Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»

Юлия Сергеева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: Весёлый паровозик.

Средняя группа.

Цель: Учить правильному звукопроизношению, правильно употреблять предлоги; закреплять знания сказок; умение придумывать новое окончание сказок; проявлять творчество. Умение правильно складывать картинки из частей. Учить детей ориентироваться в пространстве группы.

Задачи:

Образовательные: Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, фантазию. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в игре. Развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; закреплять знание о словах – благодарности “большое спасибо”, “благодарим за”.

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь.

Расширять и активизировать словарный запас: активизировать словарный запас детей словами описывающими отгадывание загадок: бабочка, заяц, медведь, морковь, лиса, лягушка, волк, а также словами описывающими картинки из сложенных разрезных картинок: дед, бабка, колобок.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы.

3. Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4. Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведения НОД: паровозик - игрушка, цветы с загадками, картина “Дед Мазай”, разрезные картинки на каждого ребенка, пеньки, декорации “Лес”.

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации. Рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказок. Беседа.

Подвижные игры. Просмотр и прослушивание.

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-двигательная.

-продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

- развитие у детей интереса к русским народным сказкам.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в любой деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

План НОД:

1. Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

2. Основная часть:

Рассматривание картины с «Дедом Мазаем». Физминктка. Собирание разрезных картинок. Показ приёмов собирания, комментирование.

Самостоятельная деятельность.

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята что это? (показываю паровозик)

-Это «Весёлый паровозик». А что он больше всего любит делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Правильно он любит путешество-вать и сегодня он хочет пригласить Вас в свою поездку. Хотите поехать?

(Ответы детей).

Воспиатель:

- Но паровозик поедет, если вы ему будете подпевать, вот так “чух-чух”. Ну что поехали!

(Ответы детей).

Дети строят “паровоз (стоят друг за другом). Начинают петь звуки “чух-чух” набирая скорость. Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

2. Основная часть.

Воспитатель:

-Паровоз замедляет ход, останавливается “ш-ш-ш”.

Остановка №1- загадочная.

Воспитатель:

-Наша остановка. Остановка загадок. Здесь паровозик любит останавливаться и отгадывать загадки. Давайте ему поможем.

Дети берут по одному цветочку, на котором написана загадка.

• Один костер, весь мир согревает. (Солнце)

• Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку, и комар и мушка. (Лягушка)

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

• Спал цветок и вдруг проснулся, больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)

• Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка)

• На дорожку вышли рожки, - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко, рожки спрятались опять круглый домик… Может, гномик в этом домике живет? Он волшебный, этот домик, - по дорожке сам ползет! (Улитка)

Воспитатель:

- Молодцы! Помогли отгадать все загадки нашему паровозику. Но наши маленькие цветочки хотят найти свои домики, нужно помочь им в этом.

Игра «Найди свой домик».

Раздается свисток.

Воспитатель:

- Садимся в поезд и поехали “чух-чух”. Следующая остановка “ш-ш-ш”

Остановка №2-найди зайчат.

На доске висит плакат с изображением Деда Мазая и спрятавшиеся у него дома зайками.

Воспитатель:

- Паровозик привез нас к Деду Мазаю. У дедушке есть зайчата, они очень шустрые, веселые и очень любят от дедушки прятаться. Давайте поможем ему найти зайчат.

Дети ищут зайчат используя предлоги (на скамейке, в шкафу, в кармане, под столом, за стулом и т. д.) .

Воспитатель:

-Молодцы! Помогли найти всех зайчат.

Физминутка.

Воспитатель:

-Ну, а теперь ребята глазки наши немного устали и должны отдохнуть. Повторяем за мной:

Открываем глазки- раз,

А зажмуриваем-два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули!

Воспитатель:

- Скорее собираемся. Поехали “чух-чух”. А наш поезд зовет нас дальше.

Остановка№3-собери картинку.

Воспитатель:

-Вот мы приехали в лес, на полянку.

Ребята, смотрите под деревом корзина. Давайте посмотрим, что там внутри. Это конверты с разрезными картинками. Давайте их сложим и посмотрим, что же получиться.

Дети, стоя за столами, составляют картинки с изображением разных сказочных героев.

Воспитатель:

-Ребята, кто у вас получился?

Ответы детей.

Воспитатель спрашивает каждого ребенка.

-Молодцы! Справились с этим заданием, но как вы думаете, а из какой сказки эти герои.

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, эти персонажи из сказки «Колобок». Давайте вспомним, как начиналась эта сказка.

Ответы детей.

Воспитатель:

- А закончилась эта сказка чем?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Это печальный конец. Давайте придумаем счастливый конец. Что лиса не съела его, а … ?

Ответы детей.

-Молодцы! Вот такой конец сказки был бы намного лучше, чтоб все наши герои дружили и были всегда вместе. Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

Безопасность.

Здоровье.

Продуктивная.

Физминутка.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

- Вот и закончилось наше путешествие. Паровозику нужно возвращаться к себе домой, а нам в детский сад. Поехали! чух-чух!

Воспитатель:

- Вот мы и дома “ш-ш-ш”.

Так, где ж мы с вами побывали сегодня и кому мы помогали в дороге?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, мы сегодня путешествовали с вами и выполняли разные задания, помогали нашему весёлому паровозику. Давайте поблагодарим паровозика за поездку.

Дети говорят слова благодарности.

• Спасибо за поездку!

• Благодарим!

• Большое спасибо!

Воспитатель:

- Ну, а теперь нам прощаться пора, ждут интересные вас дела.

До свидания, до новых встреч!

Длительность НОД – 20 минут

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Открытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологийОткрытое занятие по изотерапии с применением здоровьесберегающих технологий Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Воспитатель: Федорова Валентина Сергеевна. Дата проведения:.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Весёлый паровозик»
Опубликовано: 12 октября 2014 в 09:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

14 октября. Покров

14 октября все православные люди отмечают большой церковный праздник – Покров Пресвятой Богородицы. Этот праздник, как и сама православная вера, достался нам в наследство от Византийской империи. Согласно...

Презентация Экспериментально исследовательский проект «Растения наши друзья» старшая...
Задачей проекта было доказать, что растения – живые существа. Доказать , что растение, взятое из грунта может чувствовать себя хорошо в комнате как дома. Для...
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге»
[/bИнтегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по радуге". Цель: Закрепить с детьми полученные знания...
Программа кружка в средней группе «Волшебные ручки»
Рабочая программа кружка «Волшебные ручки» средняя группа «Солнышко» возраст 4-5 лет на 2019– 2020 учебный год [/b] «… Чем больше мастерства в детской...