Ирина Коровина
«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №89 «Крепыш»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)
«Аленький цветочек»
Составитель:
Коровина И. Н.
Тема: «Скоро в школу»
Цель: Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ по картине.
Публикация «„Скоро в школу“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Старшая группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Задачи непосредственной образовательной деятельности :
Образовательная область «Коммуникация»
1 Продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы связно, полно, выразительно.
2 Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.
3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Задачи интегрируемых образовательных областей
Образовательная область «Познание»
Расширять у дошкольников представление о школе.
Образовательная область «ЧХЛ»
Развивать умение понимать эмоционально – образное содержание стихотворения.
Развивать у детей литературную речь.
Образовательная область «Социализация»
Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.
Образовательная область : «Физическая культура»
Формировать правильную осанку.
Укреплять здоровье детей.
Образовательная область : «Музыка»
Закреплять умение двигаться под музыку.
Виды деятельности :
Коммуникативная, познавательная, ЧХЛ, игровая, двигательная, музыкально – художественная.
Форма организации совместной деятельности :
Решение совместных ситуаций; дидактические игры: «Скажи со словом школьный»; «Собери портфель»; загадки на тему: «Школьные принадлежности»; Физминутка; Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать».
Материал к непосредственной образовательной деятельности :
Картина «Скоро в школу», два портфеля, школьные принадлежности, аудиозапись музыкальной игры «Мы пойдем сейчас на право».
Предварительная работа:
Беседа; Д/ игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Скоро в школу»; С/р игра «Школа» - (сюжет готовимся к школе); изготовление атрибутов к С/р игре «Школа» (книжка малышка, тетрадки) рассматривание сюжетных картинок на школьную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам; чтение художественной литературы.
Конечный результат на ребенка:
Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, употребляет сложные предложения разных видов, подбирает к существительному несколько прилагательных, активно употребляет в своей речи глаголы; употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
Работа с родителями:
Изготовление атрибутов к С/р игре «Школа»
Ход непосредственной образовательной деятельности
На дворе весна скоро наступит лето, и вы поедите в отпуск.
- Расскажите, где вы будите отдыхать?
(ответы детей)
- Чем вы будите заниматься летом?
(путешествовать, отдыхать, загорать, купаться, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться)
Но пройдет лето – и для некоторых из вас наступит ответственная пора.
Дети из нашей группы пойдут в школу - 1 сентября.
- Зачем нужна школа?
(чтобы учиться, получать знания)
- Чему вы хотите научиться?
(читать, писать, считать, решать примеры)
- Чем отличается школа от Д /с?
(в школе ставят оценки)
Давайте с вами рассмотрим картину.
И составим небольшой рассказ о школе.
1. Кого вы видите на картине?
2. Как выглядят дети?
3. Что они делают?
4. Что несут?
5. Для кого цветы,
6. Для чего детям портфель?
7. Какое настроение у детей?
8. Почему?
-Кто хочет рассказать весь рассказ?
(рассказы детей)
Физминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим…
Д/игра «Скажи со словом школьный»
- Назовите предмет, который может быть школьный (портфель, урок, учебник, звонок, пенал, ручка, тетрадка, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник, а еще любые предметы, которые в школе не нужны.
- Все школьники носят с собой большую самку – кто в руке, кто на плечах.
Послушайте загадки:
Новый дом несу в руке,
До чего же скучно братцы, Дверца дома - на замке.
На чужой спине кататься, Тут жильцы бумажные,
Дал бы кто мне пару ног, Все ужасно важные.
Чтобы сам я бегать мог, Что это?
Что же это? (Портфель)
(Ранец)
Д/ игра: «Собери портфель»
-Что кладет в свой портфель школьник?
Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать портфель.
- Все дружно: раз, два, три – собери…
- Что вы положили в портфель? (тетради) Зачем? (Для того чтобы) Еще что? (пенал) Что лежит в пенале? И т. д.
Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!
- Молодцы!
Физминутка
Мы пойдем сейчас направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Мы тихонечко присядем,
Ручками себя погладим,
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько:
Пусть попляшут наши ножки
И похлопают ладошки.
Повернемся мы направо –
Не начать ли нам сначала?
- Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе?
(Любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, честным, усидчивым)
- Что это значит?
- А знаете ли вы, что в школе есть перемена?
- Что это такое?
А что можно делать на перемене?
(отдыхать, играть, ходить, разговаривать, кушать и т. д.)
- А чего делать нельзя?
(драться, толкаться, дразниться, бегать и т. д.)
У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы с вами немного поиграем - я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.
Стоит дом – кто в него войдет, Не дерево, а с листочками,
Тот знания найдет. Не рубашка, а сшита,
Что это? Не человек, а рассказывает.
(Школа) Что это? (Книга)
Черный Ивашечка, В этой узенькой коробочке
Деревянная рубашечка, Ты найдешь карандаши,
Где носом пройдет, Ручки, перья, скрепки, кнопки -
Там заметку кладет. Что угодно для души.
Что это? Что это?
(Пенал)
(Карандаш)
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил.
Что это?
(Мел)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Итог занятия:
Чем мы сегодня занимались?
1. Составляли рассказ на тему: «Скоро в школу»
2. Называли предметы со словом «школьный».
3. Собирали портфели.
4. Играли.
Список использованных источников:
1 Т. И. Пертова; Е. С. Петрова - Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 2 старшая группа – М : «Школьная пресса»
2 О. Е. Громова; Г. И. Соломатина; Н. П. Савинова – Дидактический материал по развитию речи детей 5-6 лет – М: ТЦ «Сфера»
3 Г. С. Швайко – занятия по изобразительной деятельности в Д/с старшая группа – М : ГИЦ «Владос»