Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)

Резида Гильмуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие на Музыкальную планету» для детей 5-6 лет

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Музыкальную планету“ (старшая группа)» размещена в разделах

Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмических движений, слушания музыки, пения, игре на музыкальных инструментах).

Задачи: Образовательные

1. Дать понятия «музыканты», «соло», «оркестр»

2. Знакомство с музыкальными инструментами- баян, блокфлейта, скрипка, флейта, челеста.

3. знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса.

4. обогащать знания детей о различных видах воздушного транспорта.

Развивающие

1. развить способность к двигательной импровизации как отклик на прослушанную музыку;

2. учить двигаться в соответствии с характером музыки;

3. развитие творческого воображения, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться впечатлениями от прослушанной музыки;

4. развитие слухового и зрительного внимания, музыкальной памяти, чувства ритма

Воспитательные

1. воспитывать интерес к музыке,

2. дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Фортепьяно,музыкальный центр, телевизор, воздушные шары, сундучок, блокфлейта, колокольчики, аквариум, записи муз. произведений, мыльные пузыри.

Дети заходят в зал под музыку «на круглой планете». На экране слайд «планета».

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду волшебной феей, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на музыкальную планету, где нас ждут чудеса. Как вы думаете, на чем мы туда полетим? (Ответы детей) Как много видов воздушного транспорта вы назвали! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Но сначала надуем наш шар.

«Воздушный шар» (упражнение) Слова М. Картушиной

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, Оставляя пальцы прижатыми друг к другу,

Вот такой большой – большой, отводят ладони, образуя шарик.

Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх.

Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик Качают поднятыми руками вправо – влево.

Прямо в небо к облакам,

Высоко пусть он летает

Приносит радость нам!

М р: Молодцы, все старались, вот какой воздушный шар мы надули все вместе.

Перед нами шар воздушный

Он огромный словно дом,

Путешествие начнем

Полетим сейчас на нем.

Пожалуйста, подходите, мы отправляемся в путь! (звучит фоном песня «На круглой планете»).

Мы парим под облаками

Пролетаем над полями

Посмотрите вот она - «Волшебная страна». Выходите. Какая чудесная поляна, сядем удобно, в этой стране живут волшебные звуки. Мы послушаем с вами удивительное музыкальное произведение, которое называется «Аквариум», сочинил его композитор Камиль Сен-Санс. Послушайте внимательно и подумайте, какое настроение передает музыка? (слушание полностью)

м. р: какая волшебная музыка, правда? Какое настроение она передает? (ответы детей). Поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, которые рассказывают о настроении, а вы ладошками будете ловить их и произносить, если согласны, а если не согласны, то не ловите. (показываю). Музыка была нежная, прозрачная, переливающаяся, волшебная, четкая, плавная, быстрая, медленная, спокойная, мечтательная. А вам не показалось, будто музыка переливается волнами, струится. Представьте себе, что когда солнышко проходит в воду сквозь стекла, рыбки начинают еще больше резвиться и музыка передает этот характер.

А какие инструменты вы услышали (включаю фрагмент)

(Ответы детей).

Мр: еще в этом произведении звучал инструмент челеста. Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри- металлические пластины, как у металлофона. Давайте закрепим. Как называется произведение? Кто его сочинил? Сейчас давайте представим, что мы рыбки, и будем двигаться так, как вам подскажет музыка. У каждого будет своя рыбка, каждый придумает свои движения.

Активное слушание фрагмента(3 раз). Молодцы.

Мы послушали волшебную музыку, а сейчас отправляемся дальше.

Мр: на планете музыкальной

Пролетаем над пустыней

И в горах мы побываем

С белоснежною вершиной

А впереди нас ждет страна музыкальных инструментов! Посмотрите, здесь для нас приготовили сюрприз (подходим к сундучку). Интересно, а что там внутри? (достаю блокфлейту, играю мелодию.)

Если инструмент играет один, это называется соло. А если музыкальные инструменты играют все вместе, как это будет называться? (оркестр). А Елена Павловна (воспитатель) будет нашим дирижером, будет нам подсказывать

Игра в оркестре – дети на колокольчиках, я на блокфлейте.

Музыкальный руководитель : Ребята, отправляемся дальше.

В море синем и глубоком

Где плещет тихая волна

Есть еще одна страна

Называется она Поющие острова.

Сначала разогреем язычок и губы.

Повернулся язычок

Вправо, влево на бочок,

Ротик открываем, язычком работаем (упражнение болтушка)

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки

Улыбнемся всем друзья

Без улыбки петь нельзя.

Мр: ребята сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а пока они летят, мы голосом протягиваем их путь-дорожку, звуком «у-у-у», когда все лопнут нужно замолчать. Приготовились. (2 раза играем)

А сейчас выберите себе глазками один любой пузырь, он летит, мы молчим. Звуком «и» показываем как он лопнет. Только нужно не сказать, а именно спеть «и», как будто его укололи. (2 раза)

К нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!». Я пою, а вы будете моим «Эхо».

Песня «Вот какая чепуха» муз. Н. Рыбкиной

М. р: Мы проверим спинку,

Спиночку – тростиночку.

Вот она какая –

Спиночка прямая!

В этой удивительной стране живут мальчишки-шалунишки. Они хотят поскорее вырасти большими и стать настоящими защитниками. О них вам расскажет песня, которая так и называется «Мальчишки», а вы мне помогайте, подпевайте.

Песня «Мальчишки» муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель : Интересно, кто же еще ждет нас в гости?

В неизведанные страны

Путь лежит у нас далек

В Барбареллу приглашают

Нас Барбарики, дружок! Эта страна «Барбарелла»(Здесь живут барбарики. Барбарики - это добрые человечки из мультика "Лёлик и Барбарики". учатся в школе Дружба. Они очень любят танцевать.

Танец «Что такое доброта?»

Ребята, наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в детский сад (полет).

Мы летали высоко

Побывали далеко,

Но милей родного края

Нет на свете ничего! Приближаемся к Республике Башкортостан, а вот и г. Нефтекамск

Закончилось наше путешествие, вспомним, где мы сегодня побывали? На каких инструментах мы играли, с какой песней познакомились, какое музыкальное произведение слушали?

Сегодня вы были замечательным оркестром, пели дружно, звонко. Мне очень понравилось путешествовать с такими умными детьми. Но это еще не все. На прощание я хочу подарить вам вот эти шарики.

Дети возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 17:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД