МААМ-картинки

Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая»

Людмила Филатова
Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Осень золотая», рисование натюрморта с детьми 6-7 лет.

Педагог: Филатова Людмила Наполеоновна

Программное содержание:

-закрепить знания детей о жанре живописи - натюрморт;

-дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;

Публикация «Конспект НОД по рисованию натюрморта „Осень золотая“» размещена в разделах

-показать роль цветового фона для натюрморта;

-поупражнять детей в составлении композиции из разнообразных предметов и в рисовании составленной композиции;

-обучать детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями;

- формировать коммуникативные способности, умение вести диалог;

-совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.

Методы и приё мы:

-Наглядный (демонстрация репродукции известного художника, презентация Г. Гладкова на стихи А. С. Кушнера).

-Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).

-Музыкальное сопровождение самостоятельной деятельности детей.

Материалы и оборудование:

Репродукция И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», мультимедийный проектор, ноутбук, экран; набор овощей, фруктов, лесных даров и посуды (высокая и низкая ваза с осенними цветами или веточками, тарелки; яблоко, груша, виноград; или помидор, огурец, луковица; или грибы в корзиночке и веточки калины); ткань и бумага креповая для драпировки холодного (голубого или серого цвета); простые карандаши, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, акварель, кисти разные на выбор детям, вода, салфетки бумажные; мячики.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Демонстрация репродукции, беседа по вопросам к детям:

-что вы видите на картине?

(ответы детей; педагог направляет и дополняет детские высказывания по содержанию натюрморта);

-эту картину нарисовал художник Иван Трофимович Хруцкий. Название картины «Цветы и плоды». Почему он её так назвал?

-потому что в центре картины находится ваза с цветами, а по сторонам от вазы разные фрукты и другие предметы;

-к какому жанру живописи относится эта картина?

-это натюрморт;

-правильно, а чтобы вам легче запомнить, как отличить натюрморт от других жанров живописи посмотрите и послушайте песенку:

«Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу знай, что это НАТЮРМОРТ».

- чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображённых на картине?

(ответы детей, педагог следит за последовательностью реплик, предупреждает хоровые ответы, учит внимательно выслушивать друг друга не перебивая говорящего)

2. Рассматривание даров осени в натуре, составление композиций:

Педагог: «Сегодня мы с вами будем художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит объединение всех частей, выделение главного.

У нас на столе лежат разные овощи, фрукты, посуда, цветы. Вначале мы должны решить из чего будем составлять натюрморт.

Для расположения натюрмортов здесь стоят три стола, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа составит свою композицию.

(дети подходят к столу, на котором лежат предметы, договариваются и

выбирают те, из которых будут составлять натюрморт. После того, как

дети справятся с заданием, педагог предлагает найти для каждого

натюрморта подходящий по цвету фон (ткань, бумагу) – так, чтобы

натюрморт не сливался с фоном, выглядел нарядно).

3. Выполнение эскиза (наброска) :

Полюбовавшись вместе с детьми составленными натюрмортами, педагог предлагает детям сделать набросок карандашом (дети выбирают натюрморт по желанию, но прежде следует размять пальчики).

4. Разминочное упражнение с мячом-ёжиком, (движения соответствуют тексту) :

Я мячом круги катаю, между ладоней

Взад-вперёд его гоняю. смена рук

Им поглажу я ладошку, соответственно

Будто я сметаю крошку. смена рук

И сожму его немножко, соответственно

Как сжимает лапу кошка. смена рук

Каждым пальцем мяч прижму соответственно

И другой рукой начну. смена рук

А теперь последний трюк: переброс мяча из руки

Мяч летает между рук. в другую руку

Педагог: Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем надо определить, где и как расположены предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу, сколько пространства занимают ваза, цветы (или тарелка, фрукты).

(Пока дети делают наброски, звучит негромкая музыка. Педагог помогает детям советом, поощряет их.)

5. Физкультминутка «Цветы» :

(дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)

Педагог: «Раз, два, три – выросли цветы! (дети медленно

приподнимаются, встают, поднимают руки вверх и

раскрывают ладони, имитируя цветы)

-К солнцу потянулись –

Высоко:

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал.

Влево качнулись, - низко пригнулись,

Вправо качнулись, - низко пригнулись.

Ветерок, улетай! Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, радость всем несут.

(дети встают, хлопают в ладошки над головой и

садятся на места).

6. Завершение рисунка акварельными красками:

Педагог: - Эскизы наши готовы, приступим к рисованию акварелью. Вначале используем светлые цветовые тона, а затем более яркие и тёмные. На палитре составляем необходимый цвет и с палитры переносим его на бумагу. Кисти у вас есть разные: и с тонким ворсом, и с более толстым, есть и щетинные. Меняйте их по мере надобности. Не забывайте каждый раз мыть кисть, прежде чем прикоснуться ею к краске другого цвета.

(дети приступают к рисованию под звуки спокойной классической

музыки, педагог наблюдает, делает поправки, выполняя подбор

тона на отдельном листе бумаги, даёт советы по изображению

драпировки, напоминает, что много краски на кисть брать не надо,

иначе цвет получится непрозрачный, тяжёлый, как у гуаши).

7. Итог занятия:

Педагог: Кисточки промойте и осушите о салфетку, поставьте в стаканчик ворсом вверх. Рисункам дадим подсохнуть, а затем устроим выставку и посмотрим, какие натюрморты у вас получились. А сейчас вымоем руки и пойдём на прогулку. Спасибо вам, ребята, вы хорошо потрудились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной форме «Золотая осень» Тема: «Золотая осень» Цель: Создать условия для нетрадиционным способом рисования. Материал: листы бумаги, краски, кисти, зубные щетки,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» в старшей группе. Цель:- развитие творческих способностей посредством нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Воспитатель: Цыганова Любовь Валерьена Цель: закрепить умение рисовать.

Конспект НОД по рисованию «Золотая осень» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Осень золотая» Задачи: • Обобщить представления детей об осени. Вызвать положительный эмоциональный.

Конспект занятия НОД по рисованию по замыслу в подготовительный группе «Золотая осень» Вид занятия: рисование по замыслу. Тема занятия: " Золотая осень". Цель занятия. Воспитательная задача. Воспитывать любовь, интерес к родной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень» Конспект занятия по рисованию в средней группе тема: «Золотая осень»Программное содержание: Учить детей изображать осень. Упражнять в умении.

Конспект занятия по рисованию гуашью в средней группе «Золотая осень» Цель: обобщаем знания детей о осени, развиваем чувство цвета, формы,эстетическое восприятие. Закрепляем передавать относительную величину.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование натюрморта» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «РИСОВАНИЕ НАТЮРМОРТА» (с натуры) Программное содержание: 1. Знакомить детей с изобразительным.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и пальчиковому рисованию «Осень золотая, в гости к нам пришла!» Цель:обобщить знания детей об осенних изменениях в природе (холодно, холодный ветер,часто идет дождь,с деревьев опадают листья)-развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 14:40
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД