МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бело-голубое чудо»

Лариса Николаевна Дементьева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бело-голубое чудо»

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области, средней образовательной школы №4 п. г. т. Безенчук. Муниципального района Безенчукский Самарской области, структурное подразделение «детский сад «Тополёк»

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Бело-голубое чудо»

Группа: подготовительная к школе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию „Бело-голубое чудо“» размещена в разделах

Окружной семинар педагогов ДОУ «Юго-Западного» образовательного округа.

Воспитатель: Дементьева

Лариса Николаевна.

2014

Цель: продолжать учить детей рисовать узоры по мотивам гжельской росписи, передавая колорит на силуэтах.

Интеграции образовательных областей : «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие»

Задачи:

- продолжать знакомить с гжельским промыслом и особенностями гжельских узоров.

- формировать умение у детей расписывать посуду по мотивам «гжели».

- закреплять умение детей рисовать концом кисти травинки, пружинки, спиральки, сеточки, полоски, цветы, листочки, придавая узору сказочную мягкость.

- воспитывать интерес к народному искусству

Методы и приёмы

-игровые;

-практические;

-наглядные;

-словесные;

Материал и оборудование:

Оформление зала: проекторное изображение с эпизодом из сказки Золушка, предметы быта (стол, посуда).

Д/Игра «Собери посуду», презентация «Гжель», синяя и белая гуашь, палитры, кисточки (толстая и тонкая, салфетки, банки с водой, одноразовая бумажная посуда, изделия народных промыслов.

НОД

(Дети с воспитателем заходят в зал, где начинается представление сказки «Золушка).

Воспитатель:

- Ребята, кажется, мы попали на какое-то представление, давайте сядем с вами на стульчики и посмотрим, что же сейчас будет.

(играет музыка, в зал заходит Золушка)

Золушка:

- Все уехали на бал. Как бы я хотела оказаться на этот балу, но мне нужно перемыть столько посуды.

(Золушка берёт посуду в руки, и под музыку начинает танцевать, посуда падает у неё из рук на пол и «разбивается»).

Золушка:

-Ах! Что я наделала.

(В это время, под музыку забегают «капельки», и танцуют танец).

Золушка:

- Девочки, вы кто?

Дети:

- Мы «Гжелки», капельки росписи с этой прекрасной посуды.

Золушка:

- А я её нечаянно разбила. Что же мне теперь делать, где взять такую посуду, ведь скоро вернётся «мачеха»

Дети:

-Не расстраивайся Золушка, мы знаем такое местечко.

Даша М:

(Читают стихотворение)

В этом тихом местечке

Волга речка бежит,

Вдоль этой речки

Посёлок стоит,

Маша Ш:

Умельцы в том посёлке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чудо творят.

(Обращают внимание на сидящих в зале детей и воспитателя)

Дети:

- А вот и наши мастера.

Воспитатель:

-Не волнуйся Золушка мы с ребятами, что ни будь, придумаем.

(Собирают осколки посуды, идут в мастерскую)

Игра «Собери посуду»

(дети складывают тарелки из частей, ориентируясь на элементы росписи: бордюры, усики, завитки, листья, мазки).

Воспитатель:

-Ребята, какой узор получился, и из каких элементов состоит эта роспись?

(ответы детей)

Затем предлагает найти в мастерской предметы с таким же узором, и назвать сходства с посудой, которую они собрали.

Воспитатель:

-Как называется роспись, которой расписаны предметы в нашей мастерской?

Дети: (Гжельская роспись).

Воспитатель:

-Ребята всегда ли Гжельская посуда была такая красивая?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Ребята, вы нашли много общего между предметами в нашей мастерской, и посудой Золушки. Какой можно сделать из этого вывод?

( предполагаемый ответ детей: посуда Золушки расписана гжельской росписью).

Воспитатель:

- Как в народе называют гжельскую роспись?

(ответы детей)

Воспитатель:

- Как бы вы назвали такую роспись?

(ответы детей)

Воспитатель:

-Как мы с вами поможем Золушке, ведь посуда разбилась?

( предполагаемые ответы детей: склеить, купить новую посуду, расписать белую посуду самим, закончить уже начатую работу).

Воспитатель:

- Ребята, у нас с вами осталось совсем мало времени, потому что скоро закончится бал, и мы не успеем помочь Золушки, поэтому мы продолжим расписывать нашу посуду гжельской росписью.

(Дети приступают к работе, воспитатель предлагает желающим рассмотреть элементы росписи на ноутбуке).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами справились вовремя, давайте покажем свои тарелочки Золушки.

(дети рассматривают посуду, при этом называют какие элементы, они использовали в росписи, и как бы они хотели назвать свою роспись).

Воспитатель:

- Золушка, тебе понравилась посуда, которую ребята расписали для тебя?

- Золушки:

- Спасибо вам ребята за помощь, у меня осталось ещё немного времени, поэтому я приглашаю вас на свой бал.

(Золушка берёт посуду и с детьми проходят в зал, где танцуют танец под музыку из сказки Золушка «Встаньте дети, встаньте в круг»).

Публикации по теме:

Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Тема Проект преобразования профессиональной деятельности педагога в соответствии с Федеральными государственными требованиями Государственное.

Волшебные фигуры. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 п. г. т. Безенчук муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Бело-голубое чудо»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 18:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД