МААМ-картинки

Опытно-исследовательская деятельность «Посадка картофеля» (5 фото)

Нина Бородкина
Опытно-исследовательская деятельность «Посадка картофеля»

группа общеразвивающей направленности

от 3х до 4х лет (вторая младшая)

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Социально коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цели:

Образовательные: Знакомить детей с процессом высадки картофеля, формировать элементарные знания о выращивании картофеля, о его пользе для здоровья.

Развивающие: Развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков.

Публикация «Опытно-исследовательская деятельность „Посадка картофеля“» размещена в разделах

Воспитательные: Прививать любовь к труду, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.

Оборудование: Картофель с ростками, муляж картофеля, иллюстрации овощей, лейки с водой, лопатки, мяч.

Предварительная работа: Опытно-исследовательская деятельность по проращиванию ростков картофеля на подоконнике группы, наблюдение за ростом ростков, стебля, корней картофеля. Беседы о значении воды в жизни растений, о пользе картофеля для здоровья, чтение стихов, загадывание загадок о картофеле.

Содержание организационной деятельности на прогулке:

Воспитатель приглашает детей за круглый стол на участке группы.

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам загадать загадку:

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

“Ну, рассыпчатая, вкусна!”

Дети: - картошка!

Воспитатель: - Правильно, ребята! Сегодня нам предстоит очень интересное занятие, высадить наш картофель в землю. А затем будем наблюдать за ростом нашей картошечки. Давайте посмотрим на клубни картофеля, которые лежали у нас на окошке, что с ними произошло?

Дети: - у них появились росточки!

Воспитатель: - Я предлагаю вам их рассмотреть поближе, из этих росточков потом появятся зеленые стебли и листочки.

- Ребята, а чем отличается муляж картофеля от настоящего? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, у этого муляжа нет глазков из которых появляются росточки.

- А если мы муляж картофеля посадим в землю, картошка вырастет?

Дети: - Нет, потому что она не настоящая!

Воспитатель: - Давайте внимательно посмотрим на клубни картофеля, какой они формы?

Дети: - Круглые!

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, на этой картинке нарисована картошка с корнями, стеблем, листьями и цветочками. Мы в землю высадим одну картошку, а на ее корешках потом вырастет много картофелин. А теперь я предлагаю пойти на наш огород и высадить картофельные клубни, которые проросли на подоконнике в землю.

Посадка картофеля.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что нужно сделать с землей перед посадкой семян? (ответы детей)

- Правильно, ребята! Ее нужно взрыхлить! Возьмите лопатки и порыхлите землю.

- Затем мы сделаем в земле углубления, положим в них картофель ростками вверх и засыплем землей. (Дети высаживают картофель)

- Вот какие молодцы, ребята, картошку мы посадили, а теперь, что нужно сделать, как вы думаете?

Дети: - Картошку надо полить водой из лейки, чтобы она выросла.

Воспитатель: - Амина, полей картошку. Поливай осторожно, много воды не лей. Кто еще польет картошку? Молодцы, ребята, все хорошо справились с посадкой картофеля.

- Теперь мы каждый день будем наблюдать, как она растет, наша картошечка. Как мы будем ухаживать за ней, ребята?

Дети: - Поливать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо мы сегодня потрудились. А теперь давайте играть в игру – «Горячая картошка».

Опытно-исследовательская деятельность «Посадка картофеля»
Фото «Посадка картофеля»
Опытно-исследовательская деятельность - фото
Фото №1 группа общеразвивающей направленности от х до х лет вторая младшая Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Фото №2 Цели Образовательные Знакомить детей с процессом высадки картофеля формировать элементарные знания о выращивании картофеля о его пользе для здоровья
Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-исследовательская деятельность «Посадка картофеля»
Опубликовано: 23 декабря 2014 в 15:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД