Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Анна Капитоненко
Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Цель: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

- систематизировать и расширять знания об овощах и фруктах;

- познакомить детей с витаминами А, В, С, Д, Е; раскрыть их значение для человека;

- развивать познавательные и творческие способности детей, речь;

- воспитывать гигиену питания, бережное отношение к своему здоровью.

Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения витаминов для сохранения и укрепления здоровья;

- понимание необходимости правильного питания;

- развитие познавательной и творческой деятельности детей;

- умение осуществлять поисково-исследовательскую деятельность;

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Витамины».

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход занятия.

1. Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.

Печкин здоровается с ребятами, говорит, что он принес посылку, но не отдаст ее, пока дети не угадают, что в ней.

- Чтобы отгадать, что лежит в посылке, нужно правильно задавать вопросы. Отвечать вам я могу только двумя словами «ДА» или «НЕТ».

Например,вы можете спросить: «Это игрушка?» или «Это что-то съедобное?»

Игра «Угадай-ка!»

В конце игры Печкин отдает посылку и уходит.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами угадали, что в посылке лежат съедобные продукты, но что там мы не знаем, и я предлагаю поиграть еще в одну интересную игру «Угадай по вкусу». Использовать в игре и фрукты, и овощи (кусочки моркови, яблока, банана, груши, свеклы, капусты, киви, картофель).

Вот мы с вами угадали, какие продукты лежат в посылке, а теперь я приглашаю к следующей игре тех, кто угадает, для чего нужны эти продукты.

Ответы детей.

В следующей игре принимают участие дети, сказавшие «компот», «борщ», «са-лат»).

Воспитатель:

Предлагаю соревнование: «Кто быстрее приготовит блюдо, которое он на-звал». Для этого я ставлю перед вами подносы, на которых лежат картинки с ово-щами и фруктами. Но вам нужно взять только те, которые нужны для приготовления вашего блюда.

Соревнование: «Кто быстрее»

После соревнования провести обсуждение о пользе каждого блюда.

- Чем полезен суп/борщ? (много витаминов в овощах, мясе/бульоне).

- Что содержится в салатах? (свежие овощи содержат много витаминов)

- Почему вкусен компот? (содержит свежие/сушеные фрукты с витаминами)

Итог: каждое блюдо содержит витамины, которые полезны человеку.

Воспитатель:

А какие витамины вы знаете? (Ответы детей). Кто дает витамины детям?

Доктор/врач, мама и т. д.

Входит Медуница из сказки о Незнайке.

Медуница:

Чтобы крепким и здоровым быть, нужно витамины есть и пить.

Расскажу я вам, ребята, какие витамины в каких продуктах содержатся.

ВИТАМИН А.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

ВИТАМИН В.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

ВИТАМИН С.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

ВИТАМИН Д.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней лучше жить.

ВИТАМИН Е.

Витамин Е укрепляет наш организм

Защищает от болезней сердце.

А содержится в мясе, яйцах, молоке,

Орехах, зелени, черешне, бобах и злаках.

Помните, ребята, лучше всех лекарств помогают витамины, которыми вас кормят дома и в детском саду. Раздает детям кусочки фруктов.

Воспитатель:

В нашем почтовом ящике есть конверт. Давайте посмотрим, что в нем? Открывается и достается листок с загадками и лист с корзиной (для каждого ребенка). Дети отгадывают загадки и рисуют отгадки в корзине.

Загадки:

1. Груша, яблоко, банан.

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся… (Фрукты)

2. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок. (Яблоко)

3. Фрукт похож на неваляшку.

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив.

С дерева упала… (Груша)

4. Сверху шкурка золотая,

В центре косточка большая.

Что за фрукт?- Вот вам вопрос.

Это сладкий… (Абрикос)

5. Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет… (Банан)

6. Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

7. Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый, рыжий… (Апельсин)

- В посылке остались картинки. Давайте их рассмотрим и отгадаем, из какой они сказки.

Достаются картинки,расставляются на полочке: репка (сказка «Репка», корзинка с овощами: капуста, морковка, лук, картошка (из пр-я Ю. Тувима «Овощи», дерево яблоня с сидящими под ней девочкой и мальчиком (сказка «Гуси-лебеди»); помидор, апельсин, луковка («Приключения Чипполино» Д. Родари,

Ребята, а знаете, как рождаются сказки? Кто их сочиняет? (Ответы детей).

Хотите, я вам прочитаю сказку, которую сочинил один мальчик. Это «Сказка о древнем человеке и овощах». Написал ее школьник Касаткин Александр из Моск-вы.

«Много, много тысяч лет назад жил да был древний человек. Он был такой дикий и такой голодный, что ел все подряд. И многое, что он ел, было совсем не вкусным. И уж то камешек погрызет, то ветку укусит, все невкусным казалось.

Вот один раз он увидел сон, что сидит он в своей пещере, а в ней видимо-невидимо всяких вкусных плодов, и все съедобные. Стал древний человек рассмат-ривать эти плоды и запоминать, как они выглядят. Очень они ему понравились, и услышал он во сне голос, который сказал ему, что называются эти плоды – овощи, а название каждому овощу он должен дать сам.

Проснулся древний человек и решил, во что бы то ни стало найти эти чудес-ные плоды. Он долго и много путешествовал, срывал листья. Срывал побеги. Вы-капывал корнеплоды и нашел много плодов, которые видел во сне.

Овощи, которые находил дикий человек, ему очень понравились.

Красавица репа – она была не только вкусной, но и полезной.

Красный перец, помидоры и морковь помогли ему не заболеть.

С тех давних времен прошло много лет и на земном шаре стало известно бо-лее 100 видов овощных растений. Со временем они заняли свои места в огородах и на полях, превратившихся из диких в культурные растения. Человек до сих пор за-ботится и выращивает прекрасные овощи».

ИТОГ. Предлагается детям дома придумать сказку об овощах/ фруктах.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще.

Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!» Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию) Возрастная группа: средний дошкольный возраст. Цель: обогащение.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей 4–5 лет «Овощи и фрукты — полезные продукты» Творческий краткосрочный проект для детей 4 - 5 лет. Вид проекта: позновательно - творческий. Срок проекта: август – октябрь 2016 года.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!» ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016). ПО СОДЕРЖАНИЮ:.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Осень
  • Овощи
Автор публикации:
Занятие по ЗОЖ «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 12:16
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...