Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Людмила Ковбель
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»

Интеграция образовательных областей :

"Коммуникация " ,"Социализация","Познание " (ознакомление с природой).

Задачи : "Коммуникация"

-Развитие всех компонентов устной речи :

Словарь :

-Упражнять в употреблении существительных с обобщающим значением (животные птицы).

-Развивать умение использовать в речи глаголы,обозначающие действие животных и птиц. (Сидит,скачет,выглядывает,клюёт,лает).

-Активировать в речи прилагательные,характеризующие внешний вид животных и птиц. (пушистый,большой,неуклюжий).

Звуковая культура речи.

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

-Закрепить в речи произношение согласных шипящих "ш",звонких "ц".

-Совершенствовать чёткое произнесение слов и словосочетаний.

Грамматический строй речи.

-Формировать умение согласовывать слова в предложении,формировать умение образовывать форму множественного числа существительных,обозначающих детёнышей животных (Лисята-лисят,зайчата -зайчат)

-Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочинённых и сложноподчинённых предложений.

Связная речь:

-Развивать умение описывать предмет,картину,слушать вопросы и отвечать на них.

"Социализация"

-Развивать умение для воплощения образа известные выразительные средства (мимику,звукоподражание).

-Формировать умение сосуществовать в игре.

"Познание"

-Ознакомление с природой ;расширять представления детей о природе зимой,о образе жизни животных в лесу (белки,зайца,лисы,медведя).

Материалы и оборудование :-Картина "Жизнь животных в лесу", " презентация. "

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним,подбор сказок,Подбор дидактических игр "Мама -детёныш " ,"Кто где живёт".

Ход занятия : 1 часть.

Воспитатель предлагает ребятам встать в кружок.

-Ребята,нам сегодня пришло письмо от жителей леса.

Животные приглашают нас к себе в гости.

-Хотите к ним отправиться?

лесу очень много снега. Там высокие сугробы.

-Давайте понарошку оденем на ножки лыжи, возьмём в руки палочки,построимся друг за другом и отправимся в лес. Когда мы будем двигаться, повторяем такие звуки :"Ш-ш-ш-ш".

-Не забывайте,что в лесу надо вести себя очень тихо,иначе звери разбегутся!

-Но вот мы и пришли! В Зимнем лесу кто - то прячется. А кто это, мы узнаем,рассмотрев картинку. (дети садятся на стульчики).

2 часть.

Работа по картине.

-Какое время изображено на картине?

-Назовите животных изображённых на картинке. (медведь,лисица,белочки, заяц).

- Ак кто ещё изображён на картине (снегири).

- А снегири это животные (нет, это птицы).

-А животные на картинке домашние? (нет,они дикие).

-Дикие животные живут среди людей (нет,они живут в природе).

(Можно предложить описание первого животного на выбор).

(а) Какое животное спит на картине (медведь).

-Где спит медведь (в берлоге).

-Какой он (большой).

-Какого цвета у него окрас (коричневого).

-Чем покрыто его тело? (густой шерстью).

Что сосёт медведь (лапу).

(Воспитатель обобщает ответы детей про медведя и предлагает показать,как ходит медведь.)

(б) -Где прячется зайчик (возле деревца).

-Какого он размера (маленького).

-Какая у него шубка (тёплая,мягкая).

-Какого она цвета (белая).

-Какие ушки у зайчика (длинные).

Зачем ему нужны длинные ушки,как вы думаете (что бы слышать).

-Что делает зайчик возле дерева (Грызёт веточку).(Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает попрыгать как зайчики или сыграть в игру "Лиса и зайцы").

(в) -Сколько белочек вы видите на картинке (две).

-Где живут белочки (на дереве,в дупле).

-Что делают белочки? (собирают шишки).

-Какая у них шубка? (рыжая).

-А хвостик у них какой (пушистый,длинный).

-Каки у них ушки (как кисточки).)Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает показать,как белочки щёлкают орешки с произношением "щёлк -щёлк".)

(г) Какое животное ещё видно на картине (лисичка).

-Какая она (хитрая, рыжая).

-На кого она смотрит (на зайчика,высунув язычок и облизнувшись).

-А какой у лисы хвостик (длинный,пушистый). (Воспитатель обобщает полученные ответы про лису).

(д)-А что за птицы сидят на ветке дерева,это воробьи? (нет).

-Это снегири? (да).

-А как вы догадались? (у них красная грудка).

- Что кушают снегири (ягоды рябины).(обобщение ответов детей).

Физкульт минута.

Детям предлагается построиться в круг. Слушая воспитателя, повторять движения и называть детёнышей зверей.

Зимним днём,лесной тропой звери шли на водопой.

(дети идут по кругу).

За мамой -лисицей крался (лисёнок).

За мамой - медведицей шёл (медвежонок).

За мамою -белкой скакали (бельчата).

За мамой -зайчихой косые (зайчата, Волчица вела за собою (волчат, все мамы и детки напиться хотят.

3 часть.

Воспитатель предлагает детям описательный рассказ по картине.

Холодно зимой в лесу зверям. Трудно найти корм! Медведь зимой спит в берлоге. Шубка у него тёплая,не даст ему замёрзнуть. Зайчику голодно и он грызёт кору молодой рябины. Белочки радуются зиме. Прыгают с ветки на ветку, собирают шишки. Лисичка притаилась и высматривает зайца. Снегири кушают ягоды рябины.

Дети по очереди пересказывают рассказ.

- Ребята,закройте глазки (В это время воспитатель закрывает какое -то животное).

- Всё ли на картине осталось прежним! Кого не хватает?

Ответы детей с употреблением предлогов из -за, за,под,на.

Итог занятия.

- Ребята где мы были сегодня?

-Кого мы сегодня встречали!

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 13 апреля 2014 в 15:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД