Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»

Верхотурова Галина
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)

Тема занятия: «Спички детям не игрушка»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна

С. Ербогачен

2021 г

Цель: закрепить знания детей о том, что спички детям не игрушки. Познакомить с предупреждающим знаком.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение изготавливать предупреждающий знак. Формировать умение закрашивать готовое изображение не выходя за контур рисунка, не оставляя белых просветов. Закреплять умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развивающие:

Развивать творческие способности дошкольников. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим; воспитывать умение сочувствовать тем, кто попал в беду.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие: закреплять правила пожарной безопасности; обращать внимание детей на опасность некоторых предметов (коробка спичек); сформировать представление о предупреждающих знаках.

Речевое развитие: расширять словарь детей по теме «Пожарная безопасность».

Физическое развитие: упражнять детей в умении сочетать текст стихотворения с движениями рук.

Социально-коммуникативное развитие: формировать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение рисовать предупреждающие знаки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно – эстетическая.

Форма занятия: тематическая

Форма организации: группа

Планируемый результат: проявляют заботу о других; возрастает интерес к рисованию знаков; знают правила пожарной безопасности и предупреждающий знак.

Оборудование занятия: игрушка зайца; на каждого ребенка листы бумаги круглой формы с рисунком объемной спички; цветные карандаши и красный фломастер на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Знакомство с правилами пожарной безопасности; загадывание загадок о спичках; рассматривание книг и иллюстраций о пожарной безопасности; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения о спичках;

Игровой прием: приход зайчонка.

Ход занятия

[i]Вводная часть[/i]

Организационный момент

-Ребята, к нам в гости прибежал зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

-Что случилось, зайчик?

Почему ты из леса прибежал к нам в группу?

-Я к вам прибежал чтобы рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Послушайте, пожалуйста, эту историю, ребятишки. Она вам поможет не совершать плохих поступков. Так вот: у нас в лесу живет медвежонок Степашка и его друг волчонок Кеша. Как - то раз, гуляли они по лесу и нашли коробочку, в которой лежали какие – то маленькие палочки. Эту коробочку случайно обронил лесник. И называлась она – спички. Коробочка так понравилась медвежонку и волчонку, что они решили с ней поиграть. Совершенно случайно одна маленькая палочка – спичка загорелась. Степашка и Кеша испугались и бросили горящую спичку на землю, на которой лежали сухие веточки. Веточки вспыхнули и начался пожар. Медвежонок с волчонком стали его тушить, но так как они еще маленькие, то сильно обожглись. Хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел. Он потушил огонь и перевязал лапки у Степашки с Кешей.

- Спасибо, зайчик, за такую поучительную историю. Но наши дети знают правила пожарной безопасности. Давай спросим их. Дети, назовите правила, которые вы знаете.

- А за какой помощью ты к нам прибежал?

-Я хотел попросить вас, дети, чтобы вы нарисовали предупреждающий знак «Спичками играть нельзя!» А я эти знаки расклею в лесу. Они будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей!

-Дети, вы согласны помочь зайчику сделать такие знаки?

Давайте сначала немного отдохнем, а затем приступим к работе.

Физкультминутка

«Спички опасны Дети грозят пальчиком.

Их только не тронь –

Сразу появится Дети трясут кистями рук перед собой.

Яркий огонь!

Сначала маленький, Руки внизу, трясут кистями.

А потом большой, большой. Руки вверху, трясут руками.

Дождик пошел: кап – кап – кап. Пальцем одной руки стучат по ладошке

И огонь погас. другой руки.

Основная часть

-Перед вами на столах лежат круги с нарисованной спичкой. Это будущие предупреждающие знаки. Вы должны сначала закрасить палочку у спички желтым цветом. Затем головку спички красным цветом. Расскажите мне, пожалуйста, правила закрашивания цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей

Слежу за тем, как дети держат карандаш; контролирую процесс закрашивания.

- Вот какие красивые знаки у нас получились! Но, чтобы это был знак запрета, вы должны фломастером перечеркнуть закрашенную спичку. Вот так.

Показываю, как фломастером перечеркнуть спичку.

После того, как дети перечеркнут спичку, собираю работы и отдаю зайчику.

Заключительная часть

-Вот, зайчик, возьми знаки и развесь их по всему лесу, пусть все знают, что спички не игрушка.

«Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!»

Дети прощаются с зайцем, он их благодарит.

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 02:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Верхотурова Галина (УИ 1621877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД