Евгения Давыдова
Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Паспорт проекта.
Участники проекта : дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 2 мая по 10 мая.
Руководитель проекта : воспитатель Е. В. Давыдова.
Проблема: расширять и обогащать знания детей об овощах и фруктах, их пользе для человека.
Публикация «Проект „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Актуальность проекта.
Дети раннего возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Они должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, необходимо познакомить их со свойствами и местом их произрастания.
Цель: формировать у детей знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании витаминов в овощах или фруктах. Способствовать совершенствованию познавательных способностей детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с природой)
- Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
- Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним.
- Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
«Образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе) :
- Способствовать развитию речи как средства общения.
-Обогащать словарь детей: прилагательными обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий).
- Во время игр-инсценировок учить детей повторять несложные фразы.
Образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» :
- Учить раскатывать комочек пластилина (глины) круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.).
Предполагаемый результат:
- Сформировались знания детей об овощах и фруктах;
- Научились различать по внешнему виду овощи и фрукты.
Продукт проекта :
- Игра - эстафета «Собираем урожай».
- Драматизация сказки «Репка»
1. Этап (подготовительный 28.04.2017г.)
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Практический этап 2 мая по 10 мая
- реализация плана проекта.
План реализации проекта :
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
2.05. 2017 Беседа: «Овощи, фрукты – самые витаминные продукты».
Пальчиковая игра «Капуста» Дать представление о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для здоровья человека.
Развивать мелкую моторику рук.
3.05. 2017 Загадки про овощи.
Д/и «Чудесный мешочек» Учить детей отгадывать загадки об овощах.
Учить детей отличать овощи от фруктов. Развивать мелкую моторику рук. Книга с загадками
Муляжи (овощи и фрукты)
4.05. 2017 Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Лепка «Фрукты»
Учить детей внимательно слушать произведение. Формировать представление детей о местах обитания некоторых животных. Продолжать приучать детей слушать авторские произведения.
Учить детей лепить фрукты из пластилина. Книга с произведением и иллюстрациями.
Пластилин, доски
5.05. 2017 Загадки о фруктах.
Игра - эстафета «Собираем урожай». Учить детей отгадывать загадки о фруктах.
Развивать активность детей в двигательной деятельности. Развивать у детей желание играть вместе со сверстниками. Книга с загадками
Муляжи овощей и фруктов, корзинки.
10.05.2017 Драматизация сказки «Репка» Вызвать интерес к драматизации сказки. Учить следить за действием сказочных героев.
Создать радостное настроение у детей. Атрибуты к русской народной сказке.