Ольга Анатольевна Борисова
Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №140»
Сценарный план семейного досуга
во второй младшей группе «А» «Почемучки»
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Подготовила:
Борисова Ольга
Анатольевна
воспитатель I
квалификационной
категории
Оренбург
Публикация «Сценарий семейного досуга „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2017
Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Форма проведения: семейный клуб на базе детского сада.
Цель: закрепление навыков здорового образа жизни.
Задачи.
Воспитательные:
• воспитывать желание соблюдать рациональный режим питания и двигательной активности;
• помочь укреплению семейного единства в достижении цели;
• продолжать воспитывать командное чувство в семье.
Развивающие:
• развивать ловкость и быстроту реакции, точность и сноровку;
• развивать творчество, взаимопомощь, внимание, способность управлять своим поведением;
• обогащать эмоционально-положительный опыт в семье.
Образовательные:
• закрепить знания об использовании в ежедневном рационе питания фруктов и овощей;
• пропагандировать здоровый образ жизни среди семей, как наиболее благоприятный путь для формирования личного здоровья ребенка.
Расширять и активизировать словарный запас воспитанников:
полезные продукты, витамины, заготовка на зиму, помогать своему здоровью, соковыжималка, овощерезка.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности: предварительная работа с семьей по подготовке к конкурсу, объяснение заданий с одновременным показом.
2. Приемы активизации деятельности: обращение к личному опыту, положительная оценка со стороны жюри.
3. Приемы организации практической деятельности: свежие чистые овощи и фрукты, яркое оформление стола скатертью и салфетками, продуктивная совместная деятельность с музыкальным сопровождением.
4. Приемы поддержания интереса: возможность выбора, чередование видов деятельности, музыкальное сопровождение, одобрение со стороны жюри.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, обсуждение итогов продуктивной деятельности, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения ОД: стол для жюри, музыкальный центр с набором музыки для сопровождения игр и эстафет, соковыжималки, овощерезки, разделочные доски, ножи, фартуки, салфетки, полотенца, корзины для овощей, ложки, набор продуктов для салата, стаканы, тарелки, овощи для игры (картофель, свекла, лук, морковь, тыквы, вазочки с вареньем из дома, грамоты за участие и приз за победу (фруктовая корзина).
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Двигательная.
Музыкально-ритмическая.
Познавательно-исследовательская.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников любознательности и активности, эмоциональной отзывчивости;
- овладение разнообразными средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
- развитие физических качеств и способности управлять своим поведением, решать личностные и интеллектуальные задачи;
- развитие навыков сотрудничества;
- развитие рефлексивных умений;
- развитие индивидуальных способностей в процессе деятельности;
- закрепление желания поддерживать здоровый образ жизни в семье.
Критерии оценки деятельности воспитанников:
1. Эмоционально реагирует.
2. Сопереживает.
3. Активно участвует в игре и продуктивной деятельности.
4. Оказывает помощь сверстникам и взрослым.
5. Проявляет волевое усилие.
6. Проявляет самостоятельность.
7. Аргументирует свое мнение.
План ОД
1. Вводная часть: 2 мин.
Приветствие ведущего.
Приветствие команд.
2. Основная часть: 15мин.
Конкурс «Мамино варенье».
Конкурс «Овощной сок».
Конкурс «Фруктовый салат».
Конкурс «Заготовка овощей на зиму».
Эстафета «Картошка в ложке».
Эстафета «Лук в чулок».
3. Заключительная часть: 3 мин.
Подведение итогов.
Награждение семей грамотами и призами.
Длительность ОД 20мин.
Ход ОД
1. Вводная часть.
Звучит бодрая веселая музыка. Ведущий (воспитатель) приветствует семьи участников и зрителей, объявляет тему мероприятия.
Каждая семья объявляет название своей команды, девиз или приветствие соперникам.
Ведущий представляет членов жюри.
2. Основная часть.
Конкурс «Мамино варенье».
От каждой семьи представляется на оценку жюри оригинальное домашнее варенье. Выходит ребенок с мамой и рассказывает о своем варенье (стихами, песнями, пословицами, в прозе).
Конкурс «Овощной сок».
Все члены семьи надевают фартуки и подходят к столу с набором овощей и фруктов, соковыжималкой, овощерезкой, посудой для сока и салата, ножом и разделочной доской, салфетками, полотенцами.
Ведущий объясняет задание и показывает:
«Мама чистит овощи».
«Папа выжимает сок».
«Ребенок подносит стакан с соком на стол жюри».
Конкурс «Фруктовый салат».
Ведущий объясняет задание и показывает:
«Папа чистит фрукты».
«Мама режет с помощью овощерезки или ножа».
«Ребенок заправляет салат ложкой йогурта и несет на стол жюри».
Музыкальная игра-разминка.
Ведущий показывает движения, все за ним повторяют под музыку в соответствии со словами песенки. Участвуют все семьи и зрители в зале.
(В это время жюри подводит итоги кулинарных конкурсов, а помощники в зале убирают в сторону кухонные принадлежности).
Жюри объявляет результаты кулинарных конкурсов и выводит баллы за варенье, сок и салат каждой семье.
Конкурс «Заготовка овощей на зиму».
В центре зала ставят большую корзину с овощами (картофель, свекла, морковь, лук, тыква). По разным сторонам игрового поля ставят малые корзины (пустые). Соревнуются две семьи одновременно на скорость.
Ведущий объясняет задание и показывает:
«Мама и ребенок одной семьи собирают в свои две пустые корзины из общей морковь и свеклу отдельно, а мама и ребенок другой семьи собирают в свои две корзины отдельно лук и картофель. После этого папы приносят по две тыквы на свою часть поля из общей корзины».
Эстафета «Картошка в ложке».
(Помощники в зале убирают корзины с морковью, свеклой и тыквами, оставляя на поле корзины с луком и картофелем).
Команды выстраиваются колонной и приглашают из зрительного зала несколько детей-помощников.
Ведущий объясняет задание и показывает:
«Перенести картошку по одной в ложке, не уронив ее, из корзины в ящик для хранения».
Жюри объявляет результаты конкурсов «Заготовка на зиму» и «Картошка в ложке».
Эстафета «Лук в чулок».
Построение команд то же самое, но помощников из зала приглашают других.
Ведущий объясняет задание и показывает:
«Мама держит чулок (или сетку). Участники эстафеты приносят по одной луковице из корзины (можно с помощью клюшки или грабель катить по полу)».
3. Заключительная часть.
Ведущий подводит итог всего мероприятия, благодарит семьи участников за желание вести здоровый образ жизни и правильно питаться, укрепляя здоровье витаминами и физкультурой.
Жюри награждает участников грамотами, а победителей – призами.
Можно организовать для зрителей дегустацию соков, варенья, салатов.