МААМ-картинки

«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Ирина Коровина
«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида Детский сад №89 «Крепыш»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

«Аленький цветочек»

Составитель:

Коровина И. Н.

Тема: «Скоро в школу»

Цель: Закреплять умение детей составлять небольшой рассказ по картине.

Публикация «„Скоро в школу“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» размещена в разделах

Задачи непосредственной образовательной деятельности :

Образовательная область «Коммуникация»

1 Продолжать развивать диалогическую речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы связно, полно, выразительно.

2 Активизировать в речи детей глаголы, продолжать учить понимать и отгадывать загадки.

3 Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Образовательная область «Познание»

Расширять у дошкольников представление о школе.

Образовательная область «ЧХЛ»

Развивать умение понимать эмоционально – образное содержание стихотворения.

Развивать у детей литературную речь.

Образовательная область «Социализация»

Содействовать проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки качеств: произвольного поведения, логического мышления, воображения, познавательной активности.

Образовательная область : «Физическая культура»

Формировать правильную осанку.

Укреплять здоровье детей.

Образовательная область : «Музыка»

Закреплять умение двигаться под музыку.

Виды деятельности :

Коммуникативная, познавательная, ЧХЛ, игровая, двигательная, музыкально – художественная.

Форма организации совместной деятельности :

Решение совместных ситуаций; дидактические игры: «Скажи со словом школьный»; «Собери портфель»; загадки на тему: «Школьные принадлежности»; Физминутка; Чтение стихотворения В. Берестов «Как хорошо уметь читать».

Материал к непосредственной образовательной деятельности :

Картина «Скоро в школу», два портфеля, школьные принадлежности, аудиозапись музыкальной игры «Мы пойдем сейчас на право».

Предварительная работа:

Беседа; Д/ игры: «Четвертый лишний», «Кому что нужно для работы», «Скоро в школу»; С/р игра «Школа» - (сюжет готовимся к школе); изготовление атрибутов к С/р игре «Школа» (книжка малышка, тетрадки) рассматривание сюжетных картинок на школьную тему; составление рассказов по сюжетным картинкам; чтение художественной литературы.

Конечный результат на ребенка:

Самостоятельно составляет небольшой рассказ по картине, употребляет сложные предложения разных видов, подбирает к существительному несколько прилагательных, активно употребляет в своей речи глаголы; употребляет слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов к С/р игре «Школа»

Ход непосредственной образовательной деятельности

На дворе весна скоро наступит лето, и вы поедите в отпуск.

- Расскажите, где вы будите отдыхать?

(ответы детей)

- Чем вы будите заниматься летом?

(путешествовать, отдыхать, загорать, купаться, бегать, скакать, плавать, нырять, кувыркаться)

Но пройдет лето – и для некоторых из вас наступит ответственная пора.

Дети из нашей группы пойдут в школу - 1 сентября.

- Зачем нужна школа?

(чтобы учиться, получать знания)

- Чему вы хотите научиться?

(читать, писать, считать, решать примеры)

- Чем отличается школа от Д /с?

школе ставят оценки)

Давайте с вами рассмотрим картину.

И составим небольшой рассказ о школе.

1. Кого вы видите на картине?

2. Как выглядят дети?

3. Что они делают?

4. Что несут?

5. Для кого цветы,

6. Для чего детям портфель?

7. Какое настроение у детей?

8. Почему?

-Кто хочет рассказать весь рассказ?

(рассказы детей)

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим…

Д/игра «Скажи со словом школьный»

- Назовите предмет, который может быть школьный (портфель, урок, учебник, звонок, пенал, ручка, тетрадка, карандаш, глобус, парта, перемена, дневник, учебник, а еще любые предметы, которые в школе не нужны.

- Все школьники носят с собой большую самку – кто в руке, кто на плечах.

Послушайте загадки:

Новый дом несу в руке,

До чего же скучно братцы, Дверца дома - на замке.

На чужой спине кататься, Тут жильцы бумажные,

Дал бы кто мне пару ног, Все ужасно важные.

Чтобы сам я бегать мог, Что это?

Что же это? (Портфель)

(Ранец)

Д/ игра: «Собери портфель»

-Что кладет в свой портфель школьник?

Дети делятся на две команды. Каждой предлагается собрать портфель.

- Все дружно: раз, два, три – собери…

- Что вы положили в портфель? (тетради) Зачем? (Для того чтобы) Еще что? (пенал) Что лежит в пенале? И т. д.

Та команда, которая первая собрала портфель, не положила ничего лишнего и ответила на все вопросы правильно, выиграла!

- Молодцы!

Физминутка

Мы пойдем сейчас направо,

А потом пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Мы тихонечко присядем,

Ручками себя погладим,

Мы поднимемся тихонько

И попрыгаем легонько:

Пусть попляшут наши ножки

И похлопают ладошки.

Повернемся мы направо –

Не начать ли нам сначала?

- Как вы думаете, каким должен быть ученик в школе?

(Любознательным, прилежным, добрым, отзывчивым, вежливым, честным, усидчивым)

- Что это значит?

- А знаете ли вы, что в школе есть перемена?

- Что это такое?

А что можно делать на перемене?

(отдыхать, играть, ходить, разговаривать, кушать и т. д.)

- А чего делать нельзя?

(драться, толкаться, дразниться, бегать и т. д.)

У нас с вами сейчас перемена между занятиями, и мы с вами немного поиграем - я буду загадывать вам загадки, а вы отгадывать.

Стоит дом – кто в него войдет, Не дерево, а с листочками,

Тот знания найдет. Не рубашка, а сшита,

Что это? Не человек, а рассказывает.

(Школа) Что это? (Книга)

Черный Ивашечка, В этой узенькой коробочке

Деревянная рубашечка, Ты найдешь карандаши,

Где носом пройдет, Ручки, перья, скрепки, кнопки -

Там заметку кладет. Что угодно для души.

Что это? Что это?

(Пенал)

(Карандаш)

Белый камушек растаял,

На доске следы оставил.

Что это?

(Мел)

- Молодцы, все загадки отгадали.

Итог занятия:

Чем мы сегодня занимались?

1. Составляли рассказ на тему: «Скоро в школу»

2. Называли предметы со словом «школьный».

3. Собирали портфели.

4. Играли.

Список использованных источников:

1 Т. И. Пертова; Е. С. Петрова - Игры и занятия по развитию речи дошкольников. Книга 2 старшая группа – М : «Школьная пресса»

2 О. Е. Громова; Г. И. Соломатина; Н. П. Савинова – Дидактический материал по развитию речи детей 5-6 лет – М: ТЦ «Сфера»

3 Г. С. Швайко – занятия по изобразительной деятельности в Д/с старшая группа – М : ГИЦ «Владос»

Публикации по теме:

Обновление содержания образовательной области «Художественное творчество» в ДОУ В нашем городе в декабре прошлого года проходила методическая неделя на тему "Первые шаги по внедрению ФГТ". Нашему детскому саду был предоставлен.

Оформление картотекиОформление картотеки Картотеку удобно оформить в виде карточек вставленных в небольшие альбомы для фотографий размером 10*15см или 9*12 см. по определённым тематикам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Скоро в школу». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Коровина (УИ 150152) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД