Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят»

Оксана Горбань
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: продолжить знакомство детей с транспортом.

Задачи:

Образовательные : учить детей различать виды транспорта : наземный, воздушный, водный, подземный.

Развивающие: развивать внимание, умение обосновывать свои суждения, выслушивать ответы друг друга до конца. Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, чувство единства. Развитие фонематического восприятия

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Любимый транспорт трех поросят“» размещена в разделах

Речевые: развивать речемыслительную деятельность, расширять объём словаря, закреплять грамматические навыки. Развитие фонематического восприятия

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций транспорта, наблюдение за транспортом на целевой прогулке, рисование транспорта.

Демонстрационный материал: иллюстрация с изображением сказочных героев – трёх поросят. Магнитная доска, иллюстрации с изображением видов транспорта, цветные карандаши: красный, синий, зелёный, раздаточные таблицы с изображением видов транспорта.

Методические приё мы: сюрпризный момент, объяснение, рассматривание иллюстраций, беседа – диалог, дидактические игры подведение итогов, анализ.

Ход НОД:

Воспитатель: Снова соберёмся -

Важных много дел у нас

Чем же будем заниматься,

Мы расскажем вам сейчас?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии?

Дети: Будем отгадывать загадки, беседовать друг с другом, играть…

Воспитатель: Тогда начинаем!

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску иллюстрацию с изображением трёх поросят).

Воспитатель: К нам пришли ваши любимые сказочные герои. Давайте вспомним имена этих сказочных героев.

Дети: Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф.

Воспитатель: Весёлые поросята приглашают нас в путешествие, но не пешком, а вы должны догадаться, на чём любит путешествовать каждый из поросят! Послушайте их загадки.

Читаю загадки от поросят.

1. Загадка от Наф-Нафа. 2. Загадка от Нуф-Нуфа.

Была телега у меня, Железная птица

Да только не было коня В небе кружится,

И вдруг она заржала, По сигналу пилота

Заржала – побежала. На землю садится.

(Самолёт)

(Машина)

3. Загадка от Ниф-Нифа.

Паровоз без колёс!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошёл!

(Пароход)

Воспитатель: Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Дети: Транспорт.

(Сели на стулья. Беседа)

Воспитатель: Зачем нужен транспорт?

Дети: Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы.

Воспитатель: Каким бывает транспорт?

Дети: Транспорт бывает наземным, воздушным, водным.

Воспитатель: Почему транспорт называют наземным (воздушным, водным?

Дети: Транспорт называют наземным, потому что он перемещается по земле (воздуху, воде).

Воспитатель: Назовите воздушный транспорт?

Дети: Самолет, вертолёт, воздушный шар…

Воспитатель: Назовите водный транспорт?

Дети: Корабль, пароход, лодка, катер…

Воспитатель: Я знаю что, наши ребята приготовили домашнее задание. Они дома с родителями выучили стихи о разных видах транспорта. Давайте их послушаем.

(Дети читают стихим)

Игра «Подели на слоги»

Воспитатель: Поросята интересуются, а сможете ли вы поделить названия их любимых игрушек на слоги?

Дети: Ма – ши - на, СА – мо - лёт, Па – ро - ход.

Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами поиграем в одну увлекательную игру.

• Игра «Земля – воздух – вода». (при названии воспитателем видов наземного транспорта – дети складывают руки прямо, изображая дорогу, при названии воспитателем видов водного транспорта – дети показывают руками волны, при названии воспитателем воздушного транспорта – дети показывают руками «крылья»).

Воспитатель: Рекбята, посмотрите, какие интересные «кочки» у нас на паласе появились! А на них карточки с заданиями от поросят. Давайте присядем на них. И попробуем выполнить задания.

• Игра «Составьте правильно предложение».

Воспитатель: Вам нужно прослушать слова и правильно составить предложение.

1. Автомобиль – дорога -ехать;

2. Самолёт – небо – летит;

3. Катер – река – плывёт.

• Игра «Логические задачки»

4. Летели по небу вертолёт и велосипед. Кто из них быстрее долетит?

5. Грузовик едет в гараж. Что случится, если он сойдёт с рельсов?

5. Плывут по морю лодка и бульдозер, кто первым войдёт в порт?

Воспитатель: А теперь проходим за столы, поросята приготовили для вас последнее задание. Это Дидактическая игра «Перепутанный транспорт».

• Работа за столами с раздаточными таблицами.

(Классификация транспорта – наземный транспорт обвести красным карандашом, воздушный транспорт – синим карандашом, водный транспорт – зелёным карандашом).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята вам понравилось занятие? Какие задания или игры вам понравились больше? Какие задания вызвали у вас затруднения? Что вы запомнили из сегодняшней нашей встречи? Как вы думаете, Вам где-нибудь пригодятся эти знания? С кем вы ими поделитесь?

Поросята приготовили для вас медали, но они разные! Вы должны подумать. Если вам понравилось сегодняшнее занятие, вы выбираете медаль с улыбкой. Если вам было не интересно или возникали трудности на занятии, вы выбираете медаль с грустным лицом. (Рефлексия)

Публикации по теме:

Проект для детей старшей группы «Город для моих друзей и трех поросят» Тема проекта: «Город для моих друзей и трех поросят» Группа: Старшая логопедическая «А» Продолжительность проекта: 30.01.2017- 03.02.2017.

Фотоотчет о непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Пасха»Фотоотчет о непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Пасха» Праздник Пасхи это "праздник праздников", прославляющий победу добра над злом, жизни над смертью, света над тьмой. Накануне пасхи принято.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб наш родной» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику» 1. Направление деятельности: познавательная, игровая 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Тема: «Экспедиция на Арктику».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Вулкан» Цель: ознакомление дошкольников с природным явлением — вулканом. Задачи: Формировать представления о вулканах, опасностях, которые они представляют,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе Цель: Ознакомление детей со свойствами продуктов питания через детское экспериментирование. Задачи: формирование навыков экспериментальной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Семья» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Семья" Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание.

Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» для детей подготовительной группы Конспект НОД по математике «Дом для трех поросят» (подготовительная группа) Программное содержание: - классифицировать геометрические.

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «В гостях у трех поросят» Форма работы: групповая. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Любимый транспорт трех поросят»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 11:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД