Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Миски трёх медведей»

Юлия Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Миски трёх медведей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество» (Лепка).

Тема: Миски трёх медведей.

Вторая младшая группа.

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Закреплять умение лепить аккуратно.

Развивающие: Развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русско – народным сказкам. Воспитывать интерес к лепке. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими форму мисочек для медведей: маленькая, средняя, большая.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, загадывание загадки, сюрпризный момент.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведения НОД: пластилин, дощечки, чашки с водой, салфетки на каждого ребёнка, три игрушечных медведя разной величины.

Предварительная работа: Чтение сказки «Три медведя».

Рассматривание иллюстраций к сказке.

Рассматривание мисочек. Беседа на тему: «Какие бывают миски.

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая;

-коммуникативная;

-продуктивная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-чтение художественной литературы;

-двигательная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в продуктивной и образовательной деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

2. Основная часть:

Рассматривание образца. Описание частей мисок.

Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 15 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели. Загадывание загадки.

Стук в дверь. “Почтальон” принёс письмо.

Воспитатель заинтересовывает детей: что в конверте и от кого.

- А теперь, ребята, давайте откроем конверт. Достаёт приглашение и читает: «Дорогие ребята из группы «Солнышко!». Мы знаем, что вы любите русские народные сказки и поэтому приглашаем Вас к нам в гости познакомиться. Прочитав нашу загадку, вы догадаетесь – кто мы, и из какой сказки».

Воспитатель читает загадку:

«Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

У нас три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?». («Три медведя»). - А теперь вспомним с Вами, как звали трёх медведей?

Ответы детей.

- Кто из них самый большой? (Михаил Иванович).

- А кто самый маленький? (Мишутка).

- А средний мишка, это кто? (Настасья Петровна).

- Так сколько же медведей было всего? (Три).

- Ну, давайте вспомним немного эту сказку. Кто ещё являлся её героями. (Дети дают ответы). После того, как Маша попала в дом, что она сделала сначала (покушала, а потом легла спать. Но, когда вернулись медведи домой, Маша убежала. Молодцы, вспомнили сказку.

Воспитатель предлагает в подарок медведям вылепить три мисочки – большую, среднюю, маленькую.

2. Основная часть. Рассматривание образца. Описание частей мисок.

Деление заготовки на части. Показ приёмов лепки, комментирование.

Физминутка. Самостоятельная деятельность.

Но перед тем как приступить к работе, давайте сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку).

Папа был большой – большой, (руки вверх, потянуться).

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди).

А сынок - малютка просто.

(присесть).

Очень маленький он был, (покачаться в стороны).

С погремушками ходил. (встать, руки перед грудью, сжать кулаки).

Дзинь - дзинь, дзинь – дзинь.

(имитация игры с погремушками).

Присаживайтесь на свои места и вспоминаем, как лепим мисочку.

Воспитатель вызывает к доске одного ребёнка, чтобы тот показал приём лепки (скатывание шара круговыми движениями, слегка надавить, чтобы получился диск, затем вдавить большими пальцами рук, выравнивая края). Воспитатель напоминает детям, что кусок пластилина надо поделить на три части, разные по величине.

В процессе лепки, воспитатель помогает тем, кто затрудняется лепить мисочки.

3.3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

После всей работы, каждый ребенок самостоятельно ставит вылепленные миски перед медведями и все вместе оценивают, правильно ли они расставлены.

В конце занятия, воспитатель от лица медведей делает анализ: хвалит их или указывает на недостатки.

Длительность НОД – 15 минут

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке «Миски трёх медведей»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Фотоотчет рисунков «Мы голосуем за мир на планете» в старшей группе
3 сентября День Солидарности в Борьбе с Терроризмом . В нашем детском саду прошли мероприятия посвященные этому дню. Родители и дети вместе приготовили...
Мастер-класс по аппликации «Зонтик с осенними листьями»
Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья! За окошком осень. Она пришла к нам как всегда неожиданно. Принесла с собой дожди, слякоть, холод и грусть. Но, и в...
Фотозарисовки «Мое знакомство с Парижем»
Продолжаю рассказывать вам, о своем хобби - путешествия. Есть города о которых сочиняют стихи, песни. Есть города в которые хочется вернуться....