Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет

Елена Алымова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет

Конспект занятия по ознакомлению с гражданской символикой.

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «коммуникация», «художественное творчество».

Цель:

1. Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Программные задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Ознакомление с гражданской символикой“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Обучающая: расширить знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны, их историческом происхождении; вызвать желание самим изготовить маленькие флажки.

Развивающая: развивать способность, выражать сочувствие и желание проявить эмоциональную поддержку и помощь людям; развивать познавательный интерес детей.

Воспитывающая: воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.

Демонстрационный материал: фотопортрет президента РФ, аудиозапись «Гимн РФ».

Раздаточный материал: краски,кисточки, салфетки,прямоугольники белой бумаги для рисования флага России.

Словарная работа: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел, скипетр, держава.

Развивающая среда: Герб, гимн, флаг, двуглавый орел.

Предварительная работа: ежедневные беседы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, чтение произведений.

Ход занятия

I. Организационная часть.

(Дети сидят за столами,раздаётся стук в дверь и воспитатель вносит медведя с маленьким Российским флагом)Я к вам долго добирался,чтобы познакомить вас с нашим флагом. А теперь ребята давайте устроим нашего маленького друга поудобней. Медведя сажают на видное место.

Сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине, о символике России.

II. Основная часть.

Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).

Россия – это наша Родина.

Послушайте стихотворение о Родине:

Есть у нашей любимой Отчизны,

У России, — начну я рассказ, —

Символы, отражение жизни

Тех, кто жил задолго до нас.

Это герб, овеянный славой:

Золотой орел на щите

И копьем пораженный лукавый –

Нет врагов у России нигде!

Это флаг, победа с которым

Неизменно всегда была.

Это гимн, где каждое слово

Помнят люди. Любима страна!

У каждой страны есть главный город – столица. А какой город является столицей России? (Москва).

Каждая страна имеет свою историю: людей, прославивших ее, войска для защиты народа, свои традиции. И каждая страна имеет своего президента.

Кто же является президентом нашей страны - России? (Путин В. В).

У каждой страны есть свои символы : герб, гимн, флаг. Есть они и у России.

Как называется этот символ? (Показывается герб России).

Герб – это эмблема государства. Он изображается на всех печатях, денежных знаках, паспортах, документах.

Герб России

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

Скажите ребята, а почему у орла две головы? (ответы детей).

Орел смотрит во все стороны, а значит, он не пропустит ни одного врага. Крылья орла подняты вверх и расправлены.

Что у орла на голове и в лапах? (на голове корона) Головы увенчаны коронами. В центре над ними– большая корона. Короны соединены лентами.

В правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы власти. На груди у орла изображен Георгий Победоносец на коне, убивающий змея. Змей - символ зла. Георгий Победоносец издавна почитается на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем из сказок, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом. Для чего нужен герб государству (чтобы мы могли отличить одно государство от другого денежные знаки своей страны от других стран. А сейчас поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают гербы российского государства по образцу из разных форм и размеров).

Ребята, а какая мелодия звучит при поднятие флага? (гимн).

Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания – мы выражаем свое уважение к нашему государству.

Когда включают гимн? (на торжественных мероприятиях, на соревнованиях) Гимн показывает величие честь силу и могущество нашей державы. Ребята, а вы хотите услышать гимн нашего государства?

Сейчас я предлагаю вам послушать гимн России.

(Включается аудиозапись гимна)

Вы слышали его раньше?

Давайте рассмотрим (Показывается флаг).

Флаг – это тоже отличительный знак. У каждого государства он свой. Какого цвета полосы изображены на флаге России? (белая, синяя, красная)

Флаг России

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

(В. Степанов).

Как вы думаете, что означает цвета на нашем флаге? (ответы детей)

Давайте послушаем стихотворение,а значение цвета на нашем флаге.

Флаг родной

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, кровь погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

(С. Зайцева)

А где можно увидеть российский флаг? (ответы детей). Государственный флаг можно увидеть в Кремле в Москве, на всех спортивных мероприятиях, над Администрацией нашего села, городов.

А сейчас мы с вами проведем физкультминутку.

Физкультминутка:

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!

А сейчас, предлагаю вам выполнить задание: нарисовать Государственный флаг России. Но следует быть очень внимательным и помнить о точном расположении цветных полос на флаге (рисование Государственного флага.) Молодцы, с заданием справились.

Сейчас мы с вами говорили о большой Родине – России, но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, город, село – называют малой Родиной. Куда бы ни занесла вас жизнь, всегда с теплым чувством вы будете вспоминать свою малую Родину, где прошло ваше детство.

III. Заключительная часть.

Дети, так что же означает государственный флаг, герб, гимн страны? (ответы детей)

Это символы власти, объединяющие людей.

Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Назовите символы России.

Все граждане России гордятся гербом, флагом и гимном. Я очень надеюсь, что когда вы вырастете, то сможете сделать для страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще красивее и лучше.

Понравилось ли вам то, чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось?

Хотелось бы закончить занятие этими строками:

Флаг – это символ Родины

Флаг – это символ РОДИНЫ,

Гордость ее и честь.

Может быть, запах смородины,

Может быть, добрая весть.

Это поле с колосьями,

Это наш общий «лаг»,

Сани по снегу полозьями –

Все это наш с вами Флаг.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Моя семья» в соответствии с ФГОС Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим» для детей 4–5 лет "Почему растаял Снеговик?" Цель: Формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование с водой, льдом и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Круговорот воды в природе» (старшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) НА ТЕМУ: «круговорот воды в природе» (возраст дошкольников: 5-6 лет) Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному воспитанию детей 4 лет «Кого встретил колобок» Задачи: 1. Воспитывать любовь и интерес к музыке. 2. Развивать эмоциональную отзывчивость. 3. Развивать умение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «День космонавтики» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Дикие животные наших лесов» Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Дикие животные наших лесов». Цель: закрепить знание детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему «Корзина с цветами» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по о. о. «Художественное творчество» (по ТРИЗу и художественному труду) в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Ознакомление с гражданской символикой» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 9 ноября 2018 в 20:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД