Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»

Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»

[b](рисование по латышской народной сказке

«Про лесного мишку и проказницу мышку»)[/b]

Цель: научить детей созданию композиции в рисунках

Задачи:

- продолжать знакомить с силуэтным рисованием, развивать творческое воображение;

- закреплять навыки рисования восковыми карандашами на вертикально закрепленном листе;

- воспитывать доброе отношение к окружающему миру.

Материалы: лист бумаги формата А4, восковые карандаши, чудо - картинки (нарисованные воском, акварельные краски, кисти, вода.

Оборудование: мольберты, магнитофон с диском «Звуки леса»

Ход занятия:

Дети проходят в ИЗОстудию, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы сегодня ко мне пришли не одни, с вами гости. Здравствуйте, дорогие гости!

Мишка: Здравствуйте! Познакомьтесь, я - Мишка лесной, а это моя подружка мышка! И хотим мы вас попросить, помочь нам. Ребята, знают про нас интересную сказку, ну только она у нас не цветная, а хочется жить в сказке не только интересной, но и красочной. Помогите нам!

Воспитатель: Хорошо, с большим удовольствием. Знаю, эту замечательную сказку! И думаю, что обязательно нужно помогать окружающим, и тогда мир всегда будет добрым и дружным. У вас, есть лесные друзья, и хочется, ребят с ними познакомить. (На доске листы бумаги белые, краски, кисти, вода)

1. Фокус «Чудо – картинки». прием - воскография (заранее подготовлены).

Воспитатель, загадывает загадки. Ребенок, отгадавший загадку, закрашивает лист краской, и появляется силуэт животного.

Как-то вечером на дачу

Гость пришёл ко мне смешной,

Смелый, стало быть, в придачу,

И немного озорной.

Прогулялся вдоль забора,

Задержался возле пня…

Стал своим уж очень скоро.

Но заметил тут меня!

Сжался он, как только мог,

Превратившись в колобок.

На игольник стал похож.

Угадали? Это … (Ёж)

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком как парашют,

По деревьям быстро скачет,

Был он там.

Теперь уж тут.

Быстрый он как стрелочка.

Так ведь это. (Белочка)

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза пряча нос. (Медведь)

Эта маленькая крошка

Рада даже хлебной крошке,

Потому что дотемна

В норке прячется она. (Мышка)

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют картинки к сказкам, рассказам?

Дети: Художник-иллюстратор

Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня представим себя настоящими иллюстраторами и раскрасим сказку наших друзей. Но сначала, пальчики разогреем!

2. Пальчиковая гимнастика:

Мишка шел, шел, шел,

Землянику нашел.

Он присел, землянику съел,

Потом поднялся,

И опять идти собрался.

3. Практическая часть. Дети проходят за мольберты. Рисуют картинки к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку». Звучит фонограмма «Звуки леса».

4. Итог занятия: создавая рисунок с сюжетом по сказке, дети учатся выстраивать композицию рисунка (лес + небо + земля + животное, все рисунки детей объединяются в книгу иллюстраций к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку».

Публикации по теме:

Кружковая работа в старшей группе. План работы на год Кружок "Капелька" Руководитель Юркина Ирина Николаевна Цели кружка: Развивать творческие способности. Способствовать формированию у детей.

Перспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. СентябрьПерспективный план работы по ознакомлению детей подготовительной группы с родным городом. Сентябрь 1. Наблюдение за детьми в группе, выявление знаний о родном городе, его достопримечательностях, туляках. Определение уровня знаний детей.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • 23 февраля
  • Математика
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»
Опубликовано: 22 октября 2012 в 15:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Разноцветные гусеницы» для детей младшего дошкольного возраста
Очень часто мы слышим, развитие мелкой моторики. Но, порой некоторые родители не понимают , что это и зачем это нужно. Развитие мелкой моторики- это развитие...
Фотоотчет «Строим город будущего»
Продолжая, тематическую тему «Наш любимый город», ребята, продемонстрировали город будущего, построенного из песка ( на участке) и из конструктора ( в...
Математическая игра «Осенний лес»
Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию математическую игру из фетра "Осенний лес". Эту игру можно применять на занятии, а можно использовать в...
Перспективный план мероприятий по профилактике ДДТТ в старшей группе. Часть 2
НОЯБРЬ. Тренинг «Знайкина школа» Цель: создание провокационных ситуаций на знание ПДД. Развлечение: «Красный, желтый, зеленый» Цель: закрепление...
Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»
РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА" ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала и...