Резида Гильмуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие на Музыкальную планету» для детей 5-6 лет
Образовательная область «Музыка»
Цель:
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Музыкальную планету“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмических движений, слушания музыки, пения, игре на музыкальных инструментах).
Задачи: Образовательные
1. Дать понятия «музыканты», «соло», «оркестр»
2. Знакомство с музыкальными инструментами- баян, блокфлейта, скрипка, флейта, челеста.
3. знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса.
4. обогащать знания детей о различных видах воздушного транспорта.
Развивающие
1. развить способность к двигательной импровизации как отклик на прослушанную музыку;
2. учить двигаться в соответствии с характером музыки;
3. развитие творческого воображения, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться впечатлениями от прослушанной музыки;
4. развитие слухового и зрительного внимания, музыкальной памяти, чувства ритма
Воспитательные
1. воспитывать интерес к музыке,
2. дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей.
Материалы и оборудование:
Фортепьяно,музыкальный центр, телевизор, воздушные шары, сундучок, блокфлейта, колокольчики, аквариум, записи муз. произведений, мыльные пузыри.
Дети заходят в зал под музыку «на круглой планете». На экране слайд «планета».
Ход занятия
Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду волшебной феей, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на музыкальную планету, где нас ждут чудеса. Как вы думаете, на чем мы туда полетим? (Ответы детей) Как много видов воздушного транспорта вы назвали! А отправимся мы туда на воздушном шаре.
Но сначала надуем наш шар.
«Воздушный шар» (упражнение) Слова М. Картушиной
Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).
Мы надули шар воздушный, Оставляя пальцы прижатыми друг к другу,
Вот такой большой – большой, отводят ладони, образуя шарик.
Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх.
Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой.
Полетел воздушный шарик Качают поднятыми руками вправо – влево.
Прямо в небо к облакам,
Высоко пусть он летает
Приносит радость нам!
М р: Молодцы, все старались, вот какой воздушный шар мы надули все вместе.
Перед нами шар воздушный
Он огромный словно дом,
Путешествие начнем
Полетим сейчас на нем.
Пожалуйста, подходите, мы отправляемся в путь! (звучит фоном песня «На круглой планете»).
Мы парим под облаками
Пролетаем над полями
Посмотрите вот она - «Волшебная страна». Выходите. Какая чудесная поляна, сядем удобно, в этой стране живут волшебные звуки. Мы послушаем с вами удивительное музыкальное произведение, которое называется «Аквариум», сочинил его композитор Камиль Сен-Санс. Послушайте внимательно и подумайте, какое настроение передает музыка? (слушание полностью)
м. р: какая волшебная музыка, правда? Какое настроение она передает? (ответы детей). Поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, которые рассказывают о настроении, а вы ладошками будете ловить их и произносить, если согласны, а если не согласны, то не ловите. (показываю). Музыка была нежная, прозрачная, переливающаяся, волшебная, четкая, плавная, быстрая, медленная, спокойная, мечтательная. А вам не показалось, будто музыка переливается волнами, струится. Представьте себе, что когда солнышко проходит в воду сквозь стекла, рыбки начинают еще больше резвиться и музыка передает этот характер.
А какие инструменты вы услышали (включаю фрагмент)
(Ответы детей).
Мр: еще в этом произведении звучал инструмент челеста. Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри- металлические пластины, как у металлофона. Давайте закрепим. Как называется произведение? Кто его сочинил? Сейчас давайте представим, что мы рыбки, и будем двигаться так, как вам подскажет музыка. У каждого будет своя рыбка, каждый придумает свои движения.
Активное слушание фрагмента(3 раз). Молодцы.
Мы послушали волшебную музыку, а сейчас отправляемся дальше.
Мр: на планете музыкальной
Пролетаем над пустыней
И в горах мы побываем
С белоснежною вершиной
А впереди нас ждет страна музыкальных инструментов! Посмотрите, здесь для нас приготовили сюрприз (подходим к сундучку). Интересно, а что там внутри? (достаю блокфлейту, играю мелодию.)
Если инструмент играет один, это называется соло. А если музыкальные инструменты играют все вместе, как это будет называться? (оркестр). А Елена Павловна (воспитатель) будет нашим дирижером, будет нам подсказывать
Игра в оркестре – дети на колокольчиках, я на блокфлейте.
Музыкальный руководитель : Ребята, отправляемся дальше.
В море синем и глубоком
Где плещет тихая волна
Есть еще одна страна
Называется она Поющие острова.
Сначала разогреем язычок и губы.
Повернулся язычок
Вправо, влево на бочок,
Ротик открываем, язычком работаем (упражнение болтушка)
А теперь друзья без шутки
Язычком почистим зубки
Улыбнемся всем друзья
Без улыбки петь нельзя.
Мр: ребята сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а пока они летят, мы голосом протягиваем их путь-дорожку, звуком «у-у-у», когда все лопнут нужно замолчать. Приготовились. (2 раза играем)
А сейчас выберите себе глазками один любой пузырь, он летит, мы молчим. Звуком «и» показываем как он лопнет. Только нужно не сказать, а именно спеть «и», как будто его укололи. (2 раза)
К нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!». Я пою, а вы будете моим «Эхо».
Песня «Вот какая чепуха» муз. Н. Рыбкиной
М. р: Мы проверим спинку,
Спиночку – тростиночку.
Вот она какая –
Спиночка прямая!
В этой удивительной стране живут мальчишки-шалунишки. Они хотят поскорее вырасти большими и стать настоящими защитниками. О них вам расскажет песня, которая так и называется «Мальчишки», а вы мне помогайте, подпевайте.
Песня «Мальчишки» муз. М. Протасова
Музыкальный руководитель : Интересно, кто же еще ждет нас в гости?
В неизведанные страны
Путь лежит у нас далек
В Барбареллу приглашают
Нас Барбарики, дружок! Эта страна «Барбарелла»(Здесь живут барбарики. Барбарики - это добрые человечки из мультика "Лёлик и Барбарики". учатся в школе Дружба. Они очень любят танцевать.
Танец «Что такое доброта?»
Ребята, наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в детский сад (полет).
Мы летали высоко
Побывали далеко,
Но милей родного края
Нет на свете ничего! Приближаемся к Республике Башкортостан, а вот и г. Нефтекамск
Закончилось наше путешествие, вспомним, где мы сегодня побывали? На каких инструментах мы играли, с какой песней познакомились, какое музыкальное произведение слушали?
Сегодня вы были замечательным оркестром, пели дружно, звонко. Мне очень понравилось путешествовать с такими умными детьми. Но это еще не все. На прощание я хочу подарить вам вот эти шарики.
Дети возвращаются в группу.