Получи документы

Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»

Наталья Шибаева
Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»

Вид деятельности: непосредственно-образовательная (по развитию речи и рисованию)

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Цель: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности:

Образовательные:

• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу)

Публикация «Интегрированное занятие „Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!“» размещена в разделах

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус)

• совершенствовать тактильные ощущения детей

• обогатить словарный запас детей

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их)

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей рисовать округлые формы;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение)

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность

• развивать мелкую моторику детей

продолжать развивать интерес к рисованию

Воспитательные:

• воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов

• воспитывать ценность здорового образа жизни

• воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов, овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты, мольберт, мешочек, кисточки, стаканы с водой, салфетки, половинки яблок (печатки).

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучится? Давайте мы с вами сейчас сядем прямо, красиво. Сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать их, вы отгадайте про них загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети: Зайчик

Воспитатель: Правильно (воспитатель достает зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно это ёжик (достает ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда, отгадайте еще загадки:

1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста)

2. Этот фрукт на вкус хорош,

Он на лампочку похож (груша)

3. Сидит дед, в сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук)

4. Круглое, румяное, я расту на ветке,

Любят меня взрослые, любят меня детки (яблоко)

5. Она оранжевого цвета, полезный нам привет от лета,

Грызут её девчонки и мальчишки,

И даже длинноухие зайчишки (морковка)

6. Высоко они растут, и с трудом их достают

Любят сильно обезьяны, это жёлтые… (бананы)

7. Рос я тихо под листом, но меня схватили

Мыли, мыли, а потом в банки засолили.

Зимой достали, наконец,

Зелёный, крепкий … (огурец)

8. С виду он, как рыжий мяч

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый… (апельсин)

(Из мешочка достаются овощи и фрукты и перекладываются в корзинку.)

Воспитатель: Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По корзинкам разложить.

Ребята, вы мне поможете?

Дети: Да.

Игра «Овощи для зайки, фрукты для ежика»

В одну корзину нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты в другую корзину.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт, кладут в корзину и рассказывают про него (цвет, форма, где растёт и т. д.)

Апельсин, какой? (оранжевый, круглый, сочный, вкусный, сладкий и т. д.)

Апельсин – это овощ или фрукт? В какую корзиночку надо положить апельсин? (к фруктам; воспитатель просит одного из детей положить апельсин в нужную мисочку)

Аналогично обсуждаются остальные овощи и фрукты. Для описания и классификации остальных предметов привлекаются дети (обсуждение происходит индивидуально и коллективно)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у зайчика?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Правильно, это овощи.

Воспитатель: А как можно назвать одним словом то, что лежит в корзине у ёжика?

Дети: Фрукты

Воспитатель: Правильно, это фрукты. Молодцы ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети: Помыть водой

Воспитатель: Правильно. Ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть.

Воспитатель: Зайке вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть.

Малоподвижная игра (встают в круг)

Руки мыли-мыли,

Ушки мыли-мыли,

Глазки мыли-мыли,

Носик мыли-мыли,

И теперь мы чистые,

Как зайчики пушистые.

Воспитатель: Ребята, вы поняли, что овощи и фрукты надо обязательно мыть и кушать их только чистыми руками. Ведь в немытых овощах, фруктах и руках могут быть микробы.

Воспитатель: А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте тогда поиграем в игру «Угадай на вкус»

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете отгадать, что вы съели, только для этого надо закрыть глаза (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать — топ-топ-топ.

(Топают ногами).

Не умел он прыгать — прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — топ-топ-топ.

(Топают ногами)

Научили прыгать — прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать… (Бегают на месте)

Игра «Что лишнее»

На магнитной доске прикреплены овощи и фрукты.

1. Яблоко, банан, капуста, груша.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Капуста это овощ, а всё остальное фрукты.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим»

Все вместе проговариваем текст, сопоставляя его с действиями:

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем, трем, трем,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Мы капусту мнем, мнем, мнем, мнем.

2. Морковь, апельсин, лук, огурец.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Апельсин

Воспитатель: Правильно, а почему?

Дети: Апельсин - это фрукт, а всё остальное овощи.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Он сердит на нас, беда!

Разбегайтесь кто куда!

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, суп.

Воспитатель: А что можно приготовить из фруктов?

Дети: Компот, варенье, фруктовый салат.

Воспитатель: Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Воспитатель: Сейчас мы вместе с вами будем делать компот, консервировать яблочки (красные, зеленые, желтые, которые могут храниться всю зиму.

Проводится рисование

Дети подходят к столам, где лежат заготовки банок из плотной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки и половинки небольших яблок. Рисование штампами из яблок.

Воспитатель. Нарисовали?

Дети: Да.

Воспитатель: Как красиво получилось.

Воспитатель: Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы рисовали, но им пора прощаться с вами. А давайте, на прощание, мы им подарим наши банки с компотом (рисунки). Они зимой их откроют и вспомнят о нас.

Воспитатель: А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей, фруктов и не болейте!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты»Фотоотчет о проекте «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. В. А. Сухомлинский писал: "Я не боюсь еще.

Комплексно-тематическое планирование «Овощи и фрукты — полезные продукты» Центр развития Центр книги Книги: Н. Носов «Огурцы», «Про репку»; В. Волина «Наша грядка»; К. Ушинский «История одной яблоньки»; В. Сутеев.

Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты»Конспект интегрированного занятия «Овощи и фрукты — вкусные продукты» "Овощи и фрукты - вкусные продукты" Воспитатель: Бамбурова Вера Сергеевна МБДОУ №316 г. о. Самара Интеграции областей: коммуникация, познания,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель. Уточнять и закреплять понятия овощи и фрукты. Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты!» Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты – полезные продукты!» ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный (15.08.2016 – 31.08.2016). ПО СОДЕРЖАНИЮ:.

Проект недели «Овощи и фрукты — полезные продукты» Неделя «Овощи и фрукты полезные продукты». Цель: Дополнение и закрепление знаний детей об овощах и фруктах, их пользе для здоровья человека;.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» .

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий. Сроки реализации: среднесрочный Участники проекта:воспитатели: Шаблаева М. Б. ,.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты». Проект "Овощи и фрукты -полезные продукты". Интегрированые области : Здоровье,речевое развитие, творческо-эстетическое развитие., физическое.

Проект «Овощи и фрукты полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты полезные продукты» Актуальность проекта. В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Овощи, фрукты — полезные и вкусные продукты!»
Опубликовано: 30 января 2017 в 21:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД