Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»

Александра Сосина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Безопасность», «Музыка»

направление: «Развитие коммуникативных возможностей, приобщение детей к культуре родной страны. Расширение кругозора»

Цель

Мотивировать и стимулировать коммуникативную, подражательную и познавательную активность. Познакомить детей с русскими народными промыслами (с куклой «Матрешка», с творчеством детских поэтов, посвященным этой кукле.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста „Платочки для матрешки“» размещена в разделах

- стимулирование познавательной активности, развитие интереса к игре с новой игрушкой;

- развитие навыка удержания внимания на ведущем взрослом, осознанного подражание его действиям;

- развития навыка сопровождения движений речью; развитие чувства ритма;

- стимуляция двигательных зон пальцев рук и артикуляторной зоны посредством выполнения упражнений пальцевой гимнастики и движений, необходимых для выполнения задач изобразительной деятельности;

- стимулирование коммуникативной активности;

- закрепления навыка дифференцировки цвета и формы предмета, соотнесения и выделения по названию;

- формирование стремления к самовыражению и самореализации средствами ИЗО-деятельности;

- знакомство детей с литературой, приобщение к творчеству С. Я. Маршака;

- знакомство детей с русскими народными промыслами, с куклой Матрешкой;

- приобщение детей к эстетическим понятиям;

- приобщение детей к культуре родной страны.

2. Воспитательные задачи:

- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности;

- воспитывать любовь и уважение к культуре родной страны;

- прививать любовь и уважение к книге, к литературе;

- развитие самоконтроля и удержание внимания на поставленной задаче.

3. Технические задачи:

- приобщение детей к изобразительной деятельности (комбинированная техника пластилина и аппликации);

- развитие умения отделять от куска небольшие части, катать из них шарики; расплющивать эти шарики давящим движением;

- развитие у детей ощущения границы, формирование представлений о возможностях передачи внутренних эмоций и представлений об окружающем мире.

Материалы и оборудование:

1. Большая матрешка (8-составная);

2. 21 (по количеству детей и 2 взрослых) квадратных платочков основных цветов;

3. магнитофон (для воспроизведения фонограммы);

4. 19 цветных заготовок из картона для аппликации «Платочек»;

5. пластилин основных цветов.

6. музыкальная композиция "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками"

Предварительная работа:

Дети познакомились с танцем «Платочки».

Проведена работа по ознакомлению детей основным приемам работы с пластилином.

Перед началом непосредственной образовательной деятельности в разных сторонах группы в зоне видимости и досягаемости детей поставить корзиночки основных цветов.

Девочкам можно одеть косыночки.

Ход занятия

Дети находятся на ковре. Свободная игра.

Воспитатель раздает каждому в руку платочек. Один берет себе, один дает помощнику воспитателя.

Помощник воспитателя включает фонограмму.

Воспитатель поет, подзывает детей к себе и вместе с помощником воспитателя выстраивает в кружок.

Выполняют речедвигательную игру под музыку "Программа "Топ - хлоп, малыши!" – Трек 33 - Пляска с платочками" (https://music.zakon.kz/169870494-programma-quot-top---hlop-malyshi-33-quot--trek-33.html).

Платочки

У кого в руках платочек,

Тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

Припев: Вот–вот, вот какой,

Вот какой платочек мой! (2 раза).

Мы возьмём за уголочки

Наши яркие платочки.

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

Припев:

Сядем тихо все в кружочек,

Спрячемся за свой платочек.

А потом, а потом –

Всех ребяток мы найдём!

Припев:

Как похожи на цветочки,

Наши яркие платочки.

И ребятки наши тоже

На цветочки все похожи!

Припев: Поднимают платочек перед собой и опускают.

Движения: Машут платочком. Приседают с платочком. Берут за уголочки и поднимают вверх, вниз. Присаживаются и прячутся за платочек. Идут с платочками по кругу.

Помощник воспитателя выключает фонограмму.

Воспитатель:

- Молодцы, ребятки! Как вы красиво танцуете! А теперь, посмотрите внимательно на свои платочки, и пусть каждый положит свой платочек в корзинку такого же цвета. Дети раскладывают свои платочки. Воспитатель показывает детям каждую корзинку и спрашивает:

- Эта корзинка какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- А платочки какого цвета?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Все правильно платочки положили?

Дети отвечают.

(Если есть платочек другого цвета, воспитатель просит одного ребенка поправить).

Воспитатель:

Все платочки у нас на месте.

Воспитатель:

- Садитесь, пожалуйста, на стульчики и встречайте нашу гостью.

Достает и показывает детям Матрешку.

Посмотрите, пожалуйста: какая куколка! Кто-нибудь знает, как ее зовут?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Эту куколку зовут Матрешка. Посмотрите, какой у нее красивый платочек (если девочки в косыночках – обратить внимание детей на сходство предметов: «Как у наших девочек», какой фартучек!

Воспитатель (читает отрывок из стихотворения С. Я. Маршака) и выставляет матрешек перед собой на столик:

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Воспитатель:

Вот какая гостья к нам пришла! Кто помнит: как ее зовут?

Дети отвечают.

Можно дать детям рассмотреть куколок.

Воспитатель:

Кто поможет мне собрать нашу куколку (по очереди приглашает детей прятать одну матрешку в другую).

Воспитатель:

Каждый возьмет стульчик и сядет за стол, каждый на свое место.

Дети рассаживаются.

Воспитатель проводит пальцевую гимнастику, помощник воспитателя раскладывает необходимые для ИЗО-деятельности материалы).

Воспитатель:

- Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»

Движения: дети трут ладошку об ладошку; приложить палец к губам.

Воспитатель:

- Ну, теперь наши ладошки готовы. Будем делать красивые платочки, совсем как у нашей гостьи Матрешки.

Посмотрите, у вас на столах лежат платочки. Давайте, мы их украсим. Вот наша Матрешка обрадуется!

Возьмите, пожалуйста, красный пластилин, оторвите от него маленький кусочек.

Проверяет выполнение инструкции.

А теперь, скатаем из этого кусочка шарик.

Шарик положим на платочек и придавим пальчиком – получился кружок – горошина красного цвета.

То же самое с другими цветами.

По желанию педагога и возможностям детей, на пластилин можно прикрепить кондитерские украшения (посыпки для кулича).

Окончание

Воспитатель:

- Какие мы с вами молодцы! Какие красивые у вас получились платочки!

Кто же у нас сегодня был в гостях? Кто носит такие платочки?

(Куклы матрешки).

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какие горошины появились на наших платочках?

Дети отвечают.

Воспитатель:

Какие молодцы! Теперь попрощайтесь с нашей гостьей – ей уже пора. А мы с вами идем мыть руки.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы раннего возраста «Платочки для матрешки»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 12:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД