Козлова Татьяна
Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема: Педагогический проект «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Тип проекта: практико - ориентированный.
По количеству участников: коллективный.
По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).
По продолжительности: с 22 – 31 августа 2016 г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Овощи и фрукты-полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Данный проект предназначен для детей старшей группы. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах; познакомить детей с витаминами А, В, С, раскрыть их значение для человека.
2. Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
3. Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.
Наглядность: Плакаты с изображением овощей и фруктов; иллюстрации с изображением овощей и фруктов, иллюстрации с изображением полезных и вредных продуктов; муляжи овощей и фруктов; свежие овощи и фрукты.
Предварительная работа: Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных для салата, кухонного инвентаря; беседа о здоровье; беседа о пользе овощей и фруктов; чтение и заучивание стихов, загадок про овощи и фрукты.
Ход:
Трудовая деятельность:
1. Уход за выращиванием овощных культур на мини-огороде.
2. Подготовка лука и чеснока к обеду.
3. Подготовка к занятиям по приготовлению соков, чаев, салатов.
Познавательные занятия:
1. «Загадки с грядки», «Витамины и полезные продукты» (с показом презентации).
2. «Витамины и здоровый организм», «Приготовление витаминного чая»
3. «Здоровая пища», «Знакомство с трудом повара» (экскурсия на кухню)
4. «Овощи, ягоды, фрукты – самые витаминные продукты», «Приготовление овощного салата», рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.
Беседы и чтение:
1. Беседа «Овощи и фрукты - полезные продукты», «Витамины».
2. «Учусь быть здоровым» (Цикл рассказов по темам).
3. Сочинение вместе с детьми сказок, про овощи и фрукты.
4. Творческое рассказывание: «Опиши овощ».
5. Составление рассказа «Вкусные истории» (как готовятся салаты, чаи, соки).
6. Стихотворения об овощах и фруктах.
Чтение стихотворения И. Финк «Овощи и фрукты»
7. Чтение Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!»; белорусской народной сказки «Пых», русские народные сказки: «Репка», «Мужик и медведь»; рассказ Л. Толстой «Старик сажал яблони.»; «Огородные сказки» («Как вырос огурец», «Почему помидор красный») («Обруч» №5/2002,
рассказ «Фрукты-овощи» («Учимся правильно питаться», Ю. П. Климович, «Очень вкусный пирог»(Даниил Хармс).
Наблюдения:
1. За ростом овощных культур на мини-огороде.
2. Ведение записей в альбоме наблюдений.
Дидактические игры:
1. «Самые полезные продукты»
2. «Фрукты»
3. «Угадай на вкус», «Угадай на ощупь».
4. «Собираем урожай»
5. «Волшебный мешочек»
6. «Попробуй и отгадай»
7. «Фруктовое домино»
Динамическая игра:
«Поезд» (с карточками овощей и фруктов)
Игры-соревнования:
1. «Овощи и фрукты»
2. «Вершки и корешки»
3. «Какого овоща не стало»
Сюжетно-ролевые игры:
1. «Овощной магазин»
2. «День рождения»
Изобразительная деятельность:
1. Аппликация: «Натюрморт»
1. Рисование «Овощи», «Фрукты».
2. Лепка «Овощи», «Фрукты».
3. Аппликация «Корзинка с овощами и фруктами».
2. Раскраски: «Овощи – фрукты»
3. Лепка из разноцветного теста: «Овощи для салата», «Блюдо с фруктами»
Музыкальная деятельность:
1. «Витаминные частушки».
2. Хоровод «Урожай собирай».
Развлечения:
1. Конкурс: «Красивый стол», «Самый оригинальный овощной салат» (составление рисунков-алгоритмов,
2. Приготовление винегрета мальчиками и девочками.
3. Инсценировка: По сказке «Репка» (показ младшим детям)
4. Познавательный досуг «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Форма работы с родителями:
1. Консультация «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
2. Папка-передвижка «Витаминный калейдоскоп».
3. Подбор иллюстраций и картинок на тему «Овощи и фрукты - витаминные продукты».
4. Беседы с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»
5. Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Овощной магазин».
Итог проекта:
1. Познавательный досуг «Овощи и фрукты - полезные продукты»;
2. Оформление тематической папки «Загадки с грядки», «Вкусные стихи»;
3. Фотовыставка «Витаминные семейки»;
4. Подбор книг и сказок, про овощи и фрукты.
Программное обеспечение:
1. Мосалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.
2. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. / авт. - сост. О. Ф. Горбатенко. – Изд. 2-е доп. – Волгоград: Учитель, 2012. – 202 с.
3. Шорыгина Т. А. Основы безопасности для детей 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2006. – 80 с.
4. Авдеева Н. Н. Безопасность: Учеб. – метод. Пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб. : Детство – Пресс, 2005. – 144 с.
5. 7. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации. / авт. - сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012. – 207 с.
6. Васильева Н. Проектная деятельность: участвуем вместе. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
7. Миленко В., Лепетюча В. Форма организации познавательной деятельности старших дошкольников. // Дошкольное воспитание N 10, 2011.
8. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина. - М. : АРКТИ, 2005.