Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса» (1 фото)

Евдокия Киселева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Хитрая лиса» в средней группе.

Цели и задачи. Воспитывать гуманное отношение к природе, показать необходимость её сохранения. Развивать логическое и образное мышление, воображение, слуховую и зрительную память детей. Формировать представление детей о понятиях – слово- предмет, слово – признак, слово- действие. Учить детей доброте, отзывчивости, стремлению прийти на помощь.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Хитрая лиса“» размещена в разделах

Оборудование: картина «Лиса», пенёк, следы лисы, перья птицы, мнемотаблица, карандаши.

Ход работы.

Дети стоят в кругу.

Вос – ль. Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят,

Вот так!

(Воспитатель и дети закрывают глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «хо- о- о- о» несколько раз)

Вос – ль. Солнце встало хватит спать,

Хватит спать, пора вставать!

(Дети просыпаются, протягивают руки вверх, делают вдох, затем выдох.)

- Проснулись, улыбнулись! Здравствуйте! Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями. А теперь друг с другом.

(Дети поворачиваются друг к другу, говорят «Не сердись, улыбнись!»)

Вос – ль. Сегодня я заглянула в нашу любимую книгу сказок и увидела, что сказочный герой петушок исчез со страниц этой книги. Вместо него остались только белые пятна. Как вы думаете, куда он мог деться?

Вос –ль. Согласна с вами. Скорее всего, в этом виноваты хищные звери: лиса, волк, медведь. Нельзя бросать друга в беде. Ребята, я предлагаю вам найти петушка, выручить его из беды. А сейчас мы поищем не осталось ли следов петушка.

(Дети ищут и находят перья и следы зверя).

Вос – ль. Интересно, чьи же это следы? (Дети отвечают).

- Отгадайте загадку: Посмотрите- ка, какая –

Вся горит, как золотая

Ходит в шубе дорогой,

Хвост пушистый и большой. (лиса)

- Правильно это следы лисы. Теперь нам нужно составить портрет лисы, где она живёт и остаётся освободить петушка.

(Выставляется мнемотаблица)

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»

Дети. Лиса рыжая, имеет длинный пушистый хвост с белым кончиком, есть уши, мордочка длинная вытянутая, глаза чёрные хитрые, зоркие, пасть с острыми зубами.

(Выставляется картина лисы)

Вос – ль. Молодцы, ребята! А что лиса умеет делать? Назовите слова – действия.

Дети. Она умеет прятаться, заметать следы, подкрадываться, ловить добычу, прыгать, спать, уходить от погони.

Вос – ль. А я знаю, что лисы очень тонкий слух и острый нюх. Она хорошо слышит свою добычу. Скажите, где лиса живёт, для чего ей нужен домик?

Дети. Это нора, она ей нужна, чтобы прятать там лисят и самой прятаться от врагов.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Вос – ль. Зимой лисе трудно прокормиться. Зайцы поменяли шубку – невидно их.

Приходиться лисе в поле бегать искать мышек – полёвок. Услышит лиса как мыши пищат, подкрадётся, прыгнет, ударит об снег всеми лапами и поймает испуганную мышь. Вот и обед! Выходит, что и лиса приносит пользу.

- Пришла пора петушка выручать. Птичка – синичка рассказала мне, как домик лисы найти. Запоминайте! Встаньте спиной к двери, пройдите 5 шагов вперёд, повернитесь налево и пройдите ещё 3 шага.

(Перед детьми дорожка и кубики – препятствия)

Идут дальше, видят пенёк, а на нем надпись «Лиса», слышится крик «Ку – кА- ре –ку»

Вос – ль. Подойдём поближе. Давайте выманим её из домика.

- Лиса, выходи!

Лиса. Кто там? Что вы хотите?

Дети. Мы ребята из дет ского сада. Отдай нам петушка.

Лиса. Отдам если скажите как в народе меня называют?

Дети. Рыжая разбойница, пушистая охотница, плутовка, лиса- птичница.

Лиса. А можно поласковее.

Дети. Лисонька, лиска, лисичка.

Лиса. Забирайте петушка. Он мне вовсе и не нужен.

Вос – ль. Ребята, садитесь за стол и раскрасьте картинку лисы, а затем эти картинки

подарим лисоньке – лисе.

(Дети выполняют задание)

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Игры и упражнения на ковролине в работе с детьми дошкольного возраста Работа на ковролине. Игры и упражнения на ковролине давно и успешно используются педагогами в работе с детьми дошкольного возраста. Успешность.

Викторина «Природа вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста Цели: - Расширить представления детей о растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, о правилах поведения в лесу; - Совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Хитрая лиса»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 14:02
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД