Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Ирина Колесникова
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: формировать у детей представления об овощах и фруктах, и их полезных свойствах для человека.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об овощах и фруктах;

2. Уточнить представление о пользе овощей и фруктов для здоровья человека;

3. Воспитывать бережное отношение к природе;

4. Развивать память, мышление, внимание

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам приходил гость, а кто, мы сейчас попробуем отгадать его с помощью загадки.

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму все сосет.

Может громко зареветь

А зовут его. (медведь.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Это маленький Мишутка из сказки «Три медведя» и он оставил для вас корзину.

Воспитатель вносит корзину и предлагает детям угадать, что лежит в ней (загадки):

Само оно с кулачок

Имеет красный бочок.

Дотронешься – гладко

А откусишь – сладко (яблоко)

Он похож на апельсин

С грубой кожей сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (лимон)

Он похож на рыжий мяч

Только уж не мчится вскачь.

В нем есть С витамин –

Это спелый … (апельсин)

Все о ней боксеры знают

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт она похожа. (груша)

Растут на грядке елочки

Не колют их иголочки.

В земле запрятан ловко

Их корешок … (морковка)

Он в теплице летом жил

С жарким солнышком дружил.

В нем веселье и задор

Это – красный … (помидор)

Под землей живут семейки

Поливают их из лейки.

И Полину и Антошку

Позовем копать… (картошку)

Под землею подрастала

Круглой и бордовой стала.

Под дождем на грядке мокла

И попала в борщ к нам … (свекла)

Воспитатель: Ребята вот только медвежонок запутался и всё сложил в одну корзину. Давайте мы ему поможем разложить овощи в одно блюдо, а фрукты в другое.

Воспитатель показывает по одному предмету и спрашивает:

- Что это? (капуста);

- Какого цвета капуста? (зелёного);

- Какой формы капуста? (круглая);

(Такие же вопросы задаются для помидора, огурца, картофеля, моркови и свеклы)

- Капуста, огурец, помидор, картофель, морковь и свекла – как можно назвать одним словом? (овощи)

Воспитатель: ребята, из овощей можно сделать салат.

Пальчиковая игра: «Мы капусту рубим, рубим».

Мы капусту рубим, рубим

(ручками показываем, как мы рубим капусту)

Мы морковку трём, трем,

(ручками показываем как мы трем морковку)

Мы капусту солим, солим,

(пальчики щепоткой — солим)

Мы капусту мнем, мнем (ручками «мнем» капусту).

- Молодцы, все умеете готовить салат. А сейчас посмотрите, что у меня в руках?

Дети: яблоко.

- Какого оно цвета? (красное);

- Какой формы яблоко? (круглое);

(Такие же вопросы задаются для банана, апельсина и груши)

Воспитатель: яблоко, банан, апельсин и груша - как можно назвать одним словом (фрукты);

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Воспитатель: молодцы, а сейчас мы поиграем в игру: «Есть у нас огород».

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там морковка растёт,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины,

Ты морковка поспеши

С нами вместе попляши.

Воспитатель: какие вы молодцы, все хорошо играли.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, можно ли есть овощи и фрукты не мытыми? (нет)

- А почему? (они грязные);

- Что случиться, если мы скушаем не мытые овощи и фрукты? (заболеем);

- Правильно, в не мытых овощах и фруктах много микробов.

- Ребята, а что еще надо помыть перед едой (руки).

Ребята, сегодня мы с вами познакомились, с различными овощами и мне хотелось бы выучить с вами стихотворение с помощью картинок.

Воспитатель показывает детям мнемокарту.

В огороде много гряд

Тут и репа, и салат,

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород,

Нас прокормит круглый год.

Воспитатель: Ребята, наше занятие закончилось. О чем мы говорили на занятии (об овощах и фруктах). Все у нас хорошо занимались. Давайте, погладим наши головки! Молодцы, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 2 декабря 2017 в 11:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Звездопад на МААМ

Международный образовательный портал МААМ всегда рад не только авторам публикаций, но и постоянным читателям. Ежедневно в блогах участников нашего сообщества появляются что-то интересное, оригинальное,...

Вербное воскресенье

Вербным называется шестое воскресенье Великого Поста, последнее перед Пасхой Христовой. Это день большого христианского праздника, смысл которого – воспоминание о торжественном входе Иисуса в Иерусалим, в...

Лэпбук по ФЭМП «Геометрические фигуры и тела»
Лэпбук по математике "Геометрические фигуры и тела" предназначен как для самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста, так и совместной...
«Весна — красна в гости к нам пришла!»
«Весна – красна в гости к нам пришла! » Непрерывная образовательная деятельность с детьми 6 – 7 лет. ОО «Художественно-эстетическое развитие»...
Аппликация «Цветочная полянка»
Фотоотчет по изодеятельности ( аппликация) в младшей группе"Карусель". Тема: "Цветочная полянка". Цель: продолжать учить детей составлять из заранее...