Надежда Рафеенко
Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-творческий проект
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
ТИП ПРОЕКТА : краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016).
ПО СОДЕРЖАНИЮ: познавательно-творческий.
ПО ЧИСЛУ УЧАСТНИКОВ: воспитатель Рафеенко Н. В., дети младшей «Б» группы, родители воспитанников младшей «Б» группы.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Овощи и фрукты — полезные продукты!“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
АКТУАЛЬНОСТЬ проведения проекта обусловлена значением правильного питания в сохранении здоровья дошкольников. Здоровье дошкольника - здоровье будущего поколения.
Проблема здоровья дошкольника, стоит под угрозой. И виной тому являются современные продукты питания, которые пагубно влияют на хрупкий организм ребёнка. Современная еда «фаст – фуд» (англ. Fust.food, что в переводе означает, блюдо, приготовленное для быстрой еды. Эти продукты питания заполонили прилавки многих магазинов. С каждым годом растёт число заболеваний детей. И проблема становится всё острее и острее.
Данный проект предназначен для детей дошкольного возраста и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья человека. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах; ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью. Проект объединит педагога, родителей и детей в общей творческой работе.
ПРОБЛЕМА: недостаточное употребление детьми натуральных витаминов для сохранения и укрепления здоровья, недостаточно знаний детьми об овощах, фруктах и их пользе, о месте произрастания.
ЦЕЛЬ: формировать представления о правильном питании и здоровом образе жизни посредством обогащения детей знаниями о пользе овощей и фруктов и создания благоприятных условий для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами;
- формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах;
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
- развивать связную речь детей, их психические процессы (мышление, внимание, память, воображение).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- дети познакомятся с многообразием овощей и фруктов, их пользой для организма человека, у них будут сформированы начальные представления о правильном питании и здоровом образе жизни, значительно обогатится словарный запас, у детей возникнет желание «творить», отражать свои представления в изобразительной деятельности;
- родители будут принимать активное участие в жизни группы.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
«Овощи и фрукты – полезные продукты!»
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП:
• Изучение и создание информационной базы по проекту.
• Составление плана реализации проекта.
• Подготовка материала для продуктивной деятельности.
• Подбор детской и методической литературы, иллюстрации, дидактических игр.
• Знакомство родителей с целями и задачами проекта.
• Вовлечение родителей для помощи проведения данного проекта.
• Подбор литературы.
Список используемой литературы
Виноградов Н. Ф., Куликова Т. А. «Дети, взрослые и мир вокруг»;
М. Безруких «Разговор о правильном питании»;
В. В. Степанова «Дидактические игры»;
Русские народные сказки: «Вершки и корешки», «Гуси-лебеди», «Пых», «Репка»;
Н. Носов «Огурцы»;
Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка»;
Ю. Тувим «Овощи»;
В. Коркин «Что растет на нашей грядке?»;
С. Михалков «Волшебный огород», «Спор овощей»;
С. Капутикян «Маша обедает»;
Э. Успенский «Как капусту мы растили»;
И. Токмакова «Яблонька»;
загадки об овощах/ фруктах;
В. Сутеев «Мешок яблок».
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП:
Области Работа с детьми Работа с родителями
Познавательное развитие * Беседа : «Волшебные витамины», «Овощи и фрукты – полезные продукты!», «Что такое здоровье?», «Вредная и полезная пища для человека»;
* Рассматривание дидактического пособия: «Овощи/ Фрукты»;
* Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Кто скорее соберет», «Что сажают в огороде», «Садовник», «С какого дерева лист», «Собери урожай», «Кто больше назовет блюд», «Что едят в сыром виде, а что в вареном», «Что растет в саду, огороде», «Найди по описанию», «С какой ветки детки»,
«Что едят в сыром. а что в вареном виде?», «Кто больше назовет блюд»
* Консультации: «Пирамида здоровых продуктов», «Витамин С и его природные источники», «Как научить детей питаться правильно»;
* Памятки: «В каких продуктах живут витамины», «Нужны ли детям витамины»
Речевое развитие * Чтение: Н. Носов «Огурцы», Л. Толстой «Старик и яблони», «Косточка», Ю. Тувим «Овощи»,
В. Коркин «Что растет на нашей грядке?», С. Михалков «Волшебный огород», С. Капутикян «Маша обедает», Э. Успенский «Как капусту мы растили», С. Михалков «Спор овощей», И. Токмакова «Яблонька»,М. Исаковский «Вишня»;
* Чтение и отгадывание загадок об овощах : В. Сутеев «Мешок яблок»;
* Чтение и отгадывание загадок о фруктах;
* Чтение сказок: «Гуси-лебеди»,
«Вершки и корешки», «Пых», «Репка»;
* Дидактическая игра-Доскажи словечко.
Заучивание стихов и загадок с детьми по теме «Фрукты и овощи – витаминные продукты»
Художественно – эстетическое развитие * Работа с трафаретами: «Раскрась любимые овощи и фрукты»;
* Изготовление мини-книжек: «Что растет на огороде /в саду»
* Рисование красками (гуашь) : «Картофель и морковь», «Апельсин и мандарин»;
* Лепка: «Витамины на грядке», «Сливы и лимоны»
* Изготовление аппликаций: «фрукты/ овощи»;
* Помощь детям в создании атрибутов для развлечения (маски для подвижных игр, а также для драматизации сказки «репка»);
* Помощь родителей в распечатке раскрасок для занятий по теме: «Овощи и фрукты»
Социально - коммуникативное * Сюжетно-ролевая игра: «В магазине», «Семья», «Фруктовое кафе», «Увозим урожай с дачи»;
* Игра-импровизация: «Весёлый повар», «Варим овощной суп!»;
* Инсценировка сказки: «Репка»
Физическое развитие * Игра – хоровод: «Кабачок»;
* П/ И: «Баба сеяла горох», «Яблонька», «Белкины запасы»;
* ИМ/ П: «Огород у нас в порядке», «Огородник», «Посади и собери картофель», «Съедобное/Несъедобное»;
* Пальчиковая гимнастика: «Хозяйка однажды с базара пришла», «Капуста», «Компот», «Мы делили апельсин», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «У Лариски две редиски»;
* Утренняя гимнастика: «Собираем урожай на грядке»;
* Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину»
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП
Конкурс аппликаций и рисунков «Овощи фрукты - полезные продукты»
ВЫВОД:
В результате работы над проектом были созданы благоприятные условия для саморазвития ребёнка, проявления его творческой активности в различных видах деятельности.
Дети закрепили знания о том, что такое овощи и фрукты, чем они полезны. Что такое витамины, какие витамины содержатся в овощах и фруктах, осознали важность правильного питания для сохранения
здоровья. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с
родителями, что повышает качество реализации образовательного
процессов ДОУ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Наш проект – продукт сотрудничества детей, воспитателя и родителей. Родители с энтузиазмом приняли участие в проекте (создавали совместно с детьми аппликации «Овощи - фрукты – витаминные продукты», маски для подвижных игр, игры- драматизации). У детей повысился интерес к своему здоровью посредством организации здорового питания; сформировались познавательные умения; дети активно вступают в обсуждение проблемы, аргументируют свою точку зрения; дети научились сравнивать, анализировать, делать несложные выводы, классифицировать, творчески перерабатывать полученную информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.