Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Наталья Карпова
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему : "Овощи и фрукты - полезные продукты "

Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья, познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Образовательная : объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.

Развивающая : развивать внимание, мышление, воображение.

Воспитательная : воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! Сейчас мы с вами не просто поздоровались, мы пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель: Ребята,гости пришли не с пустыми руками, они принесли корзину, давайте посмотрим, что в ней находится (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно продукты. Это продукты вредные или полезные (Ответы детей)

А чем вредны эти продукты (ответы детей)

А что вы кушаете в детском саду (ответы детей)

Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. Чипсы, сухарики, газированные напитки, жвачки, относятся к вредным продуктам и могут испортить наше здоровье их есть нельзя.

Воспитатель :Ребята,я предлагаю вам поиграть в игру.

Дидактическая игра "Полезные продукты"

На листах изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно.

Воспитатель: Ребята, а почему эти продукты полезны? Ответы детей. Правильно, потому что в них много витаминов.

А для того, чтобы быть здоровым нашему организму нужны витамины.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны и выставляет картинки с продуктами, в которых содержатся эти витамины.

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Ребята, я предлагаю вам поиграть в п/ игру "Овощи и фрукты"

Дети делятся на две команды: одна команда собирает в корзину овощи, другая фрукты, в конце капитаны команды считают сколько овощей и фруктов оказалось в корзинах и объявляют результат.

Пальчиковая гимнастика.

Хозяйка однажды с базара пришла, (пальчики «шагают» по ладошке)

Хозяйка с базара домой принесла: (загибать пальцы по одному)

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох! (хлопнуть в ладоши)

Вот овощи спор завели на столе (чередовать удары ладошками кулачками)

О том кто вкусней и нужней на земле:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла, (удары ребром одной ладошки по другой)

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свёклу,

Ох!

Закрытые крышкою в душном горшке, (кулачок одной руки накрыть ладошкой)

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свёкла,

Ох!

И суп овощной оказался неплох! (показать два больших пальца)

Воспитатель: Ребята, летом овощи и фрукты растут у нас на грядках, осенью мы собираем урожай.

Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить витамины и полезные вещества в овощах и фруктах зимой (Ответы детей)Правильно их консервируют в баночки, делают компоты, соленья, чем мы сейчас с вами и займёмся. Воспитатель раздаёт нарисованные на листах баночки, на которых написаны примеры, дети должны посчитать и это количество овощей или фруктов сложить в баночку.

Ребята, чтобы всегда оставаться здоровыми нужно есть больше свежих овощей и фруктов, мы сейчас с вами сделаем витаминный салат. Дети делают салат из бананов и киви. Давайте попрощаемся с нашими гостями и пожелаем им всегда оставаться здоровыми и кушать только полезную пищу.

Прикреплённые файлы:

ovoschi-i-frukty_geaq8.ppt | 2613,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Анастасия Свинухова Конспект открытого занятия во второй.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» (вторая младшая группа) Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты". Интегрированые.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 4 октября 2017 в 13:37
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД