Папки-передвижки

Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Лариса Валерьевна Щипкова
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Дети стоят около воспитателя.

I.Подготовительная часть

-Здравствуйте, ребята. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

- Ребята, сегодня утром в детском саду я нашла письмо и этот необыкновенный цветик - семицветик (показывает детям). Посмотрите на него. Интересно от кого это письмо? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно (читает письмо) :

Публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

«Здравствуйте ребята! Пишет вам принцесса из волшебной страны. Спешу к вам за помощью: злой колдун ворвался в волшебную страну и заколдовал мой цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста».

(Слушают содержание письма).

-Ребята поможем принцессе разыскать лепесточки? Для этого мы с вами отправимся путешествовать в волшебную страну. Наша дорога будет непростой, нас ждет много-много чудес! Ребята, скажите мне пожалуйста, на каких видах транспорта можно путешествовать?

- Дети высказывают свои предположения (автомобиль, поезд, самолет, автобус, и т. д).

- Молодцы ребята, но сегодня мы отправимся с вами не в обычную страну, а в волшебную. И попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачивает «ковёр, а там дырки в виде геометрических фигур.

(Дети с воспитателем рассматривают «ковер - самолет»).

- Ой, ребята, посмотрите, наш «ковер – самолет» прогрызли мыши! А с такими дырками наш ковер не полетит. Поможете мне его починить? На подносе лежат геометрические фигуры, которые помогут нам, они будут нашими «заплатками».

(Дети отвечают, разбирают плоскостные геометрические фигуры, накладывают и определяют «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Ребята, назовите те фигуры, которые вам понадобились.

(Дети называют свою геометрическую фигуры, определяют ее цвет.)

- Наш ковер готов к полету. Теперь садитесь на ковёр, закрывайте глазки, а я произнесу волшебные слова:

Наш ковёр летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В волшебный мир мы попадём,

И лепесточки все найдем!

(Дети садятся на «ковер - самолет», закрывают глаза и готовятся к «полету»).

- Вот мы и прилетели! (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на первом лепесточке.) Ребята, посмотрите на цветок, один лепесток уже вернул свой цвет, а это все потому, что мы с вами справились с первым заданием и починили наш «ковер – самолет». Какой по цвету лепесток?

Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (красный).

II. Основной этап

Оформить полянки:

- персонажи животных: мышка, белка, лисичка, заяц, ежик, медведь; мягкие модули, мольберт, корзинки, грибочки и листочки, игровизоры и т. д.

Дети вместе с воспитателем подходят к первой полянке.

- Ребята, посмотрите, вокруг волшебные полянки, все сказочно красиво! Давайте подойдем к первой полянке. Ой, а нас кто-то встречает. Кто же это?

- Ответы детей (мышка).

- Мышка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но просит нас о помощи. Посмотрите, на мольберте нарисованы кусочки сыра в виде различных геометрических фигур.

(Дети рассматривают «кусочки сыра в виде различных геометрических фигур» и называют их (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).

- Мышка очень хочет понять, почему эти кусочки сыра такие разные. Ребята, мы поможем мышке?

- Ответы детей (да).

-Ребята, посмотрите внимательно, какой формы эти кусочки сыра? Разные или одинаковые?

- Дети определяют, что все кусочки сыра разные по форме.

- Правильно, это совершенно разные геометрические фигуры. Давайте вместе скажем мышке, как они называются.

- Ответы детей (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал).

- Ребята, теперь давайте с вами посмотрим по сторонам и расскажем нашей гостье, какие предметы в форме прямоугольника и квадрата есть в нашей группе? А в форме круга? (Дети находят подходящие по форме предметы и называют их).

- Ребята, молодцы, вот и со вторым заданием справились. Кому и как мы помогли?

- Ответы детей (помогли мышке-норушке разобраться в геометрических фигурах).

- Ребята, посмотрите на цветок, и второму лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток? (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на втором лепесточке).

Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (оранжевый,

вместе с воспитателем подходят ко второй полянке.

