Лучший педагог года

Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»

Верхотурова Галина
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование)

Тема занятия: «Спички детям не игрушка»

для детей 2 младшей группы

Воспитатель: Верхотурова Галина Балиевна

С. Ербогачен

2021 г

Цель: закрепить знания детей о том, что спички детям не игрушки. Познакомить с предупреждающим знаком.

Задачи

Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы „Спички детям не игрушка“» размещена в разделах

Образовательные:

Формировать умение изготавливать предупреждающий знак. Формировать умение закрашивать готовое изображение не выходя за контур рисунка, не оставляя белых просветов. Закреплять умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.

Развивающие:

Развивать творческие способности дошкольников. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать у детей желание оказывать помощь другим; воспитывать умение сочувствовать тем, кто попал в беду.

Интегрируемые области:

Познавательное развитие: закреплять правила пожарной безопасности; обращать внимание детей на опасность некоторых предметов (коробка спичек); сформировать представление о предупреждающих знаках.

Речевое развитие: расширять словарь детей по теме «Пожарная безопасность».

Физическое развитие: упражнять детей в умении сочетать текст стихотворения с движениями рук.

Социально-коммуникативное развитие: формировать желание помогать окружающим.

Художественно-эстетическое развитие: формировать умение рисовать предупреждающие знаки.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, художественно – эстетическая.

Форма занятия: тематическая

Форма организации: группа

Планируемый результат: проявляют заботу о других; возрастает интерес к рисованию знаков; знают правила пожарной безопасности и предупреждающий знак.

Оборудование занятия: игрушка зайца; на каждого ребенка листы бумаги круглой формы с рисунком объемной спички; цветные карандаши и красный фломастер на каждого ребенка.

Предшествующая работа:

Знакомство с правилами пожарной безопасности; загадывание загадок о спичках; рассматривание книг и иллюстраций о пожарной безопасности; просмотр мультфильма «Кошкин дом».

Методы и приемы:

Словесные: чтение стихотворения о спичках;

Игровой прием: приход зайчонка.

Ход занятия

[i]Вводная часть[/i]

Организационный момент

-Ребята, к нам в гости прибежал зайчик. Давайте поздороваемся с ним.

-Что случилось, зайчик?

Почему ты из леса прибежал к нам в группу?

-Я к вам прибежал чтобы рассказать одну историю, которая произошла у нас в лесу. Послушайте, пожалуйста, эту историю, ребятишки. Она вам поможет не совершать плохих поступков. Так вот: у нас в лесу живет медвежонок Степашка и его друг волчонок Кеша. Как - то раз, гуляли они по лесу и нашли коробочку, в которой лежали какие – то маленькие палочки. Эту коробочку случайно обронил лесник. И называлась она – спички. Коробочка так понравилась медвежонку и волчонку, что они решили с ней поиграть. Совершенно случайно одна маленькая палочка – спичка загорелась. Степашка и Кеша испугались и бросили горящую спичку на землю, на которой лежали сухие веточки. Веточки вспыхнули и начался пожар. Медвежонок с волчонком стали его тушить, но так как они еще маленькие, то сильно обожглись. Хорошо, что доктор Айболит вовремя подоспел. Он потушил огонь и перевязал лапки у Степашки с Кешей.

- Спасибо, зайчик, за такую поучительную историю. Но наши дети знают правила пожарной безопасности. Давай спросим их. Дети, назовите правила, которые вы знаете.

- А за какой помощью ты к нам прибежал?

-Я хотел попросить вас, дети, чтобы вы нарисовали предупреждающий знак «Спичками играть нельзя!» А я эти знаки расклею в лесу. Они будут всех предупреждать о том, что спички опасны для детей!

-Дети, вы согласны помочь зайчику сделать такие знаки?

Давайте сначала немного отдохнем, а затем приступим к работе.

Физкультминутка

«Спички опасны Дети грозят пальчиком.

Их только не тронь –

Сразу появится Дети трясут кистями рук перед собой.

Яркий огонь!

Сначала маленький, Руки внизу, трясут кистями.

А потом большой, большой. Руки вверху, трясут руками.

Дождик пошел: кап – кап – кап. Пальцем одной руки стучат по ладошке

И огонь погас. другой руки.

Основная часть

-Перед вами на столах лежат круги с нарисованной спичкой. Это будущие предупреждающие знаки. Вы должны сначала закрасить палочку у спички желтым цветом. Затем головку спички красным цветом. Расскажите мне, пожалуйста, правила закрашивания цветными карандашами.

Самостоятельная деятельность детей

Слежу за тем, как дети держат карандаш; контролирую процесс закрашивания.

- Вот какие красивые знаки у нас получились! Но, чтобы это был знак запрета, вы должны фломастером перечеркнуть закрашенную спичку. Вот так.

Показываю, как фломастером перечеркнуть спичку.

После того, как дети перечеркнут спичку, собираю работы и отдаю зайчику.

Заключительная часть

-Вот, зайчик, возьми знаки и развесь их по всему лесу, пусть все знают, что спички не игрушка.

«Ростом спичка невеличка,

Не смотрите, что мала,

Эта маленькая спичка,

Может сделать много зла!

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!»

Дети прощаются с зайцем, он их благодарит.

Публикации по теме:

Беседа во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Беседа во второй младшей группе на тему: «Спички детям не игрушки!Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию беседу с детьми второй младшей.

Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка»Фотоотчет о досуге «Детям спички — не игрушка» Фотоотчет досуга "Детям спички - не игрушка" Дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет досуга по правилам пожарной безопасности.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группеФотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята»Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цыплята» Цель: учить создавать монохромные композиции; обогатить возможности модульного рисования-создавать образы цыплят приёмом «примакивание»(пальчиками.

Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.

Конспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Праздничная елочка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать праздничную елочку. Задачи: Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Конспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Снеговики» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: учить детей передавать в рисунке строении предметов, состоящего.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки»Конспект занятия во второй младшей группе «Спички — не игрушки» Цели: развивающие: - дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; - закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию для детей второй младшей группы «Спички детям не игрушка»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 02:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД