Нина Бородкина
Опытно-исследовательская деятельность «Посадка картофеля»
▼ Скачать + Заказать документы
группа общеразвивающей направленности
от 3х до 4х лет (вторая младшая)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Речевое развитие.
Цели:
Образовательные: Знакомить детей с процессом высадки картофеля, формировать элементарные знания о выращивании картофеля, о его пользе для здоровья.
Развивающие: Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков.
Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Посадка картофеля“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Картофель, картошка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Воспитательные: Прививать любовь к труду, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
Оборудование: Картофель с ростками, муляж картофеля, иллюстрации овощей, лейки с водой, лопатки, мяч.
Предварительная работа: Опытно-исследовательская деятельность по проращиванию ростков картофеля на подоконнике группы, наблюдение за ростом ростков, стебля, корней картофеля. Беседы о значении воды в жизни растений, о пользе картофеля для здоровья, чтение стихов, загадывание загадок о картофеле.
Содержание организационной деятельности на прогулке:
Воспитатель приглашает детей за круглый стол на участке группы.
Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчатая, вкусна!”
Дети: - картошка!
Воспитатель: - Правильно, ребята! Сегодня нам предстоит очень интересное занятие, высадить наш картофель в землю. А затем будем наблюдать за ростом нашей картошечки. Давайте посмотрим на клубни картофеля, которые лежали у нас на окошке, что с ними произошло?
Дети: - у них появились росточки!
Воспитатель: - Я предлагаю вам их рассмотреть поближе, из этих росточков потом появятся зеленые стебли и листочки.
- Ребята, а чем отличается муляж картофеля от настоящего? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, у этого муляжа нет глазков из которых появляются росточки.
- А если мы муляж картофеля посадим в землю, картошка вырастет?
Дети: - Нет, потому что она не настоящая!
Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на клубни картофеля, какой они формы?
Дети: - Круглые!
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на этой картинке нарисована картошка с корнями, стеблем, листьями и цветочками. Мы в землю высадим одну картошку, а на ее корешках потом вырастет много картофелин. А теперь я предлагаю пойти на наш огород и высадить картофельные клубни, которые проросли на подоконнике в землю.
Посадка картофеля.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать с землей перед посадкой семян? (ответы детей)
- Правильно, ребята! Ее нужно взрыхлить! Возьмите лопатки и порыхлите землю.
- Затем мы сделаем в земле углубления, положим в них картофель ростками вверх и засыплем землей. (Дети высаживают картофель)
- Вот какие молодцы, ребята, картошку мы посадили, а теперь, что нужно сделать, как вы думаете?
Дети: - Картошку надо полить водой из лейки, чтобы она выросла.
Воспитатель: - Амина, полей картошку. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет картошку? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой картофеля.
- Теперь мы каждый день будем наблюдать, как она растет, наша картошечка. Как мы будем ухаживать за ней, ребята?
Дети: - Поливать.
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. А теперь давайте играть в игру – «Горячая картошка».