Людмила
Арттерапевтическое занятие на основе сказки «Пых»
▼ Скачать + Заказать документы
Арттерапевтическое занятие по сказке «Пых».
Проблема, над которой работает сказка : страх.
Материал к занятию : тактильные дощечки (поверхность гладкая, шершавая, колючая, пиктограммы уже знакомых эмоций и страха, карандаши, бумага, музыка для релаксации.
Публикация «Арттерапевтическое занятие на основе сказки „Пых“» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
1. Приветствие. Все дети ходят по комнате. Жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Здороваясь с кем-либо, руку можно освободить только после того, как другой рукой вы начнете здороваться еще с кем-то. Каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно.
2. Игра с тактильными дощечками.
Цель: развитие тактильного восприятия.
Среди тактильных дощечек, дети должны определить на ощупь: шубку ежа, его колючки.
3. Работа с пиктограммами.
Детям предлагается среди пиктограмм найти пиктограмму страха и изобразить ее.
4. Этюд на выражение страха.
Цель: повышение устойчивости к страху, снятие психомышечных зажимов.
Изобразить героев сказки (бабу или деда, когда они в испуге убегают с огорода.
5. Работа над проблемой сказки.
- О чем эта сказка?
- Почему дедушка с бабушкой так себя вели?
- А ежик на самом деле страшный?
- Как поступила Аленка?
- Чему учит эта сказка?
- Что значит «У страха глаза велики?»
6. Упражнение «Продолжи предложение».
Детям предлагается по очереди закончить предложение: «Когда я боюсь, я…», «Я боюсь когда…»
7. Игра «Изобрази свой страх».
Цель: учить детей изображать, проигрывать чувство страха.
Дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором эти слова. Когда ведущий называет какого-либо страшного персонажа, детям нужно быстро «превратится» в него и замереть. Ведущий выбирает самого страшного персонажа, тот становится водящим и продолжает игру.
8. Рисование своего страха.
Цель: развитие умения справляться с чувством страха, находить конструктивный выход.
Дети рисуют каждый свой страх, затем рассказывают о своем страхе. Предложить придумать, что надо сделать, или дорисовать, чтобы страх пропал или стал менее страшным или смешным.
9. Упражнение «У страха глаза велики».
Цель: проигрывание чувства страха.
- А теперь давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. (Дети широко разводят руки в стороны.) у всех кто боится, от страха большие глаза. (Изображают большие круглые глаза при помощи рук.) но теперь страх уменьшается. (Дети сдвигают руки.) А затем и вовсе исчезает. (Пожимают плечами и в недоумении разводят руками.) Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, и следовательно, никто из вас не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу!
10. игра «Волшебные сундучки».
Цель: развитие уверенности в своих силах.
- Кто вас чаще всего защищает, когда вам страшно? (мама)
Дети располагаются удобно на ковре. Звучит спокойная музыка.
- Закройте глазки и представьте сейчас свою мамочку. … Как мама гладит вас по головке. … Становится тепло и приятно… Нам всегда спокойно рядом с мамой. … С ней мы чувствуем защиту и тепло. … А теперь откройте глазки.
- А сможем ли мы защитить маму? Что нам для этого нужно? Для этого нам нужно быть смелыми. Посмотрите, вот сундучки, которые вы сделали своими руками. Эти сундучки волшебные – в каждый из них я поселила смелость. Они помогут вам быть смелыми и ничего не бояться. (Раздать мешочки детям).
11. Итог. Прощание.
литература:
Н. Ю. Куражева "Цветик-семицветик"С-Петербург 2011
Крюкова С. В. "Удивляюсь, злюсь,боюсь, хвастаюсь и радуюсь" Москва "Генезис" 2010