Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)

Резида Гильмуллина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему : «Путешествие на Музыкальную планету» для детей 5-6 лет

Образовательная область «Музыка»

Цель:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Путешествие на Музыкальную планету“ (старшая группа)» размещена в разделах

Музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности (музыкально-ритмических движений, слушания музыки, пения, игре на музыкальных инструментах).

Задачи: Образовательные

1. Дать понятия «музыканты», «соло», «оркестр»

2. Знакомство с музыкальными инструментами- баян, блокфлейта, скрипка, флейта, челеста.

3. знакомство с творчеством композитора К. Сен-Санса.

4. обогащать знания детей о различных видах воздушного транспорта.

Развивающие

1. развить способность к двигательной импровизации как отклик на прослушанную музыку;

2. учить двигаться в соответствии с характером музыки;

3. развитие творческого воображения, умения поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться впечатлениями от прослушанной музыки;

4. развитие слухового и зрительного внимания, музыкальной памяти, чувства ритма

Воспитательные

1. воспитывать интерес к музыке,

2. дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим, умение работать в коллективе, радоваться успехам своих товарищей.

Материалы и оборудование:

Фортепьяно,музыкальный центр, телевизор, воздушные шары, сундучок, блокфлейта, колокольчики, аквариум, записи муз. произведений, мыльные пузыри.

Дети заходят в зал под музыку «на круглой планете». На экране слайд «планета».

Ход занятия

Музыкальный руководитель : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду волшебной феей, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие на музыкальную планету, где нас ждут чудеса. Как вы думаете, на чем мы туда полетим? (Ответы детей) Как много видов воздушного транспорта вы назвали! А отправимся мы туда на воздушном шаре.

Но сначала надуем наш шар.

«Воздушный шар» (упражнение) Слова М. Картушиной

Дети «надувают шарик» (делают активный вдох через нос и энергичный выдох через рот, вытягивая губы трубочкой).

Мы надули шар воздушный, Оставляя пальцы прижатыми друг к другу,

Вот такой большой – большой, отводят ладони, образуя шарик.

Отпустили его в небо, Поднимают руки вверх.

Помахали вслед рукой. Прощально машут рукой.

Полетел воздушный шарик Качают поднятыми руками вправо – влево.

Прямо в небо к облакам,

Высоко пусть он летает

Приносит радость нам!

М р: Молодцы, все старались, вот какой воздушный шар мы надули все вместе.

Перед нами шар воздушный

Он огромный словно дом,

Путешествие начнем

Полетим сейчас на нем.

Пожалуйста, подходите, мы отправляемся в путь! (звучит фоном песня «На круглой планете»).

Мы парим под облаками

Пролетаем над полями

Посмотрите вот она - «Волшебная страна». Выходите. Какая чудесная поляна, сядем удобно, в этой стране живут волшебные звуки. Мы послушаем с вами удивительное музыкальное произведение, которое называется «Аквариум», сочинил его композитор Камиль Сен-Санс. Послушайте внимательно и подумайте, какое настроение передает музыка? (слушание полностью)

м. р: какая волшебная музыка, правда? Какое настроение она передает? (ответы детей). Поиграем с вами в игру. Я буду называть слова, которые рассказывают о настроении, а вы ладошками будете ловить их и произносить, если согласны, а если не согласны, то не ловите. (показываю). Музыка была нежная, прозрачная, переливающаяся, волшебная, четкая, плавная, быстрая, медленная, спокойная, мечтательная. А вам не показалось, будто музыка переливается волнами, струится. Представьте себе, что когда солнышко проходит в воду сквозь стекла, рыбки начинают еще больше резвиться и музыка передает этот характер.

А какие инструменты вы услышали (включаю фрагмент)

(Ответы детей).

Мр: еще в этом произведении звучал инструмент челеста. Челеста похожа на фортепиано, но вместо струн, внутри- металлические пластины, как у металлофона. Давайте закрепим. Как называется произведение? Кто его сочинил? Сейчас давайте представим, что мы рыбки, и будем двигаться так, как вам подскажет музыка. У каждого будет своя рыбка, каждый придумает свои движения.

Активное слушание фрагмента(3 раз). Молодцы.

Мы послушали волшебную музыку, а сейчас отправляемся дальше.

Мр: на планете музыкальной

Пролетаем над пустыней

И в горах мы побываем

С белоснежною вершиной

А впереди нас ждет страна музыкальных инструментов! Посмотрите, здесь для нас приготовили сюрприз (подходим к сундучку). Интересно, а что там внутри? (достаю блокфлейту, играю мелодию.)

Если инструмент играет один, это называется соло. А если музыкальные инструменты играют все вместе, как это будет называться? (оркестр). А Елена Павловна (воспитатель) будет нашим дирижером, будет нам подсказывать

Игра в оркестре – дети на колокольчиках, я на блокфлейте.

Музыкальный руководитель : Ребята, отправляемся дальше.

В море синем и глубоком

Где плещет тихая волна

Есть еще одна страна

Называется она Поющие острова.

Сначала разогреем язычок и губы.

Повернулся язычок

Вправо, влево на бочок,

Ротик открываем, язычком работаем (упражнение болтушка)

А теперь друзья без шутки

Язычком почистим зубки

Улыбнемся всем друзья

Без улыбки петь нельзя.

Мр: ребята сейчас я буду пускать мыльные пузыри, а пока они летят, мы голосом протягиваем их путь-дорожку, звуком «у-у-у», когда все лопнут нужно замолчать. Приготовились. (2 раза играем)

А сейчас выберите себе глазками один любой пузырь, он летит, мы молчим. Звуком «и» показываем как он лопнет. Только нужно не сказать, а именно спеть «и», как будто его укололи. (2 раза)

К нам в гости пришла Песенка, но не простая, а необычная. Песенка просит: «Спойте меня!». А почему же она необычная, да потому что называется «Вот такая чепуха!». Я пою, а вы будете моим «Эхо».

Песня «Вот какая чепуха» муз. Н. Рыбкиной

М. р: Мы проверим спинку,

Спиночку – тростиночку.

Вот она какая –

Спиночка прямая!

В этой удивительной стране живут мальчишки-шалунишки. Они хотят поскорее вырасти большими и стать настоящими защитниками. О них вам расскажет песня, которая так и называется «Мальчишки», а вы мне помогайте, подпевайте.

Песня «Мальчишки» муз. М. Протасова

Музыкальный руководитель : Интересно, кто же еще ждет нас в гости?

В неизведанные страны

Путь лежит у нас далек

В Барбареллу приглашают

Нас Барбарики, дружок! Эта страна «Барбарелла»(Здесь живут барбарики. Барбарики - это добрые человечки из мультика "Лёлик и Барбарики". учатся в школе Дружба. Они очень любят танцевать.

Танец «Что такое доброта?»

Ребята, наше путешествие подошло к концу,пора возвращаться в детский сад (полет).

Мы летали высоко

Побывали далеко,

Но милей родного края

Нет на свете ничего! Приближаемся к Республике Башкортостан, а вот и г. Нефтекамск

Закончилось наше путешествие, вспомним, где мы сегодня побывали? На каких инструментах мы играли, с какой песней познакомились, какое музыкальное произведение слушали?

Сегодня вы были замечательным оркестром, пели дружно, звонко. Мне очень понравилось путешествовать с такими умными детьми. Но это еще не все. На прощание я хочу подарить вам вот эти шарики.

Дети возвращаются в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)
Опубликовано: 2 сентября 2014 в 17:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Музыкальную планету» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Резида Гильмуллина (УИ 236649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД