«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе

Алёна Лосева
«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе

КОНСПЕКТ НОД ПО АППЛИКАЦИИ

В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ (ватой) В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Котёнок».

Задачи.

Воспитательные:

закреплять знания детей о домашних животных;

формировать умение детей выполнять аппликацию с использованием ваты.

Развивающие:

развивать мелкую моторику рук;

развивать творческое воображение;

способствовать развитию интереса детей к совместной деятельности с родителями;

способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитательные:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование и материал для педагога: компьютер, проектор, экран, образец аппликации, лист картона, шаблон котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточка, ножницы, простой карандаш.

Раздаточный материал: листы картона, шаблоны котенка, вата, цветная бумага черного, голубого, красного цветов, клей ПВА, кисточки, ножницы, простые карандаши.

Предварительная работа: беседа о домашних животных и их детенышах, рассматривание иллюстраций с домашними животными, разгадывание загадок о домашних животных.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Как одним словом вы назовете тех, кто изображен на экране?

Дети: животные.

Воспитатель: ответьте мне, пожалуйста, кто из этих животных лишний и почему?

Дети: лишняя здесь лиса, потому что лиса – дикое животное, а остальные - домашние.

Воспитатель: правильно!

Воспитатель: ребята, а каких домашних животных вы ещё знаете?

Дети: коза, лошадь, кошка и т. д.

Воспитатель: ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите, кто спрятался на картинке? (Дети называют домашних животных)

Воспитатель: сколько всего животных здесь спряталось? (Дети считают и отвечают)

Воспитатель: теперь мы с вами поиграем в игру «Назови детёныша». Я вам буду показывать изображения домашних животных, а вы мне называть животное и детеныша. Например, у кошки - котенок. (Дети рассматривают изображения и называют).

II. Основная часть.

Воспитатель: ребята, сейчас вы с родителями будете выполнять аппликацию. Посмотрите на столы и скажите, какой необычный материал вы будете использовать для аппликации?

Дети: вату.

Воспитатель: Да, вату. А как вы думаете, какое домашнее животное можно было бы сделать с помощью ваты?

Дети: овечку, собаку, кошку.

Воспитатель: а хотите узнать, какое животное у меня здесь спряталось? (показывает перевернутое изображение)

Дети: да!

Воспитатель: тогда отгадайте загадку.

Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький …

Дети: котенок!

Воспитатель: да, у меня здесь спрятался котенок! (показывает образец)

Воспитатель объясняет и показывает последовательность выполнения работы:

1. Берем шаблон котенка, накладываем на цветной картон и обводим.

2. Аккуратно намазываем клеем внутреннюю часть изображения котенка.

3. Небольшими расправленными кусочками ваты заполняем намазанную клеем часть изображения.

4. Продолжаем постепенно промазывать изображение и приклеивать вату.

5. Когда все изображение заполнили ватой, дополняем образ котенка: наклеиваем глазки, нос и язычок (кто хочет сделать усики, тогда берем кусочки ваты, катаем жгутики и приклеиваем). Изображение котенка готово!

Воспитатель: ребята, прежде чем вы приступите к работе, давайте с вами отдохнем и превратимся в котят.

Физминутка.

Лежебока белый котик

Отлежал себе животик,

(Потянуться.)

Встал и выгнул спину в мост,

(Согнуться.)

Распушил пушистый хвост,

(Поднять руки вверх, прогнуться.)

Мягко лапками пошёл,

(Пошагать на месте.)

Тихо песенку завёл.

(Помяукать.)

Практическая работа детей.

III. Заключительная ча

«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе

ть.

Воспитатель: ребята, давайте покажем друг другу замечательных белых, пушистых котят! Из чего же мы сделали котят?

Дети: мы сделали котят из ваты.

Воспитатель: понравилось вам делать котят?

Дети: да!

Воспитатель: спасибо всем за работу! До свидания!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Задачи: - развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус,.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии во второй младшей группе «Цветы» Тема: «Цветы» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Познакомить родителей и детей с одной из нетрадиционных техник рисования.

Конспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группеКонспект образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в старшей группе Цель: изготовление объёмной аппликации из ваты. Задачи: Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты;. Формировать умение равномерно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Колючки для ёжика» Конспект занятия и фотоотчёт работы во второй младшей группе, по развитию художественного творчества детей, с помощью нетрадиционной техники.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе Тема: Косыночки для кукол Задачи: - продолжать знакомить детей с цветом; - учить рисовать узор из точек при помощи ватных палочек; - развивать.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

План занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группеПлан занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе Представляю вашему вниманию план занятий по нетрадиционной технике рисования и аппликации во второй младшей и средней группе на первый квартал.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Котёнок». Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике (ватой) в младшей группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 11:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки