МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 года жизни «Пожар»

Светлана Слотюк
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 года жизни «Пожар»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей 5 года жизни.

ПОЖАР

Образовательная область «Познание».

Цель: Рассмотреть и обсудить причины и ситуации возникновения пожаров, научить детей, как действовать во время пожара.

Воспитывать самостоятельность, активность.

Развивать память, воображение, мышление.

Предварительная работа: Просмотр мультфильма «Кошкин дом», чтение «Путаница» К. Чуковского, рассматривание сюжетных плакатов, беседы о пожарах.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 года жизни „Пожар“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: письмо, ведёрки с водой, таз в котором находятся свечки, плакаты по правилам пожарной безопасности, игрушки - зверята, обруч, кегли, коробочка с сюрпризом.

Ход мероприятия

Организационный момент:

Игра «Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом,

Эй ребята не зевать.

Что воспитатель нам покажет,

То и будем выполнять (воспитатель показывает разные движения, дети повторяют).

Воспитатель : Тише ребята! Вам, не кажется, что кто-то к нам стучится?

(Стук в дверь. Голос: «В Детский сад пришло письмо».

Воспитатель выходит, забирает письмо).

Ребята нам пришло письмо, сейчас прочитаем от кого оно.

Письмо от Кошки у которой сгорел дом. Она пишет:

«Дорогие ребята! Вы помните, какая история произошла со мной и моим котом? Наш дом сгорел. Он сгорел из-за неосторожного обращения с огнём. Чтобы у вас такой ситуации не произошло, я хочу попросить вашу воспитательницу Светлану Анатольевну научить вас правилам пожарной безопасности. Заранее благодарна».

Кошка.

Воспитатель: Что же - я выполню просьбу Кошки.

А вы помните, что произошло с домом Кошки?

Дети: У кошки сгорел дом.

Воспитатель: А кто виноват в том, что произошел пожар?

Дети: Виноват Кот, потому, что он не закрыл дверку в печь.

Воспитатель: Кто помог потушить пожар?

Дети: Пожарная команда.

Воспитатель: Дети, чем пожарные тушат огонь?

Дети: Пожарные тушат огонь водой.

Воспитатель: А чтобы избежать пожаров дома, в детскому саду, что нужно знать?

Дети: Нужно знать правила пожарной безопасности

Физминутка: “Пожарные” спешат на помощь”.

Ребята, давайте мы сейчас станем пожарными и ваша задача спасти животных.

(Ребенок бежит “змейкой” между кеглей к обручу с фигурками животных, берет одну, возвращается).

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот мы и спасли наших животных от пожара.

Ребята, давайте вспомним - откуда берется огонь?

(варианты ответов детей)

А теперь послушайте откуда берётся огонь. (показывает плакат)

В зажигалке или спичке-

Огонёчек - невеличка.

Просит: «Поиграй со мной,

Я ведь робкий и ручной».

Но плохая он игрушка

Подожжёт диван, подушку,

Книжки, стол, ковёр, обои

И большой пожар устроит.

И запомнить мы должны-

Что спички детям не нужны!

Спички и зажигалка – не игрушка!

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу про одну девочку, которая решила однажды погладить самостоятельно штанишки. (показывает плакат)

Мишке любимому девочка Мила

Штанишки погладить однажды решила.

Утюг незаметно от мамы включила

И вскоре о нём совершенно забыла.

Нагрелся утюг, загорелись штанишки

Пожар уничтожил игрушки и книжки.

Помните, дети пожары бывают,

когда про включенный утюг забывают!

Воспитатель:

А кто знает, что нужно делать, если в доме начался пожар?

(Дети предлагают варианты ответов)

Если в доме случился пожар.

- Самое главное – не растеряться!

- Громко кричать, призывая на помощь взрослых, если они рядом.

- Не открывать окна, так как от воздуха огонь разгорится сильнее.

Это можно сделать лишь в том случае, если на улице ты видишь людей, которые могут тебе помочь. Тогда смелей раскрывай окно или форточку, но будь осторожен, чтобы не упасть, и громко призывай на помощь.

- Начинающийся пожар – маленький огонь – можно затушить самостоятельно. Для этого огонь заливают водой.

(Дети тушат свечки в тазике из ведёрок с водой).

Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем, что спички детям не игрушка, поэтому, то, что я вам показывала, зажигать спички, делать этого ни в коем случае нельзя!

- Запомните ещё одно правило: если пожар начался от включенного в розетку утюга, чайника, телевизора, тушить его водой нельзя, пока он включен.

Итак, если пожар случился от утюга или чайника их можно заливать водой? (варианты ответов детей)

Нужно выдернуть шнур из розетки, а потом уже накрывать электроприбор одеялом.

- Если ты видишь, что в квартире много дыма, надо нагнуться или лечь на пол, и закрыв нос и рот мокрым платком, двигаться к выходу.

(проблемная ситуация)

Я предлагаю вам выбраться из задымлённой комнаты к выходу.

(дети ползут к выходу с прикрытым мокрым платочком ртом и носом).

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас конкурс: “Отгадай загадки”.

1. Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его. (водой).

2. Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те. (отнять).

3. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусается. (Огонь)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (Пожар)

Воспитатель: Ребята, а как надо себя вести, чтобы не случилось беды?

Дети: Не оставлять без присмотра включенный утюг.

Если огонь небольшой, залей его водой.

Воспитатель: А как нужно передвигаться по задымленной квартире?

Дети: На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма и закрыть рот и нос мокрым платком.

Воспитатель: Почему во время пожара нельзя открывать окна?

Дети: С воздухом огонь вспыхивает сильнее.

Воспитатель: Я думаю, что мы все вместе справились с просьбой Кошки! Да, ребята?

- Ребята, постарайтесь запомнить все эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Итог: Воспитатель спрашивает, что им понравилось, и что запомнилось.

Воспитатель: Ой, ребята? Я совсем забыла, Кошка ещё вам сюрприз приготовила. (коробка с сюрпризом).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно»Дидактическая игра для детей 2–3 лет по пожарной безопасности «Опасно — огнеопасно» Дидактическая игра для детей 2-3 лет по пожарной безопасности "Опасно - огнеопасно" «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ – ИСТОЧНИКИ ПОЖАРА» ЦЕЛЬ: научить.

Игровые занятия с детьми по пожарной безопасности. «Опасные игры».Игровые занятия с детьми по пожарной безопасности. «Опасные игры». Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские игры и шалости с огнём, огнеопасными предметами детей дошкольного возраста – это причины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 года жизни «Пожар»
Опубликовано: 10 января 2014 в 08:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5 года жизни «Пожар»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Слотюк (УИ 59819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД