Татьяна Чуприна
Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристики. Уточнить знания о пользе овощей и фруктов. Развивать внимание, мыслительные процессы. Вызвать положительные эмоциональные реакции.
Публикация «Конспект занятия „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Материалы. Игрушечный заяц, корзина с овощами и фруктами. Мелко порезанные овощи: морковь, капуста, лук; фрукты: яблоко, груша, мандарин.
Ход занятия
Покажите игрушечного зайца, прочитайте стихотворение.
Жил-был заяц – длинные ушки,
Отморозил заяц носик на опушке,
Отморозил носик, отморозил хвостик
И поехал греться к Коле (имя) в гости.
Там тепло и сухо, волка нет,
И дают морковку на обед.
Предложите ребёнку найти книжку про зайца. Рассмотрите иллюстрации «На огороде», спросите: «Где морковка, капуста? Где помидоры, лук? Куда пришёл Зайка? (На огород.) Как можно назвать одним словом всё, что растет у бабушки Заи на огороде? (Овощи.) Какие овощи ты любишь?».
Рассмотрите иллюстрации «В саду»: «Где оказался Зайка? Почему ты так решил? Какие фрукты растут в саду? Покажи, где яблоко, где груша? Чем они отличаются? Какие фрукты ты любишь?».
Покажите корзинку с овощами, загадайте загадки о них: «Сто одёжек и все без застёжек. Сидит дед - во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. Сидит красная девица в темнице, а коса на улице. Летом на грядке зелёный, зимой в кадке солёный».
Доставая разгаданный овощ, спрашивайте: «Какой формы (величины, цвета? Где растёт?». Как только все овощи будут угаданы, предложите ребёнку отвернуться и, спрятав один из них, спросите: «Чего не стало?». Постепенно усложняйте игру, пряча сразу несколько овощей.
Затем сложите их в мешочек, пусть ребёнок пробует различать их на ощупь. Проведите такие же игры с фруктами, а потом предложите разложить овощи и фрукты на два блюда. Затем скажите: «Зайчик приглашает тебя отведать полезные овощи и фрукты с закрытыми глазами». Пусть ребёнок узнает овощи и фрукты на вкус.
В конце занятия Зайка прощается и обещает в следующий раз рассказать много интересного о других продуктах питания.