МААМ-картинки

Экологическое воспитание дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес»

Наталия Чистова
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обогащать знания детей о природном сообществе лес, воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Интеграция областей:

- Познание: совершенствовать естественнонаучные представления детей о пользе леса в жизни человека и всей природы, развивать наблюдательность, мышление.

- Коммуникация: активизировать словарный запас детей по данной теме.

- Здоровье: формировать предпосылки здорового образа жизни.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников, Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах

- Физическая культура: проводить оздоровительную работу, направленную на развитие мелкой моторики детей.

- Безопасность: учить детей правилам поведения в лесу.

Предварительная работа:

Беседа об обитателях леса, словарная работа: государство.

Материал и оборудование: предметные картинки, Лесовичок, проектор, экран, ширма лес, звукозапись: пение птиц в лесу.

Ход.

1. Организационный момент:

Дети стоят на ковре

Воспитатель : Ребята, к нам часто в гости приходил старичок-Лесовичок, а сегодня он пригласил нас к себе в гости. Ребята вы согласны отправиться в гости к Лесовичку. А на чем мы сможем отправиться?

Дети: Да, на поезде.

2. Основная часть:

1).Дети проходят на лесную полянку, ширма лес.

Воспитатель : Ребята, мы, оказались с вами в волшебном лесу. Смотрите, как здесь красиво, какой свежий воздух, давайте присядем на пенечки и послушаем пение птиц.

(дети садятся на стульчики) (Слайд 1 (лес с пением птиц)

2).Воспитатель : - А где же наш дедушка Лесовичок? Давайте его позовем.

Дети: Ау! Ау! Дедушка – лесовичок,

Поскорее отзовись,

Перед нами появись.

Лесовичок: Здравствуйте дети лесной вам привет!

Узнали меня или, может быть, нет?

Я старичок – лесовичок

Берестяной колпачок

Я лес от лиха охраняю

И зла в лесу не допускаю.

Приветствую вас друзья.

В волшебном царстве

В своем зеленом государстве.

Лесовичок: Как называется мое государство?

Дети: Лес.

Лесовичок: А что вы знаете о лесе?

(картинки леса, деревья)

Алена: В лесу растет много деревьев.

Максим: В лесу живут дикие животные.

Сережа: В лесу поют птицы.

Юля: В лесу растут грибы и ягоды.

Лесовичок: Да вы много знаете о лесе.

Воспитатель : Мы с Лесовичком приготовили игры и сейчас с вами поиграем.

«ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ЖИВОТНЫХ» (слайд животные)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (Лиса)

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это – (волк)

Под кустом сидит, дрожит.

Видит волка — и бежит. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

орешки я грызу. (Белка)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок,

Он охотится ночам

За жуками и мышами (еж).

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Я МИШКА ПЛЮШЕВЫЙ, ИГРУШЕЧНЫЙ МЕДВЕДЬ» (под музыку)

«УГАДАЙ ПО ОПИСАНИЮ» (слайд птицы)

Ведут они ночной образ жизни : днём спят, а ночью охотятся. У этих птиц острый слух Летают совершенно бесшумно. (сова)

Эта птица, долбит клювом кору дерева, вытаскивает насекомых. Стучит эта птица в лесу, значит, будут уничтожены насекомые – вредители.

(Дятел)

Эта птица с красной грудкой и черной головой (снегирь)

Эта птичка живет около дома маленькая серенькая любит крошки хлеба (воробей)

Маленькая птичка с желтой грудкой (синичка)

Эта птица длиннохвостая с белой грудкой, говорливая, самая болтливая (сорока)

Лесовичок: А знаете ли вы правила поведения в лесу?

Воспитатель : Да, знаем и сейчас прочитаем стихотворения об этом:

ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ «Лесные правила» (Глеб Юля)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки –

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать. Зря цветы не надо рвать.

Лесовичок: Ребята, я чувствую, что в лесу, что-то случилось.

(Слайд 2 пожар в лесу.)

Беда, беда случился пожар. Что же нужно сделать?

Семен: Потушить его. Вызвать пожарных.

Лесовичок: А чем же можно потушить?

Юля: Могут люди помочь.

Воспитатель : А давайте дождик позовем.

Дети зовут дождик с воспитателем вместе

4).ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ДОЖДИК

Дождик, дождик, что ты льешь? (показываем брызги пальчиками)

Погулять нам не даешь? (шагаем пальчиками)

Я водою дождевою землю мою, мою. (Складываем ладошки и потираем руки друг о друга)

Мою крышу и забор (показываем крышу)

Мою улицу и двор (показываем какой двор)

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей

Для лесов и для полей.

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап.

Кап – кап! Кап – кап.

5) Лесовичок: С пожаром в лесу мы справились, но как вы думаете от чего он возник? Почему огонь в лесу очень опасен?

Ярослав: Гибнут деревья.

Юля: Выгорает трава, воздух становиться дымным.

Вика: Очень вредным для здоровья.

Воспитатель : А когда много дыма нужно позвать ветер.

7).ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ВЕТЕР

Очень жаркий день-денечек.

Дунь-подунь, наш ветерочек.

Ветерочек, ветерок.

Дунь-подунь, наш ветерок.

8). Лесовичок: Молодцы! Вы мне помогли и костер потушить, и дым прогнать. Но пожар все сжег, земля черная. Все растения и деревья, что росли здесь-погибли и стоят без листочков. Что же делать?

Воспитатель : Нам необходимо помочь деревьям, а так как сейчас весна на улице, то давайте поможем деревьям, чтоб у них распустились листочки.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «РАСПУСТИЛИСЬ ЛИСТИКИ НА ДЕРЕВЬЯХ»

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с лесовичком. До свидания, Лесовичок.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель : Раз, два, три, четыре, пять

Возвратимся опять

В наш любимый детский сад.

3. Итог.

Воспитатель : Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Дети: В гостях у Лесовичка.

Воспитатель : Что вы там видели?

Воспитатель : Мы с вами молодцы, сделали сегодня добрые дела, давайте похлопаем и в следующий раз отнесем растения в лес.

Публикации по теме:

Макет «Поле (насекомые, травы)»Макет «Поле (насекомые, травы)» Организуя предметно-развивающую среду в группе старшего дошкольного возраста, создала макет "Поле", который который может быть использован.

Информационно-исследовательский проект в средней группе «Молоко и молочные продукты» Тип: информационно – исследовательский Участники: воспитатель, дети средней группы, родители Масштаб: краткосрочный (3 месяца) Проблема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес»
Опубликовано: 9 апреля 2014 в 22:02
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников. Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Чистова (УИ 30399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД