Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»

Ирина Сошникова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играем вместе с Митей». Сошникова Ирина Аркадьевна, воспитатель.

Задачи:

Образовательные :

Закреплять умение сравнивать предметы контрастных размеров по длине, ширине;

Продолжать учить различать и называть части суток: «утро», «день», «вечер», «ночь»;

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку цвета, формы;

Развивающие:

Развивать внимание и быстроту реакции в играх;

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе „Играем вместе с Митей“» размещена в разделах

Умение слушать друг друга.

Материалы:

Игрушка-Митя; узкая и широкая дорожки; картинки: утро, день, вечер, ночь; игра - «Радуга»; набор геометрических фигур.

Ход занятия:

В. - К нам в гости снова пришел мальчик Митя. Он приглашает вас совершить путешествие в страну игр.

В. - Вы любите играть?

В. - Хотите попасть в страну игр?

В. - 1-2-3,в страну игр попади.

- Посмотрите перед нами 2 дорожки (узкая и широкая, длинная и короткая). - Чем они отличаются друг от друга?

В. - По какой дорожке мы пойдем? (около узкой дорожки - карточка с девочкой, около широкой дорожки — карточка с мальчиком) Почему?

В. - Мы с вами оказались на игровой поляне, которая называется - «Когда это бывает?»

В. – Давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся, а вы части суток, когда мы это делаем.

- Когда мы в садик приходим?

- Когда кашу едим?

- Когда из садика домой идем?

- Когда обедаем?

- Когда мы дома спим?

В. – Молодцы.

В. - Ребята, а Митя вам хочет загадку загадать:

Звезды в небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день, умчался прочь.

Им пришла на смену. (ночь)

Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает? (днем)

Митя – Ребята, помогите мне картинки разложить.

На доске в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены части суток. Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Физкульт. минутка:

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало, (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (качаем раскрытыми в стороны руками)

Небо тучей заволок, (закрыли лицо руками)

И деревья раскачал, (качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крышам, (хлопаем в ладоши)

Солнце клонится все ниже, (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи (приседаем)

Солнце вышло из-за тучи (встали)

Мы протянем к солнцу руки. (подняли руки вверх, потянулись)

-Ребята, а если солнышко светит и пойдет дождик, что появится на небе? (радуга)

Воспитатель предлагает детям занять места за столами.

-Ребята, посмотрите, что у вас на столе? (радуга) Только тут ее половинка, давайте соберем ее.

- Ребята, а какая самая длинная полоска?

- Сколько цветов в радуге? Назовите их.

- Под красной полоской - какого цвета полоска?

- Под синей полоской - какого цвета полоска?

В. - Митя, посмотри какая красивая радуга у ребят, какие яркие цвета.

Митя - Молодцы ребята.

Митя – Я к вам спешил и потерял подарок для мамы – бусы. Ребята, помогите мне сделать бусы, из бусинок такого же цвета как и в радуге.

Митя - Какого цвета у тебя бусинки? А в радуге есть такой цвет?

Митя - Какой формы бусинки?

Митя - Спасибо, ребята, красивые бусы сделали.

В. - А теперь мы с вами поиграем. Встанем в круг.

В. - Ребята, поднялся сильный ветер и рассыпал коробку с игрой.

В. - Что здесь на ковре? (фигуры) Сколько их?

В. - Пока играет музыка, мы ходим по краю ковра. Музыка закончится, поднимите фигуру.

- Что это? (геометрические фигуры).

- Назовите геометрические фигуры (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник). Назовите, какого цвета фигура.

- Поднимите вверх круглые, красные; квадратные, синие и т. д.

- Подойдите (приглашает Митя)

- Посмотрите, а здесь такие интересные картинки. Что это? Чем отличаются? (рассматривают картинки с несколькими отличиями)

Во время деятельности воспитатель оказывает индивидуальную помощь в выполнении заданий.

Вопросы к детям:

- Ребята, вам понравилось играть с Митей?

- В какие игры мы играли?

- Вот и закончилось наше путешествие.

- Ребята, а теперь нам нужно вернуться в группу :1-2-3- в группу попади.

Ребята сегодня вы были внимательные, активные. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Требования к уровню подготовки воспитанников по дисциплине «Математика» во второй младшей группе. Количество и счёт: Счёт наизусть в пределах пяти, сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, сравнивать количество предметов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»
Опубликовано: 10 мая 2013 в 19:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во 2 младшей группе «Играем вместе с Митей»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сошникова (УИ 95392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД