МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда хлеб пришел» (7 фото)

Светлана Гуренко
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда хлеб пришел»

Откуда хлеб пришел

Программное содержание: Познакомить детей с названиями профессий людей, производящих хлеб. Формировать у детей понятие о хлебе, как об одном из величайших богатств на земле. Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб, какой длинный путь он проходит, прежде чем попасть к нам на стол. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые его выращивают и изготавливают. Учить работать с солёным тестом.

Оборудование:

- Картины с изображением весеннего сева, уборки урожая,на элеваторе, в пекарне;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах

- «Волшебный ящик»;

- Коробки с землёй и с колосками;

- Тарелочки с мукой и тестом на каждого ребёнка;

- Фартуки;

- Каравай.

Ход занятия.

На столе стоит «Волшебный ящик». Привлекаю внимание детей к «Волшебному ящику».- Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз приготовил нам волшебный ящик? (Дети на ощупь определяют, что лежит в ящике) (Ответы детей).

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда хлеб пришел»

А давайте посмотрим, правильно ли вы угадали? (достаю из ящика тарелочку с зернами). Вот какие маленькие зернышки, а из них вырастут хлебные колосья.

Он не падает нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Многие люди трудились, прежде чем хлеб пришел к нам на стол. (Подвожу детей к мольберту с картинами). Давайте с вами представим, что мы оказались внутри картины. Какое время года изображено на картине? (Ответы детей). Правильно, весна. Весной в поле выехали… (трактора). Ими управляют трактористы. Они пашут землю. Теперь земля готова к посеву, можно бросать в неё зерна. Раньше это делали вручную: по полю шел человек, брал из мешочка зерно и рассыпал его на землю. Сейчас зерно сеют машины. И называются они… (сеялки). Давайте мы с вами тоже посеем зерно (сеют зерно в землю).

Фото «Откуда хлеб пришел»

А чтобы зерно проросло, нужно солнце и дождь. Вот и надеялись люди на хорошую погоду и пели песенку.

Дождик, дождик, поливай.

Будет хлеба каравай

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Давайте посмотрим, не выросли ли наши зёрнышки. (Коробка с землёй меняется на коробку с колосками). Ой, и правда выросли.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы - фото

Вот хлеб созрел, колоски пожелтели. Пора их косить. (Вновь подвожу детей к картинам). Урожай собирают машины. Как называются эти машины? (Комбайны). Управляют ими комбайнёры. Комбайн обмолачивает колосья, и готовое зерно с поля увозят грузовые машины. Кто управляет машинами (Шофёры). Правильно. Эти зерна попадают на мельницу. Там из них получают муку. Давайте покажем, как вращается мельница.

Физкультминутка:

Наклоняемся вперёд,

Руки в стороны, и вот:

Ветер дует, задувает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре,

Завертелась, закружилась.

Ветер подул сильнее, мельница завертелась быстрее. (Повтор).

Вот сколько муки мы намололи. Давайте посмотрим, какая получилась мука. Проходите за столы, одевайте фартучки. (Обследование муки). Мука мягкая, белого цвета, она сыплется.

Фото №1 Откуда хлеб пришел Программное содержание Познакомить детей с названиями профессий людей производящих хлеб

Ребята, а можно из неё что-нибудь слепить? Попробуйте, не получается? А чтобы из муки получилось тесто, из которого можно приготовить хлеб, в муку добавляют молоко, воду, дрожжи, соль, сахар и замешивают крутое тесто. Вот такое. (Показываю тесто). Из этого теста на хлебопекарне пекут булочки, ватрушки, хлеб. (Показываю картинку с изображением пекарни). Давайте станем пекарями и слепим для наших кукол круглые булочки. (Дети лепят булочки из солёного теста).

Фото №2 Формировать у детей понятие о хлебе как об одном из величайших богатств на земле

Молодцы, хорошие получились у вас булочки. Кладите их на поднос, а позже мы угостим кукол.

Вот сколько нового о хлебе вы узнали на занятии. (Задаю вопросы детям, они отвечают.) Молодцы.

Ветер спросил, пролетая:

-Отчего ты, рожь золотая?

А в ответ колоски шелестят

- Золотые руки растят!

(Стук в дверь. Входит повар).

- Здравствуйте, ребята! Вот услышала, что вы о хлебе говорите, и решила угостить вас караваем. (Угощает).

Фото №3 Рассказать детям как на наших столах появляется хлеб какой длинный путь он проходит прежде чем попасть к нам на стол

Раздаю детям кусочки каравая, прощаясь, дети выходят из группы.

Фото №4 Воспитывать бережное отношение к хлебу уважение к труду людей которые его выращивают и изготавливают
Публикации по теме:

Презентация на тему: «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию образовательного проекта на тему «Хлеб – всему голова» по стихотворению С. В. Погореловского.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы «Откуда хлеб пришел»
Опубликовано: 30 октября 2013 в 08:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД