Людмила Филатова
Конспект НОД по рисованию натюрморта «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Осень золотая», рисование натюрморта с детьми 6-7 лет.
Педагог: Филатова Людмила Наполеоновна
Программное содержание:
-закрепить знания детей о жанре живописи - натюрморт;
-дать детям представление о композиции, композиционном центре картины;
Публикация «Конспект НОД по рисованию натюрморта „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-показать роль цветового фона для натюрморта;
-поупражнять детей в составлении композиции из разнообразных предметов и в рисовании составленной композиции;
-обучать детей отвечать на вопросы распространёнными предложениями;
- формировать коммуникативные способности, умение вести диалог;
-совершенствовать общую моторику, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приё мы:
-Наглядный (демонстрация репродукции известного художника, презентация Г. Гладкова на стихи А. С. Кушнера).
-Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, художественное слово).
-Музыкальное сопровождение самостоятельной деятельности детей.
Материалы и оборудование:
Репродукция И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды», мультимедийный проектор, ноутбук, экран; набор овощей, фруктов, лесных даров и посуды (высокая и низкая ваза с осенними цветами или веточками, тарелки; яблоко, груша, виноград; или помидор, огурец, луковица; или грибы в корзиночке и веточки калины); ткань и бумага креповая для драпировки холодного (голубого или серого цвета); простые карандаши, листы бумаги А-4 на каждого ребенка, акварель, кисти разные на выбор детям, вода, салфетки бумажные; мячики.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Демонстрация репродукции, беседа по вопросам к детям:
-что вы видите на картине?
(ответы детей; педагог направляет и дополняет детские высказывания по содержанию натюрморта);
-эту картину нарисовал художник Иван Трофимович Хруцкий. Название картины «Цветы и плоды». Почему он её так назвал?
-потому что в центре картины находится ваза с цветами, а по сторонам от вазы разные фрукты и другие предметы;
-к какому жанру живописи относится эта картина?
-это натюрморт;
-правильно, а чтобы вам легче запомнить, как отличить натюрморт от других жанров живописи посмотрите и послушайте песенку:
«Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,
Или все предметы сразу знай, что это НАТЮРМОРТ».
- чем отличаются натуральные фрукты и цветы от изображённых на картине?
(ответы детей, педагог следит за последовательностью реплик, предупреждает хоровые ответы, учит внимательно выслушивать друг друга не перебивая говорящего)
2. Рассматривание даров осени в натуре, составление композиций:
Педагог: «Сегодня мы с вами будем художниками и поучимся составлять красивые натюрморты. Художник, прежде чем писать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы все они были видны и украшали друг друга. Есть такое слово «композиция». Это значит объединение всех частей, выделение главного.
У нас на столе лежат разные овощи, фрукты, посуда, цветы. Вначале мы должны решить из чего будем составлять натюрморт.
Для расположения натюрмортов здесь стоят три стола, поэтому мы разделимся на три группы, и каждая группа составит свою композицию.
(дети подходят к столу, на котором лежат предметы, договариваются и
выбирают те, из которых будут составлять натюрморт. После того, как
дети справятся с заданием, педагог предлагает найти для каждого
натюрморта подходящий по цвету фон (ткань, бумагу) – так, чтобы
натюрморт не сливался с фоном, выглядел нарядно).
3. Выполнение эскиза (наброска) :
Полюбовавшись вместе с детьми составленными натюрмортами, педагог предлагает детям сделать набросок карандашом (дети выбирают натюрморт по желанию, но прежде следует размять пальчики).
4. Разминочное упражнение с мячом-ёжиком, (движения соответствуют тексту) :
Я мячом круги катаю, между ладоней
Взад-вперёд его гоняю. смена рук
Им поглажу я ладошку, соответственно
Будто я сметаю крошку. смена рук
И сожму его немножко, соответственно
Как сжимает лапу кошка. смена рук
Каждым пальцем мяч прижму соответственно
И другой рукой начну. смена рук
А теперь последний трюк: переброс мяча из руки
Мяч летает между рук. в другую руку
Педагог: Сначала нужно решить, как расположить лист бумаги – вертикально или горизонтально, чтобы вся композиция поместилась на листе. Затем надо определить, где и как расположены предметы (в центре, сбоку, вверху, внизу, сколько пространства занимают ваза, цветы (или тарелка, фрукты).
(Пока дети делают наброски, звучит негромкая музыка. Педагог помогает детям советом, поощряет их.)
5. Физкультминутка «Цветы» :
(дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)
Педагог: «Раз, два, три – выросли цветы! (дети медленно
приподнимаются, встают, поднимают руки вверх и
раскрывают ладони, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись –
Высоко:
Стало им приятно и тепло!
Ветерок пролетал, стебелёчки качал.
Влево качнулись, - низко пригнулись,
Вправо качнулись, - низко пригнулись.
Ветерок, улетай! Ты цветочки не сломай!
Пусть они цветут, радость всем несут.
(дети встают, хлопают в ладошки над головой и
садятся на места).
6. Завершение рисунка акварельными красками:
Педагог: - Эскизы наши готовы, приступим к рисованию акварелью. Вначале используем светлые цветовые тона, а затем более яркие и тёмные. На палитре составляем необходимый цвет и с палитры переносим его на бумагу. Кисти у вас есть разные: и с тонким ворсом, и с более толстым, есть и щетинные. Меняйте их по мере надобности. Не забывайте каждый раз мыть кисть, прежде чем прикоснуться ею к краске другого цвета.
(дети приступают к рисованию под звуки спокойной классической
музыки, педагог наблюдает, делает поправки, выполняя подбор
тона на отдельном листе бумаги, даёт советы по изображению
драпировки, напоминает, что много краски на кисть брать не надо,
иначе цвет получится непрозрачный, тяжёлый, как у гуаши).
7. Итог занятия:
Педагог: Кисточки промойте и осушите о салфетку, поставьте в стаканчик ворсом вверх. Рисункам дадим подсохнуть, а затем устроим выставку и посмотрим, какие натюрморты у вас получились. А сейчас вымоем руки и пойдём на прогулку. Спасибо вам, ребята, вы хорошо потрудились.