- Ребята, просмотрите, на соседней полянке нас тоже кто- то встречает. Кто же это?

- Ответы детей (белка).

- На столе у белочки разложены полоски бумаги с начатой ниткой бус, это разноцветные геометрические фигуры. Давайте рассмотрим бусы у белочки. Какие геометрические фигуры расположены на первой полоске? Какие они по цвету? Какой фигурой мы продолжим наши бусы?

(Дети рассматривают полоску бумаги с геометрическими фигурами, определяют их цвет и выявляют последовательность расположения бус (чередование по форме и по цвету, по величине и по цвету, по форме цвету и величине).

- Ребята, но есть еще полоски с нарисованными нитками, но без бус. Белочка начала собирать бусы для своих бельчат, но не закончила, просит вас помочь закончить работу.

Игра «Собери бусы».

- Дети садятся за столы и на полосках с нарисованными нитками выкладывают последовательность бус по предложенному образцу, чередуя по форме и по цвету, по величине и по цвету, по форме цвету и величине.

- Вот мы помогли белочке. Мы с вами сделали доброе дело? (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке). Посмотрите на цветок, третьему лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?

- Дети рассматривают «цветик-семицветик», называют цвет лепесточка (желтый).

- А теперь попрощаемся с белочкой и пойдем дальше путешествовать по волшебным полянкам.

- Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке.

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

- Ответы детей (лисичка).

Лисичка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала предлагает нам выполнить разминку. Наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую гимнастику

Громко:

Наши алые цветы,

Распускают лепестки

Шепотом:

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Громко:

Наши алые цветы,

Закрывают лепестки,

Головой качают

Шепотом:

Тихо засыпают.

-Дети выполняют по показу воспитателя нужные движения:

- пальцами показывают, как распускаются цветы.

- покачивают пальцы.

- пальцы соединяют.

- покачивают кисти рук.

- пальцы в кулак и опускают руки.

- Ребята, посмотрите на цветок, (Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке) четвертому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?

- Ответы детей (зеленый).

- Пойдемте дальше путешествовать по нашим волшебным полянкам.

(Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке).

Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

- Ответы детей (зайчик).

Зайка поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала хочет проверить какие вы внимательные! Зайчик приготовил для вас задания. Проходите, пожалуйста, за столы. Посмотрите, перед вами игровизоры и маркеры. Найдите на картинке квадрат и обведите его маркером. А теперь внимательно посмотрите на все предметы и проведите линию от квадрата к предмету такой же формы. Сейчас найдите на картинке прямоугольник и обведите его маркером. Молодцы! Также найдите предмет в форме этой геометрической фигуры и соедините линией. То же задание дети выполняют с кругом, треугольником и овалом.

(Дети садятся за столы и работают с игровизорами. Обводят на картинке нужную геометрическую фигуру, затем соединяют линией предмет такой же формы).

- Молодцы, ребята! Все справились с этой задачей? Проверьте друг друга, все ли правильно выполнили задания?

-(Дети проверяют друг у друга правильность выполнения задания).

- Посмотрите на цветок, пятому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?

(Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке)

- Ответы детей (голубой)

- Пойдемте дальше путешествовать по нашим волшебным полянкам.

- Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке.

Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

- Ответы детей (Ежик).

Ежик поможет нам окрасить лепесток нашего цветика, но сначала хочет, чтобы вы помогли ему подготовиться к осени: нужно помочь ежику и собрать грибочки в корзинки. Ребята, поможем ежику, сделаем еще одно доброе дело?

- Ответы детей (да).

- Ребята, а наши счетные карточки подскажут вам, сколько грибов нужно собрать каждому в корзинку.

(Дети выбирают корзинку, рассматривают свою счетную карточку).

-Воспитатель спрашивает у каждого ребенка, сколько грибочков он должен собрать и почему?

- Дети отвечают, затем идут собирать нужное количество грибочков (в соответствии с числовой карточкой).

- Ребята, вот мы и помогли ежику. Мы с вами сделали еще одно доброе дело. (незаметно для детей, отрывает пленку на лепесточке)

- Ребята, посмотрите на цветок, шестому лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?

- Ответы детей (синий).

- Ребята, посмотрите на наш цветок, почти все лепесточки окрасились в нужный цвет. Сколько еще осталось неокрашенных листочков?

- Ответы детей (один).

- Пойдемте дальше путешествовать, у нас осталась одна волшебная полянка.

(Дети вместе с воспитателем подходят к следующей полянке).

Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой полянке?

- Ответы детей (Мишка).

Ой, ребята, мишка что- то загрустил. Интересно, что же случилось, как вы думаете?

(Дети подходят к мишке с сундучком и высказывают свои предположения).

- Ребята, мишка не может открыть свой волшебный сундучок. Ребята, поможем мишке?

- Ответы детей (да).

Игра «Найди ключ».

Воспитатель:

- Сундучок закрыт на ключ, а мишка среди этих ключей не может найти нужный ключ. А как узнать ключ от замка, как вы думаете?

- Ответы детей.

Обращать внимание детей на рядом лежащие блоки Дьенежа.

Если дети не догадаются, воспитатель обращает внимание на знаки на сундучке,

рассматривают их, определяют нужный ключ-маленький, синий, треугольный блок.

(Дети рассматривают знаки на сундучке и находят подходящий ключ).

Воспитатель незаметно для детей, отрывает пленку на седьмом лепесточке.

- Ребята, посмотрите на цветок, последнему лепесточку мы вернули цвет. Какой по цвету лепесток?

Ответы детей (фиолетовый).

III. Заключительный этап.

Давайте, посмотрим на наш цветик – семицветик и назовем все цвета, в которые окрасились лепесточки.

- Дети называют цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

- Ребята, сколько лепестков у нашего цветика? Как вы догадались?

- Ответы детей (семь). Можно посчитать, сколько лепестков, а можно догадаться, так «семицветик»

- Мишка благодарит вас, ребята.

Вот еще одно доброе дело мы с вами сделали. А какое это доброе дело?

- Ответы детей (помогли мишке открыть сундучок).

А за то, что вы совершали сегодня так много добрых дел, мишка дарит вам небольшие подарки.

(Дети подходят к сундучку и забирают подарки-чупа=чупс на каждого ребёнка).

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте подойдем к нашему «ковру - самолету» и займем свои места. Вспомните и найдите каждый свое место.

Сейчас мы закроем глаза и полетим.

(Дети садятся на ковер – самолет, находят сове место, закрывают глаза)

На ковре лететь хотели,

Трудности преодолели.

Будем мы всегда дружить,

Всем вокруг добро дарить!

- Ребята вот снова в детском саду. Вам понравилось в «волшебной стране»? Кого мы встретили в этой стране и помогли? Что вам больше всего понравилось?

- Ответы детей.

- Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. До свидания!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий праздника «День Матери» для детей средней и старшей групп Сценарий совместного развлечения "Сказочная страна", посвященного дню матери. (для дошкольников средней и старшей группы) Цель: взаимодействие.

Сценарий выпускного праздника «Цветик-семицветик» для подготовительной к школе группы Звучит праздничная музыка, на середину выходят Ведущие 1 Ведущий: Сегодня день торжественный, но мы грустим немного. Девчата так божественны,.

Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет в старшей группе «Цветик-семицветик» Фотоотчет в старшей группе: «Цветик – семицветик».Автор: Ефимова Алла Ивановна,воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург Описание:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в старшей группе Октябрь 1.«Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи.

Спортивный танец детей старшей группы на районном конкурсе «Цветик-семицветик». Видео Детский танец - это отличный способ открыть, изучить и развить таланты ребенка. Танцующий ребенок всегда радует своих пап, мам, бабушек.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 09:41
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшей группы по ФЭМП «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Валерьевна Щипкова (УИ 18873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД