательно подумайте, что у нас растет на грядках, а что на деревьях. Выполняйте задание.
Воспитатель: Проверим себя, сравнив с образцом.
Воспитатель: Мы с вами хорошо знаем овощи и фрукты, но необходимо чтобы их знали и дети из деревни Незнайкино. Я вам предлагаю сделать для них подарок. Отправим ка мы им в деревню вот этот красивый паровозик с двумя вагончиками, куда мы с вами поместим цветные карточками с овощами и фруктами. Пусть ребята из Незнайкино их изучат и смогут с ними поиграть.
Воспитатель: У вас на подносе лежат картинки – головоломки на них не хватает дополнительных частей, когда вы их найдете и соберете, то получите отгадку, что же там изображено. Затем, недостающие части вы приклеиваете на карточку и ваши карточки несем ко мне в паровозик. На вагончиках нарисованы овощи и фрукты, вы должны свою картинку разместить в свой вагончик, к какому виду ваш объект подходит: к фрукту или овощу.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием. Прежде чем отправим поезд, вспомним чем мы с вами занимались?
Кому мы помогли? С чем мы помогли им разобраться?
В какие игры играли?
А что мы отправили в подарок ребятам?
Воспитатель: Пора поезду отправляться в путь. А мы с нетерпением будем ждать письма из деревни Незнайкино. (включается музыка Голубой вагон)