Олеся Галушко
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы иллюстраторы»
▼ Скачать + Заказать документы
[b](рисование по латышской народной сказке
«Про лесного мишку и проказницу мышку»)[/b]
Цель: научить детей созданию композиции в рисунках
Задачи:
- продолжать знакомить с силуэтным рисованием, развивать творческое воображение;
- закреплять навыки рисования восковыми карандашами на вертикально закрепленном листе;
- воспитывать доброе отношение к окружающему миру.
Материалы: лист бумаги формата А4, восковые карандаши, чудо - картинки (нарисованные воском, акварельные краски, кисти, вода.
Оборудование: мольберты, магнитофон с диском «Звуки леса»
Ход занятия:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: „Мы иллюстраторы“» размещена в разделах
Дети проходят в ИЗОстудию, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы сегодня ко мне пришли не одни, с вами гости. Здравствуйте, дорогие гости!
Мишка: Здравствуйте! Познакомьтесь, я - Мишка лесной, а это моя подружка мышка! И хотим мы вас попросить, помочь нам. Ребята, знают про нас интересную сказку, ну только она у нас не цветная, а хочется жить в сказке не только интересной, но и красочной. Помогите нам!
Воспитатель: Хорошо, с большим удовольствием. Знаю, эту замечательную сказку! И думаю, что обязательно нужно помогать окружающим, и тогда мир всегда будет добрым и дружным. У вас, есть лесные друзья, и хочется, ребят с ними познакомить. (На доске листы бумаги белые, краски, кисти, вода)
1. Фокус «Чудо – картинки». прием - воскография (заранее подготовлены).
Воспитатель, загадывает загадки. Ребенок, отгадавший загадку, закрашивает лист краской, и появляется силуэт животного.
Как-то вечером на дачу
Гость пришёл ко мне смешной,
Смелый, стало быть, в придачу,
И немного озорной.
Прогулялся вдоль забора,
Задержался возле пня…
Стал своим уж очень скоро.
Но заметил тут меня!
Сжался он, как только мог,
Превратившись в колобок.
На игольник стал похож.
Угадали? Это … (Ёж)
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там.
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это. (Белочка)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она. (Мышка)
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А скажите, пожалуйста, как называются художники, которые рисуют картинки к сказкам, рассказам?
Дети: Художник-иллюстратор
Воспитатель: Правильно, вот и мы сегодня представим себя настоящими иллюстраторами и раскрасим сказку наших друзей. Но сначала, пальчики разогреем!
2. Пальчиковая гимнастика:
Мишка шел, шел, шел,
Землянику нашел.
Он присел, землянику съел,
Потом поднялся,
И опять идти собрался.
3. Практическая часть. Дети проходят за мольберты. Рисуют картинки к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку». Звучит фонограмма «Звуки леса».
4. Итог занятия: создавая рисунок с сюжетом по сказке, дети учатся выстраивать композицию рисунка (лес + небо + земля + животное, все рисунки детей объединяются в книгу иллюстраций к сказке «Про лесного мишку и проказницу мышку».