Приложение МААМ

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»

Лена Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Счет до пяти (количественный и порядковый)».

Интеграция образовательных Областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».

Цель: закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры.

Задачи:

Образовательные

• Закрепить знание цветов;

• Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;

• Уточнить знания о признаках весны.

Развивающие

• Развивать память, мышление, воображение, сообразительность.

Воспитательные• Создать радостное настроение;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы „Счёт до пяти“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к людям и животным, любовь к природе.

Оборудование: изображение солнца и облаков, герои кукольного театра (ворона, лиса, волк, заяц, медведь, 5 елочек с шишками, 5, гнезд, 5 птичек, муз. запись «Голоса птиц», воздушные шары.

Ход

.

1. Введение в игровую ситуацию.

Раздается крик вороны.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в группу? (Ворона)

Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.

2. Затруднение в игровой ситуаций.

Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? Но как же нам добраться до леса, ведь он далеко? На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Занимайте места (становимся полукругом). А чтобы взлететь надо произнести заклинание: «Крибле – крабле- бумс!» (повторяем все вместе).

3. Открытие нового знания.

Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг.

-Что мы видим? (облака)

-Какого они цвета? (голубого) Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).

Смотрите, а вот и солнышко.

-Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (нет лучиков) Давайте вернем солнышку лучики.

-Какого они цвета? (желтого)

-Какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольник)

Дети прицепляют лучики.

- Сколько лучей у солнца? (5)

Вот наше солнышко и заулыбалось.

Наш шар потихоньку опускается и мы приземляемся на сказочную поляну. Ребята, посмотрите перед нами лес.

-Какие деревья вы видите? (елочки)

-Что мы видим на них? (шишки) Обратите внимание, шишки расположены группами.

-Сколько шишек на этой елке? (1) А здесь(2) На этой? (3) А тут? (4) А тут(5)

-Что мы видим под елочками? (цифры от 1 до5)

-Так что же нужно cделать? Мне кажется, что цифры выпали из своих домиков. Давайте вернем цифру на свое место. Дети выполняют задание.

Молодцы!

4. Введение в систему знаний.

-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)

Самое главное, весной прилетают птицы. Птички прилетели и к нам в сказочный лес. Они прилетели, а гнезда свои потеряли. Давайте птичек расселим по гнездам. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них в лапках есть символы. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Какие, назовите? (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) А в гнездах есть такие же символы. Поэтому смотрите на символы у птичек и относите их в соответствующие гнезда.

Давайте посчитаем, сколько птичек и гнезд. (5)

Молодцы!

5. Повторение и развивающие задания.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот на полянке нас встречают жители леса.

-Сколько всего зверят? (5)

-Кто первый?

-На каком по счету месте зайчик?

- Какая по счету ворона?

-Кто пятый?

-Каким по счету идет волчонок?

-Кто из зверей лишний? (ворона) Почему? (она птица)

Звери очень рады, что вы к ним пришли в гости, и хотят с вами поиграть.

Воспитатель помогает детям одеть на руки животных из кукольного театра и начинает игру.

Как у наших у зверят

Лапки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

(топаем ногами)

А устали ножки,

Хлопают в ладошки.

(хлопаем в ладоши)

А потом вприсядочку (приседаем).

Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).

А как пустятся бежать (бег на месте)

Никому их не догнать.

Весело играть со зверятами, нам пора возвращаться обратно в группу.

Занимайте места в воздушном шаре. Произносим волшебные слова и летим обратно.

6. Итог.

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: Вот мы и добрались до места. Понравилось, вам, наше путешествие в сказочный лес? Что особенно запомнилось?

Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Поэтому на память о нашем путешествии я подарю вам по воздушному шарику. (Воспитатель отрезает по одному шарику и раздает детям).

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»
Опубликовано: 25 июня 2014 в 22:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Андреева (УИ 225031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД