Папки-передвижки

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Надежда Рафеенко
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!»

Познавательно-творческий проект

«Овощи и фрукты – полезные продукты

ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016).

ПО СОДЕРЖАНИЮ: познавательно-творческий.

ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: воспитатель Рафеенко Н. В., дети младшей «Б» группы, родители воспитанников младшей «Б» группы.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.

Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.

Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.

ПРОБЛЕМА: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья, недостаточно знаний детьми об овощах, фруктах и их пользе, о месте произрастания.

ЦЕЛЬ: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

ЗАДАЧИ:

- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;

- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;

- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;

- обогащать и активизировать словарный запас детей;

- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;

- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;

- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;

- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;

- родители будут принимать активное участие в жизни группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

«Овощи и фрукты – полезные продукты

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:

• Изучение и создание информационной базы по проекту.

• Составление плана реализации проекта.

• Подготовка материала для продуктивной деятельности.

• Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.

• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.

• Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.

• Подбор литературы.

Список используемой литературы

Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»;

М. Безруких «Разговор о правильном питании»;

В. В. Степанова «Дидактические игры»;

Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Пых», «Репка»;

Н. Носов «Огурцы»;

Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;

Ю. Тувим «Овощи»;

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»;

С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей»;

С. Капутикян «Маша обедает»;

Э. Успенский «Как капусту мы растили»;

И. Токмакова «Яблонька»;

загадки об овощах/ фруктах;

В. Сутеев «Мешок яблок».

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:

Области Работа с детьми Работа с родителями

Познавательное развитие * Беседа : «Волшебные витамины», «Овощи и фрукты – полезные продукты, «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека»;

* Рассматривание дидактического пособия: «Овощи/ Фрукты»;

* Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Садовник», «С какого дерева лист», «Собери урожай», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «С какой ветки детки»,

«Что едят в сыром. а что в вареном виде?», «Кто больше назовет блюд»

* Консультации: «Пирамида здоровых продуктов», «Витамин С и его природные источники», «Как научить детей питаться правильно»;

* Памятки: «В каких продуктах живут витамины», «Нужны ли детям витамины»

Речевое развитие * Чтение: Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю. Тувим «Овощи»,

В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», С. Михалков «Волшебный огород», С. Капутикян «Маша обедает», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», И. Токмакова «Яблонька»,М. Исаковский «Вишня»;

* Чтение и отгадывание загадок об овощах : В. Сутеев «Мешок яблок»;

* Чтение и отгадывание загадок о фруктах;

* Чтение сказок: «Гуси-лебеди»,

«Вершки и корешки», «Пых», «Репка»;

* Дидактическая игра-Доскажи словечко.

Заучивание стихов и загадок с детьми по теме «Фрукты и овощи – витаминные продукты»

Художественно – эстетическое развитие * Работа с трафаретами: «Раскрась любимые овощи и фрукты»;

* Изготовление мини-книжек: «Что растет на огороде /в саду»

* Рисование красками (гуашь) : «Картофель и морковь», «Апельсин и мандарин»;

* Лепка: «Витамины на грядке», «Сливы и лимоны»

* Изготовление аппликаций: «фрукты/ овощи»;

* Помощь детям в создании атрибутов для развлечения (маски для подвижных игр, а также для драматизации сказки «репка»);

* Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»

Социально - коммуникативное * Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «Семья», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи»;

* Игра-импровизация: «Весёлый повар», «Варим овощной суп;

* Инсценировка сказки: «Репка»

Физическое развитие * Игра – хоровод: «Кабачок»;

* П/ И: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Белкины запасы»;

* ИМ/ П: «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Съедобное/Несъедобное»;

* Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «У Лариски две редиски»;

* Утренняя гимнастика: «Собираем урожай на грядке»;

* Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП

Конкурс аппликаций и рисунков «Овощи фрукты - полезные продукты»

ВЫВОД:

В результате работы над проектом были созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.

Дети закрепили знания о том, что такое овощи и фрукты, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, осознали важность правильного питания для сохранения

здоровья. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с

родителями, что повышает качество реализации образовательного

процессов ДОУ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. Родители с энтузиазмом приняли участие в проекте (создавали совместно с детьми аппликации «Овощи - фрукты – витаминные продукты», маски для подвижных игр, игры- драматизации). У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; сформировались познавательные умения; дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать несложные выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Овощи и фрукты, полезные продукты Цель: Расширять знания детей об овощах и фруктах. Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным ответом.

Конспект ООД «Овощи и фрукты — полезные продукты» (средний и старший дошкольный возраст) .

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Методическая разработка занятия в средней группе «Овощи и фрукты -полезные продукты!» Цель: Формирование представлений детей о полезной.

«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры«Овощи, фрукты — полезные продукты». Вязаные пособия для сюжетно-ролевой игры Здравствуйте, коллеги. Работая в детском саду мы, воспитатели, работаем не только с детьми, но и с их родителями. И на мой взгляд, с.

Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — полезные продукты» Паспорт проекта: «Овощи и фрукты - полезные продукты» Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: воспитатель, дети младшего.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Сценарий фестиваля-карнавала «Овощи и фрукты –полезные продукты». Цель: Закрепление знаний детей о полезной пище. Задачи: 1 Развитие творческих.

Сценарий развлечения «А полезные продукты — это овощи и фрукты!» Сценарий развлечения «А полезные продукты – это овощи и фрукты!» Ведущий. Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье! Кто хочет быть.

Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты — полезные продукты» Занятие для старших дошкольников и младших школьников «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цели:углублять знания детей об овощах и фруктах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
Опубликовано: 17 сентября 2016 в 19:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД