Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «В гостях у бабушки Федоры»

Ольга Елизарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей :

1. Познание

2. Коммуникация

3. Социализация

4. Художественное творчество

Виды детской деятельности :

игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.

Задачи:

1. Закрепить понятие «посуда».

2. Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже.

4. Развивать мышление, зрительное внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику.

5. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости.

Организация, материалы и оборудование.

На столе ребусы, цветные карандаши, конверты с посудой, кроссворд.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на присутствие гостей, дети приветствуют их. Воспитатель собирает детей в центр группы, вокруг себя и предлагает вниманию детей отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» : «Скачет по полям…»

- Из какого произведения этот отрывок?

- О чем это произведение? Побуждать детей к полному ответу.

- Вот давайте поговорим сегодня о посуде.

- Какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).

- Из чего делают посуду? (из металла, дерева, стекла, пластмассы, глины).

- А как будет называться посуда, если она сделана из дерева, глины, стекла, пластмассы и т. д.

- Деревянная и т. д.

- Раз вы так хорошо справились, я вам загадаю загадку. Но она не обычная, она нарисованная.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, показывает один ребус «Сервиз» и объясняет задание:

- Посмотрите внимательно: здесь кружочки разного цвета и в словах встречаются буквы тоже разного цвета. Если вы правильно впишите буквы в кружочки такого же цвета, то прочитаете зашифрованное слово.

Дети выполняют задание.

- Какое же слово получилось? (Сервиз).

- Что такое сервиз?

Какой у нас изображен сервиз? А какие ещё бывают сервизы? (чайный, кофейный, кухонный, столовый).

- И с этим заданием вы справились.

Посмотрите, вот здесь на доске, у меня еще задание для вас.

Воспитатель предлагает подойти детям к доске, раздает карточки.

- Вы правильно сказали, что сервиз – это набор посуды одного назначения.

Давайте посчитаем одинаковую посуду.

- Тут-то легко считать. А вот попробуйте решить этот кроссворд (см. приложение).

«Вот большой стеклянный чайник».

Упражнение: координация речи с движением (см. приложение).

- Дети, вы назвали посуду разного назначения: кофейную, кухонную, столовую, а что общего у всей этой посуды? (из неё едят, в ней готовят).

- А что же общего может быть у посуды и других предметов?

Воспитатель предлагает вниманию детей таблицу («Что общего?»).

- Здесь изображена кастрюля и различные предметы, подумайте и объясните, что её объединяет с каждым из этих предметов?

Дети наперегонки называют объединяющие качества (капусту варят в кастрюле).

- Давайте еще поиграем? Теперь наши пальчики будут артистами.

Воспитатель предлагает детям выбрать пальчик-маску на подносике.

- Мы с вами уже вспомнили сказку про «Федору…», пусть наши артисты расскажут за что же посуда обиделась на Федору.

Дети с движением в ритме читают текст.

- Давайте поможем Федоре собрать её битую посуду.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

- Переверните папку. Что вы увидели? Чей это силуэт, вы узнали?

Теперь подберите нужный конверт, в котором лежит разбитая посуда.

Дети работают за столами.

- Что вам помогло узнать, что лежало в конверте? Что вы читали? (буквы).

- А что такое буквы?

- А то, что мы слышим (звуки).

- Найдите общий звук в словах, которые я назову: стакан, кастрюля, поднос («с»).

Какой это звук? (согласный, глухой, бывает мягким и твердым).

Кувшин, ковш, чашка («ш»).

Какой это звук? (согласный, глухой, бывает мягким и твердым).

- Посмотрите на свою посуду.

- Вы правильно собрали, но что-то не хватает, чтобы на неё было приятно смотреть. Что с ней нужно сделать?

- Чем можно украшать посуду?

- Вот попробуйте, как настоящие художники, украсить посуду.

Выберите силуэт, выкладывая рисунок, обратите внимание на цвет, чтобы детали не сливались с фоном.

Дети внимательно и увлеченно работают.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «В гостях у бабушки Федоры»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 22:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «В гостях у бабушки Федоры»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Елизарова (УИ 205889) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД