Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай»

Мяхузя Алтынбаева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай»

Цель: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5. Состав числа 5.

Задачи: Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 5;

расширить знания детей о фруктах и овощах;

продолжать ориентироваться на листе бумаги;

совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой по счету?», «Какой предмет стоит 3 по счёту и т. д.»;

способствовать закреплению умения обозначать словами положение предметов по отношению к себе;

способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления;

воспитывать интерес к играм с палочками Кюизенера;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему „Урожай“» размещена в разделах

Материал: муляжи овощей и фруктов; цифры от 1- 5;

карточки с точками от 1-5; палочки Кюизенера, цветные карандаши, бумага.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень)

Игра: «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Птичьи стаи улетают?

Часто- часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же нужно делать?

Шапки, куртки надевать?

Урожай все собирают?

Воспитатель: Да, ребята. Осень – это пора сбора урожая.

- Подумайте и скажите, что собирают в огороде на грядках? (Овощи).

В саду, на деревьях? (фрукты).

Сегодня мы с вами отправимся на дачу. А на чём мы поедем, узнаете, отгадав загадку:

Я стучу, стучу, стучу,

В дальний путь вас покачу.

Мимо леса, мимо гор

Я гоню во весь опор.

А над речкой на мосту

Просигналю вам: ту-ту!

А потом в тумане скроюсь,

Называюсь скорый ….(поезд)

Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер своего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-5. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).

Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1 и т. д. Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны.)

Упражнение: «Назови соседей»

Вопросы детям: «Миша, в каком вагоне ты едешь?

Какой вагон впереди (сзади)»

(Ответы 3-4 детей)

Воспитатель- Вот и приехали на дачу. Я вам предлагаю собрать урожай. Будем собирать овощи и фрукты. (Один ребенок собирает овощи, другой фрукты. После сбора, остальные дети проверяют, правильно ли собрали урожай наши дети?)

Вопрос: по сколько овощей и фруктов в корзине? (по 5)

По сколько разных овощей и фруктов? (по 1)

Вывод: число 5, состоит из единиц: 1 1 1 1 1.

Физминутка:

Тучи в небе кружатся,

(плавное покачивание с ноги на ногу)

Что ни шаг, то лужица.

(ходьба на месте с высоким подниманием коленей)

День осенний хмурится,

(руки на поясе – повороты вправо, влево)

Листопад на улице.

(кружатся на месте)

По дороге стелется

(легко бегут по кругу)

Желтая метелица.

Воспитатель: Ребята, давайте изобразим огород. Перед вами лист бумаги- это грядка и вам нужно «посадить на грядку овощи». Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте красный помидор;

• в правом нижнем углу нарисуйте зеленый огурец;

• в центре нарисуйте морковку;

• в левом нижнем углу нарисуйте лучок;

• в правом верхнем углу нарисуйте картофель.

(Все работы сложить рядом вместе на один стол)

«Ребята, давайте добавим ещё ярких красок и соберем один общий забор вокруг грядок из разноцветных палочек (Кюизенера) Строить начинаем с левой стороны: начинаем с белой (1, розовая (2, голубая (3, красная (4, желтая (5, Прямой счет в пределах 5. С правой стороны выкладываем в обратном порядке от 5 до 1

- Вот и получился у нас настоящий огород с забором.

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться домой и для этого мы соберём наш поезд из палочек Кюизенера

Игра «Составь поезд»

- Каким по порядку стоит голубой вагон? Жёлтый?

- Вагон, какого цвета стоит четвёртым? Третьим?

- Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым?

Я вам хочу подарить раскраски с овощами и фруктами. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: продолжить знакомство детей с транспортом. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой. Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «коммуникация»,.

«Поможем Осени собрать урожай овощей». Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» Конспект непосредственной образовательной деятельности по области «ПОЗНАНИЕ» Вторая младшая группа Тема: «Поможем Осени собрать урожай овощей».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Урожай»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 20:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД