МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Из чего готовят кашу»

Людмила Бурлина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Из чего готовят кашу»

Конспект НОД «Из чего готовят кашу» в подготовительной к школе группе.

Подготовила воспитатель Бурлина Л. А.

Задачи. Познакомить детей со следующими зерновыми культурами (пшено, рис, горох). Совершенствовать диалогическую речь. Учить образовывать прилагательные от существительных. Развитие мелкой моторики пальцев. Помочь детям запомнить стихотворение. Развивать выразительность речи.

Литература. Гербова В. В. «Занятия по развитию Речи», Ведрашко В. Ф, Кисляковская, Е. В. Русакова «Питание в детском саду».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Из чего готовят кашу“» размещена в разделах

Предварительная работа. Беседа о витаминах, для чего они нужны. Чтение стихов про витамины Зильберга Л., Дидактическая игра «Угадай на ощупь», «Разбери крупу в разные баночки», «Какие продукты используют для приготовления каши».

Материал. Крупа (рис, пшено, горох, зашитые мешочки с крупами, плакат с изображением витаминов А, В, С., стихотворение Л. Зильберга «Витамины»

Логика - образовательная деятельность.

Воспитатель. Утром мы с вами ели очень вкусную кашу. Какая это была каша?

Дети. Манная

Воспитатель. Каша является древними кушаньем? Что же такое каша? Это сваренная на воде или на молоке крупяная масса.

Для приготовления каши могут стать плоды практически всех злаковых растений (рис, гречиха, пшеница и многие другие растения).

Какие каши знаете вы?

Дети. Рисовая, пшеничная, гороховая, гречневая, кукурузная, пшенная и т. д.

Воспитатель. Из чего же готовят кашу?

Дети. Из крупы.

Воспитатель. Какие крупы вы знаете?

Дети. Рис, пшено, горох и т. д.

Воспитатель. Давайте рассмотрим крупы:

Пшено какое:

Дети. Мелкое, круглое, желтое.

Воспитатель. Какую кашу готовят из пшена?

Дети. Пшенную

Воспитатель. Рис какой?

Дети. Белый, овальный, крупнее пшена.

Воспитатель. Какую кашу готовят из риса?

Дети. Рисовую

Воспитатель. Горох какой?

Дети. Круглый, крупный, зеленый, желтый.

Воспитатель. Какую кашу готовят из гороха?

Дети. Гороховую.

Дети рассматривают крупу, определяют на ощупь – обследуют форму, размер.

Воспитатель. Чем отличаются друг от друга и что общего.

Ответы детей.

Мы с вами познакомились с различными крупами, а сейчас мы проверим как вы запомнили их.

Дидактическое упражнение «Узнай, что в мешочке»

В мешочке зашиты различные крупы. Вы должны на ощупь определить, что за крупа там прячется там. (Можно предложить детям проверить друг друга). Все свои ощущения рассказывать; например: мелкая, крупная – это пшено и т. д.

Воспитатель. Сейчас мы с вами разделимся на две команды и посмотрим чья же команда аккуратнее и быстрее сварит кашу.

Что находится у меня в тарелке? /горох/

Кукую кашу мы будем варить? /гороховую/

В деревянных ложках, шагом, не просыпая крупу, готовим аккуратно и быстро. /подводится итог соревнования/

Давайте с вами поговорим, как же правильно приготовить кашу.

С чего мы начинаем?

Дети. Крупу моем, чтобы была чистая.

Воспитатель. Что потом?

Дети. Заливаем водой или молоком.

Воспитатель. Чтобы каша была вкусной и сладкой.

Дети. Посластить и слегка посолить. Поставить на огонь.

Чтобы каша не пригорела ее нужно периодически помешивать. После того как каша сварилась и чтобы она была еще вкуснее, нужно положить в кашу масла.

Воспитатель. Теперь кашу можно есть. А как вы думаете, почему же нужно есть кашу.

Дети. В ней много минеральных веществ и витаминов, полезных для нашего организма.

Воспитатель. Витаминов очень много самые главные это витамины А, В, С. Давайте посмотрим на плакате и проследим, на что же влияет витамин В, которым так богата наша каша (Дети по линии прослеживают витамин В влияет на работу нашего сердца). Если этого витамина не хватает, то сердце начинает болеть. Если наш организм в достатке получает витамины, то он никогда не унывает и у него всегда улыбка на лице. Об этом говорится в маленьком стишке Л. Зильберга

НИКОГДА НЕ УНЫВАЮ

И УЛЫБКА НА ЛИЦЕ

ПОТОМУ ЧТО ПРИНИМАЮ

ВИТАМИНЫ А, В, С.

Дети. Чтение стиха - 4 – 5 детей.

Воспитатель. Что же мы узнали на занятии. (Ответы детей). Какие выводы можно сделать:

«Чтобы быть всегда здоровым необходимо употреблять продукты, в которых содержаться витамины полезные для нашего организма. В том числе и каша, для того, чтобы сердце хорошо работало и не болело».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Цель: Расширять представления детей об окружающем мире, развивать координацию движений и мелкую моторику. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 323 городского округа Самара РОССИЯ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Из чего готовят кашу»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 12:01
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД