МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала «Лягушка»

Елена Коренцова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала «Лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: концерт лягушат.

Коллективная работа для конкурса «Осенняя фантазия»

Цель: учить лепить лягушат из пластилина с использованием футляра из-под

киндер-сюрприза

Задачи:

Образовательная - учить лепить животное-лягушку, используя комбинированный способ лепки (обмазывать футляр пластилином тонким слоем). Отрабатывать приемы лепки пальцами : приглаживание, прищипывание, вытягивание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала „Лягушка“» размещена в разделах

Развивающая – развивать умение детей лепить животное-лягушку, передавая

его характерные особенности (большие глаза, рот, язык, лапки). Развивать мелкую моторику, внимание, речь.

Воспитательная – воспитывать интерес к познанию животных и любовь к природе.

Оборудование:

Демонстрационное: картинки с изображением лягушек.

Раздаточное: досточки для лепки, пластилин четырех цветов (зеленый, белый, черный, красный); стеки; салфетки.

Предварительная работа. На занятиях по ознакомлению с природой на тему «Лягушка» проводилась ознакомительная беседа с детьми о внешнем виде лягушки, рассматривались с ребятами иллюстрации с изображением лягушек и их места обитания (болота, небольшие водоемы, речки, читались художественные произведения о животном. С детьми обсуждали строение тела животного.

Попросила родителей принести футляры из-под киндер-сюрприза.

Индивидуальная работа. Помочь Владу Старикову и Владу Адамову равномерно намазать пластилин на футляр из-под киндер-сюрприза.

Ирине Китаевой помочь присоединить глаза к голове.

Словарная работа: лягушка, опушка,поскакушка.

Методы и приемы:

• Художественное слово (загадка про лягушку);

• Словесные указания, напоминания;

• Индивидуальная помощь детям;

• Наглядность.

Ход занятия

Дети становятся в круг. Я предлагаю отгадать загадку

Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду – плюх!

(Ответы детей) Что в загадке навело вас на мысль о лягушке? Что вы можете рассказать о жизни лягушек? (Ответы детей).

Предлагаю ребятам рассмотреть две картинки с изображением лягушек и рассказываю :

«Послушайте, как поют наши лягушки : «а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру». Поют только самцы и поют на совесть, громко и старательно. Давайте попробуем сами исполнить лягушачьи песни. Повторяйте за мной. (Звукоподражание по образцу).

К пению лягушек относятся люди по-разному. Одним оно нравится и доставляет удовольствие. В Японии, например, лягушек держат в доме и слушают их кваканье. А во Франции в старину богатые люди заставляли своих слуг всю ночь колотить по воде палками, чтобы прекратить кваканье лягушек. Но не долго лягушки дают концерты, как только вымечут самки икру, так и поутихнут самцы лягушки. К этому времени все невесты и вся территория уже разделена самцами и нет нужды орать: «Здесь моя кочка, а не твоя!», «Это моя невеста, а не твоя!».

Обращаю внимание детей на части тела лягушек. Что нашим лягушкам туловище лепить не нужно, оно готово (футляр).

«А мы с вами сегодня создадим целый лягушачий хор

Ребята проходят и садятся на свои места.

«Вначале мы с вами покроем ровным тонким слоем пластилина наш футляр».

Ребята приступают к работе. После того, как все справились с заданием, провела физминутку:

«»Давайте немного подвигаемся, поиграем в веселую игру «Две лягушки».

Видим, скачут по опушке

(Повороты в стороны.)

Две зеленые лягушки.

(Полуприседания вправо-влево.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Переступание с носка на пятку.)

Прыгать с пятки на носок.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки,

(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

(Выполнять движения в соответствии с текстом.)

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо наклонялись,

Влево наклонялись.

Вот здоровья в чем секрет,

(Ходьба на месте.)

Всем друзьям физкультпривет!»

Затем отдельно лепим глаза, язык, лапки.

Напомнила ребятам, как лучше вылепить глаза: вначале скатать два шарика одинаковой формы из пластилина зеленого цвета, двумя пальчиками расплющить, а затем из белого пластилина и зрачки из черного пластилина.

Присоединили глаза к голове.

Загадываю еще одну загадку:

Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Уточняю, что рот у лягушки большой.

В открытое отверстие футляра (рот, вставить красный язычок.

Голова готова, остались лапки.

Ребята самостоятельно справились: раскатали четыре колбаски, на концах расплющили и стеками нарисовали пальчики. Присоединили к туловищу.

Я подходила к каждому ребёнку и оказывала помощь по необходимости и подбадривала словом работы детей.

Все, лягушки готовы.

Заключительная часть.

Затем посадили лягушек на березовую чурку, обложили мхом.

Вот и готов лягушачий хор.

А сейчас я предлагаю всем детям подойти к нашему лягушечному хору и спеть вместе с ними. Пусть каждый возьмёт своего зелёного друга и вместе дружно споё м возле нашей полянки:

«а-а-а», «бре-ке-ке…уорр-уорр…кру».

Поощрения. Хвалю всех ребят. «Молодцы, хорошо работали и пели».

Публикации по теме:

Для ножек, для ручекДля ножек, для ручек Использованной вещи всегда можно найти второе применение! И она снова станет необходимой и, самое главное, полезной. Из футляров от киндер-сюрприза.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала «Лягушка»
Опубликовано: 14 мая 2014 в 20:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке с использованием бросового материала «Лягушка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коренцова (УИ 14389) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД