Лена Андреева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы «Счёт до пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Счет до пяти (количественный и порядковый)».
Интеграция образовательных Областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация».
Цель: закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры.
Задачи:
Образовательные
• Закрепить знание цветов;
• Совершенствовать умение называть и различать геометрические фигуры;
• Уточнить знания о признаках весны.
Развивающие
• Развивать память, мышление, воображение, сообразительность.
Воспитательные• Создать радостное настроение;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы „Счёт до пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
• Воспитывать чувство отзывчивости, доброжелательного отношения к людям и животным, любовь к природе.
Оборудование: изображение солнца и облаков, герои кукольного театра (ворона, лиса, волк, заяц, медведь, 5 елочек с шишками, 5, гнезд, 5 птичек, муз. запись «Голоса птиц», воздушные шары.
Ход
.
1. Введение в игровую ситуацию.
Раздается крик вороны.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто прилетел к нам в группу? (Ворона)
Ворона прилетела к нам с приглашением от солнца в весенний лес.
2. Затруднение в игровой ситуаций.
Ребята, хотите отправиться в путешествие по лесу? Но как же нам добраться до леса, ведь он далеко? На каком транспорте можно поехать? (Ответы детей). Я предлагаю полететь на воздушном шаре. Занимайте места (становимся полукругом). А чтобы взлететь надо произнести заклинание: «Крибле – крабле- бумс!» (повторяем все вместе).
3. Открытие нового знания.
Воспитатель: Посмотрите как красиво вокруг.
-Что мы видим? (облака)
-Какого они цвета? (голубого) Давайте посчитаем, сколько их (один, два, три, четыре, пять).
Смотрите, а вот и солнышко.
-Какое у него настроение? Как вы думаете, почему? (нет лучиков) Давайте вернем солнышку лучики.
-Какого они цвета? (желтого)
-Какую геометрическую фигуру напоминают? (треугольник)
Дети прицепляют лучики.
- Сколько лучей у солнца? (5)
Вот наше солнышко и заулыбалось.
Наш шар потихоньку опускается и мы приземляемся на сказочную поляну. Ребята, посмотрите перед нами лес.
-Какие деревья вы видите? (елочки)
-Что мы видим на них? (шишки) Обратите внимание, шишки расположены группами.
-Сколько шишек на этой елке? (1) А здесь(2) На этой? (3) А тут? (4) А тут(5)
-Что мы видим под елочками? (цифры от 1 до5)
-Так что же нужно cделать? Мне кажется, что цифры выпали из своих домиков. Давайте вернем цифру на свое место. Дети выполняют задание.
Молодцы!
4. Введение в систему знаний.
-Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)
- Какие изменения происходят весной в природе? (ответы детей)
Самое главное, весной прилетают птицы. Птички прилетели и к нам в сказочный лес. Они прилетели, а гнезда свои потеряли. Давайте птичек расселим по гнездам. Но будьте внимательны. Посмотрите, у них в лапках есть символы. На что они похожи? (на геометрические фигуры) Какие, назовите? (квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник) А в гнездах есть такие же символы. Поэтому смотрите на символы у птичек и относите их в соответствующие гнезда.
Давайте посчитаем, сколько птичек и гнезд. (5)
Молодцы!
5. Повторение и развивающие задания.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а вот на полянке нас встречают жители леса.
-Сколько всего зверят? (5)
-Кто первый?
-На каком по счету месте зайчик?
- Какая по счету ворона?
-Кто пятый?
-Каким по счету идет волчонок?
-Кто из зверей лишний? (ворона) Почему? (она птица)
Звери очень рады, что вы к ним пришли в гости, и хотят с вами поиграть.
Воспитатель помогает детям одеть на руки животных из кукольного театра и начинает игру.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(топаем ногами)
А устали ножки,
Хлопают в ладошки.
(хлопаем в ладоши)
А потом вприсядочку (приседаем).
Пляшут звери рядышком (прыжки на месте).
А как пустятся бежать (бег на месте)
Никому их не догнать.
Весело играть со зверятами, нам пора возвращаться обратно в группу.
Занимайте места в воздушном шаре. Произносим волшебные слова и летим обратно.
6. Итог.
Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: Вот мы и добрались до места. Понравилось, вам, наше путешествие в сказочный лес? Что особенно запомнилось?
Вы все, ребята, молодцы, ловко справлялись со всеми заданиями. Поэтому на память о нашем путешествии я подарю вам по воздушному шарику. (Воспитатель отрезает по одному шарику и раздает детям).