Ольга Елизарова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы «В гостях у бабушки Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей :
1. Познание
2. Коммуникация
3. Социализация
4. Художественное творчество
Виды детской деятельности :
игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
Задачи:
1. Закрепить понятие «посуда».
2. Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей логопедической группы „В гостях у бабушки Федоры“» размещена в разделах
3. Развивать связную речь, закреплять умение пользоваться кратким и полным предложением, согласование существительных и прилагательных в роде, числе, и падеже.
4. Развивать мышление, зрительное внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику.
5. Закреплять умение ориентироваться на ограниченной плоскости.
Организация, материалы и оборудование.
На столе ребусы, цветные карандаши, конверты с посудой, кроссворд.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Дети входят в группу, воспитатель обращает их внимание на присутствие гостей, дети приветствуют их. Воспитатель собирает детей в центр группы, вокруг себя и предлагает вниманию детей отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Федорино горе» : «Скачет по полям…»
- Из какого произведения этот отрывок?
- О чем это произведение? Побуждать детей к полному ответу.
- Вот давайте поговорим сегодня о посуде.
- Какая бывает посуда? (кухонная, столовая, чайная).
- Из чего делают посуду? (из металла, дерева, стекла, пластмассы, глины).
- А как будет называться посуда, если она сделана из дерева, глины, стекла, пластмассы и т. д.
- Деревянная и т. д.
- Раз вы так хорошо справились, я вам загадаю загадку. Но она не обычная, она нарисованная.
Воспитатель предлагает детям подойти к столам, показывает один ребус «Сервиз» и объясняет задание:
- Посмотрите внимательно: здесь кружочки разного цвета и в словах встречаются буквы тоже разного цвета. Если вы правильно впишите буквы в кружочки такого же цвета, то прочитаете зашифрованное слово.
Дети выполняют задание.
- Какое же слово получилось? (Сервиз).
- Что такое сервиз?
Какой у нас изображен сервиз? А какие ещё бывают сервизы? (чайный, кофейный, кухонный, столовый).
- И с этим заданием вы справились.
Посмотрите, вот здесь на доске, у меня еще задание для вас.
Воспитатель предлагает подойти детям к доске, раздает карточки.
- Вы правильно сказали, что сервиз – это набор посуды одного назначения.
Давайте посчитаем одинаковую посуду.
- Тут-то легко считать. А вот попробуйте решить этот кроссворд (см. приложение).
«Вот большой стеклянный чайник».
Упражнение: координация речи с движением (см. приложение).
- Дети, вы назвали посуду разного назначения: кофейную, кухонную, столовую, а что общего у всей этой посуды? (из неё едят, в ней готовят).
- А что же общего может быть у посуды и других предметов?
Воспитатель предлагает вниманию детей таблицу («Что общего?»).
- Здесь изображена кастрюля и различные предметы, подумайте и объясните, что её объединяет с каждым из этих предметов?
Дети наперегонки называют объединяющие качества (капусту варят в кастрюле).
- Давайте еще поиграем? Теперь наши пальчики будут артистами.
Воспитатель предлагает детям выбрать пальчик-маску на подносике.
- Мы с вами уже вспомнили сказку про «Федору…», пусть наши артисты расскажут за что же посуда обиделась на Федору.
Дети с движением в ритме читают текст.
- Давайте поможем Федоре собрать её битую посуду.
Воспитатель предлагает детям пройти к столам.
- Переверните папку. Что вы увидели? Чей это силуэт, вы узнали?
Теперь подберите нужный конверт, в котором лежит разбитая посуда.
Дети работают за столами.
- Что вам помогло узнать, что лежало в конверте? Что вы читали? (буквы).
- А что такое буквы?
- А то, что мы слышим (звуки).
- Найдите общий звук в словах, которые я назову: стакан, кастрюля, поднос («с»).
Какой это звук? (согласный, глухой, бывает мягким и твердым).
Кувшин, ковш, чашка («ш»).
Какой это звук? (согласный, глухой, бывает мягким и твердым).
- Посмотрите на свою посуду.
- Вы правильно собрали, но что-то не хватает, чтобы на неё было приятно смотреть. Что с ней нужно сделать?
- Чем можно украшать посуду?
- Вот попробуйте, как настоящие художники, украсить посуду.
Выберите силуэт, выкладывая рисунок, обратите внимание на цвет, чтобы детали не сливались с фоном.
Дети внимательно и увлеченно работают.