МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»

Наталья Шадринцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»

Цель: Способствовать становлению и проявлению у детей эстетических проявлений. Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру

Задачи:

1. Способствовать становлению позиций художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей;

2. Совершенствовать компоненты изобразительной деятельности : стимулировать умение создавать работы по собственному замыслу, стремление создавать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству „Дворец Снежной Королевы“» размещена в разделах

3. Планировать деятельность и достигать качественного результата, самостоятельно и объективно оценивать его, эффективно взаимодействовать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ;

4. Совершенствовать технические и изобразительные умения.

Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», просмотр мультфильма «Снежная Королева», рассматривание репродукций зимних картин, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», «Какими бывают замки», конструирование замков из строительного материала

Оборудование:

Демонстрационный материал: репродукции картин художников Айвазовского, Рериха; аудиозапись Свиридова «Метель», Чайковского «Времена года. Январь», цветы тёплой и холодной цветовой гаммы, голубая (белая) вуаль для игры

Раздаточный материал: А-4 белого цвета, восковые мелки (голубого, синего, фиолетового цвета, акварель, гуашь белая, кисти №2,5, тканевые салфетки, непролевайки

Ход непосредственной образовательной деятельности :

Дети играют в различных уголках активности по интересам, педагог готовит оборудование для занятия, воспитатель играет с детьми. В музыкальном зале звучит громко музыка.

Педагог: Ребята, вы слышите, какая-то необычная музыка звучит? Где это? Пойдёмте, посмотрим.

Педагог и дети спускаются в музыкальный зал, где звучит музыка Свиридова «Метель». Зал оформлен как царство Снежной Королевы. Дети проходят и внимательно слушают музыку. На занавес перед ними транслируется изображение замка Снежной Королевы.

Педагог: Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами попали? (-«В какую-то сказку»). А что вы слышали, когда слушали музыку? Какие ощущения, эмоции она у вас вызвала?

Ответы детей.

Педагог: Посмотрите на изображение перед вами, что это? А как вы думаете, чей это замок?

Ответы детей.

Педагог: Почему вы так решили? Да, действительно, мы с вами попали в царство Снежной Королевы. Давайте заглянем туда в её красивый, прозрачный, голубой замок, где гуляет ветер и тихо падает снег.

Педагог и дети проходят в замок.

Педагог: Что вы чувствуете? (на фоне вновь звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь»)

Дети: Холод

Педагог: А почему?

Дети: Потому что замок изо льда, снега, ветра.

Педагог: Как же здесь мрачно. А почему здесь так мрачно? (ответы детей) Мы же с вами знаем что снег и лёд, в полумраке становится голубым, синим и от этого ещё холоднее. Давайте вспомним, что ещё в природе холодное и тоже голубого, синего, фиолетового цвета?

Дети: Вода, небо

Педагог: Верно, вот посмотрите, здесь даже висят картины. Что на них изображено?

Педагог и дети рассматривают картины.

Дети: Зима

Педагог: Верно, а почему здесь снег синий и даже фиолетовый?

Дети: Он находится в тени

Педагог: А что здесь нарисовано?

Дети: Вода, море, синего цвета.

Педагог: А все оттенки синего цвета мы как называем?

Дети: Они называются холодными. Потому что они напоминают снег, лёд, воду, небо, а это всё холодное.

Педагог: А какие оттенки синего вы знаете?

Дети: Голубой, фиолетовый, светло-голубой, бирюзовый и т. д.

Педагог: Поэтому эти цвета и их оттенки используются для рисования воды, снега, неба и льда. Ой, что- то совсем холодно стало! Пойду-ка я поищу хозяйку замка.

Воспитатель: А мы пока, чтоб нам совсем не замёрзнуть здесь, немного подвигаемся, потанцуем под музыку. Кого мы можем изобразить в этом холодном замке? (-Снежинок)

Дети и воспитатель изображают снежинки, ветер, метель и в конце превращаются в большой сугроб и замирают под ним. В это время

Появляется Снежная Королева и обнаруживает детей.

С. К. : Кто вы и как смели с помощью снега и ветра явиться в мой замок! Разве вы не боитесь его холодных стен? Или того, что я могу заморозить вас?

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся. Здравствуй, Снежная Королева, мы вовсе не хотели потревожить тебя, а лишь случайно попали к тебе, когда любовались твоим царством и замком.

С. К. : Любовались! Ха-ха-ха. Мой замок уже не так красив, как прежде, ветра совсем изменили его, а снега засыпали все вершины. К тому же ветер принёс в мой замок, тёплые цветы и от их тепла мой замок тает.

- Ребята, давайте Вы мне поможете и уберёте все тёплые цветы из моего замка. А Вы знаете, какие это цветы?

Дети: Да. Это жёлтые, красные, оранжевые.

С. К. : А почему же их называют тёплыми?

Дети: Они напоминают солнце, огонь, которые излучают тепло.

Под музыку дети собирают цветы и отдают их воспитателю.

С. К. : Молодцы ребята, всё верно, а почему эти цветы вы оставили во дворце?

Дети: Они холодных цветов и напоминают снег, лёд, воду.

С. К. : Да, существуют тёплые и холодные цвета! Ну что помогли Вы мне, ребята! В моём замке снова холодно и он перестал таять, спасибо Вам. А эти тёплые цветы оставьте себе они вам ещё пригодятся. Но замок мой по-прежнему некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают помочь мне построить новый дворец, им нужны примеры, каким может быть дворец, чтобы создать его. А где мне найти такого умельца, который смог бы помочь мне и нарисовать эскизы замка?

А Вы ребята можете помочь мне? Вы же наверно очень талантливые ребята, у Вас богатая фантазия и воображение, вы отлично рисуете и я уверена, что сможете нарисовать для меня необыкновенно красивые замки. Правда, ребята, Вы ведь можете помочь Снежной Королеве?

И тогда я Вас отпущу домой в свой родной детский сад пока вы здесь совсем не замёрзли.

Дети проходят за столы и начинают рисовать на белом фоне замок Снежной Королевы, используя только холодные цвета.

С. К. : Какие красивые дворцы получились у Вас, теперь будет работа у Мороза и Зимы, да и Ветру будет, где разгуляться! Спасибо вам друзья за такие замечательные эскизы замков. Теперь я смогу построить не один, а много замков и на Северном полюсе, и на Южном, и для гостей, и для белых медведей, и для пингвинов и везде буду отдыхать, а теперь выходите из моего замка, закрывайте глаза, и я вас отправлю домой.

Снова звучит музыка Свиридова «Метель». Появляется педагог.

Педагог: Ребята я пошла поискать хозяйку замка и заблудилась, поднялась сильная метель и замела все дороги. А вы узнали кто здесь живёт(-Снежная Королева) А что же вы делали без меня в её замке (ответы детей)

-Какие вы молодцы, что нарисовали ей дворцы, а какие краски вы использовали? А почему эти цвета? А как они называются все вместе? (-холодные) Верно, ведь только такие холодные краски, как голубой, синий и фиолетовый могут помочь изобразить холодный, ледяной дворец Снежной Королевы. Ну что надо как-то выбираться из сказочного царства.

Воспитатель: А нам Снежная Королева вот эти цветы отдала и сказала, что они ещё нам пригодятся.

Воспитатель передаёт цветы педагогу.

Педагог: А цветы и приведут нас обратно, потому-что они волшебные. Они меня тянут в ту сторону, пойдёмте, может мы попадём домой?

Звучит весёлая музыка. Педагог, воспитатель и дети уходят обратно в группу.

Воспитатель: Ну,вот ребята мы с вами снова дома, понравилось вам в гостях у Снежной Королевы? Какие вы молодцы, я думаю и Снежная Королева осталась тоже довольна.

Публикации по теме:

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста. Проект «Чудесная мастерская» Цель: формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству «Дворец Снежной Королевы»
Опубликовано: 24 апреля 2015 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД