Юлия Уласова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР «Путешествие Незнайки в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в подготовительной группе (ОНР) «Путешествие Незнайки в страну «Математика».
Предварительная работа:
- решение логических задач;
- решение простых арифметических задач на сложение и вычитание;
- отгадывание загадок о геометрических фигурах;
- чтение «Стихотворения о цифрах» С. Я. Маршак;
Публикация «Конспект НОД по математике в подготовительной группе детей с ОНР „Путешествие Незнайки в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- дидактические игры («Ручеек», «Живая неделя», «Какая фигура пропала», «Засели домик», «Положи столько же»);
- подготовка раздаточного и демонстрационного материала.
Цель: повторение состава числа 9.
Программные задачи.
Образовательные:
1. Закрепить знания детей о составе числа 9 из 2 меньших чисел, соотношения количества с цифрой;
2. Уточнить знания детей о геометрических фигурах;
3. Упражнять детей в решении простых арифметических задач на сложение и вычитание.
Развивающие:
1. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания;
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;
3. Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
4. Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность;
2. Воспитывать интерес к математическим знаниям.
Демонстрационный материал : картинка яблони с прорезями; картинка корзинки с прорезями для грибов; набор бумажных карточек с изображением яблок и грибов; набор пластиковых карточек геометрических фигур; набор пластиковых карточек с изображением цифр на магнитах; игрушка - «Незнайка», мяч.
Раздаточный материал : набор счетных палочек, набор пластиковых геометрических фигур, набор бумажных карточек с цифрами, подарки – сюрпризы (наклейки для девочек и мальчиков).
Форма проведения: совместная деятельность.
Ход деятельности.
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу, за ними входит воспитатель с игрушкой «Незнайка». В группе стоит доска, на которой висят плакат с яблоней и корзиной с грибами. Напротив доски стоят парты. На партах лежат индивидуальные наборы счетных палочек и бумажных карточек с цифрами. По противоположную сторону от парт стоит стол. На столе лежат индивидуальные пластиковые наборы геометрических фигур.
Воспитатель: «Здравствуйте ребята! Сегодня со мной пришел к нам в группу сказочный герой Незнайка и очень просит показать волшебную страну «Математика». Как вы согласны?»
Ответы детей : «Да»
Воспитатель: «Закрываем глаза. И произносим волшебные слова».
Воспитатель и дети: «Раз, два, три и мы в волшебной стране!»
Воспитатель (несет игрушку) и дети идут к доске с картинками.
2. Основная часть.
Введение в тему.
Воспитатель: «Вот мы и волшебной стране. Ой, вот какая яблонька! На ней растут яблоки и сколько же яблочек? Давайте посчитаем».
Ответы детей : «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».
Воспитатель: «А рядом у нас корзина с грибами, много в ней грибочков? Давайте посчитаем».
Ответы детей : «1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9».
Воспитатель: «Молодцы. Наш друг Незнайка присядет отдохнуть. Дети страна математики очень большая и мы еще найдем много нового и интересного».
Дети приходят в центр ковра, рядом с ковром на столе лежат пластиковые карточки с цифрами от 1 до 9.
Воспитатель: «Вот и цифры перепутались. Вы возьмете по одной карточке и разбежитесь по ковру. По моей команде «Ручеек в воротца» вы находите себе пару, но так, чтобы при сложение цифр вместе было «9». Ведущий проверяет, правильно или нет. Приготовились! Ручеек в воротца!».
Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.
Игра продолжается, при этом меняются ведущий и карточки с цифрами у детей.
После окончания игры воспитатель ведет детей к партам, на которых лежат индивидуальные наборы счетных палочек.
Воспитатель: «Вы молодцы! Играете и цифры все знаете! Давайте и мы немного отдохнем».
Дети садятся за парты
Воспитатель: Ой, смотрите, счетные палочки. Дети, что мы можем с ними сделать?
Ответы детей : «Сложить цифру».
Воспитатель: «Да! Сложите цифру 9, как я нарисую на доске. Молодцы, все правильно сложили. Вам нравится путешествовать?»
Ответы детей : «Да».
Воспитатель: «Устали?»
Ответы детей : «Нет».
Воспитатель: «Тогда пойдем дальше по интересной стране. Что это здесь на столах?»
Ответы детей : «Геометрические фигуры».
Воспитатель: «Здесь геометрические фигуры и загадки о них. Мы должны разгадать загадки, найти на столе нужную фигуру и показать. Готовы?»
Ответы детей : «Да».
Загадка 1.
Воспитатель: «Три вершины, три угла, три сторонки – вот и я!»
Ответы детей : «Треугольник».
Дети показывают геометрическую фигуру треугольник.
Воспитатель: «Какие предметы похожи на треугольник?»
Ответы детей : «Юбка, пирамида и т. д.».
Загадка 2.
Воспитатель: «Не овал я, и не круг, треугольнику я друг. Прямоугольнику я брат, а зовут меня …»
Ответы детей : «Квадрат».
Дети показывают геометрическую фигуру квадрат.
Воспитатель: «Какие предметы похожи на квадрат?»
Ответы детей : «Стол, часы и т. д.».
Загадка 3.
Воспитатель: «Я как обруч, колесо, как чудесное кольцо, и как просто буква О».
Ответы детей : «Круг».
Дети показывают геометрическую фигуру круг.
Воспитатель: «Какие предметы похожи на круг?»
Ответы детей : «Тарелка, солнце и т. д.».
Загадка 4.
Воспитатель: «Я – почти, как круг - малец и похож на огурец».
Ответы детей : «Овал».
Дети показывают геометрическую фигуру овал.
Воспитатель: «Какие предметы похожи на овал?»
Ответы детей : «Яйцо, лицо и т. д.».
Загадка 5.
Воспитатель: «Четыре угла, как квадрат я имею, но только квадратом назваться не смею, но все же похож на квадрат, между прочим. У меня две длинные стороны, две покороче».
Ответы детей : «Прямоугольник».
Дети показывают геометрическую фигуру прямоугольник.
Воспитатель: «Какие предметы похожи на прямоугольник?»
Ответы детей : «Телевизор, стол и т. д.».
Воспитатель: «Молодцы ребята! И здесь все знаете! Зарядку вы делать умеете?»
Ответы детей : «Да».
Воспитатель: «Встаем в круг на зарядку».
Физкультминутка.
Воспитатель и дети:
«Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть».
Дети остаются стоять в кругу. Воспитатель берет Незнайку. В руках у него мяч.
Воспитатель: «Смотрите, что нашел Незнайка».
Дети: «Мяч!»
Воспитатель: «Не простой мяч – волшебный! Поиграем? Я и говорю числа от 1 до 9 и кидаю мяч. У кого мяч в руках, также повторяет числа от 1 до 9.
(Затем воспитатель предлагает называть числа в обратном порядке от 9 до1).
Воспитатель: «Молодцы ребята все знаете! Хочу сказать вам и Незнайке, что нам пора возвращаться в группу, давайте присядем за парты и посмотрим на наш волшебный лес. Чтобы вернуться в группу, мы должны решить задачки».
Задача 1.
Воспитатель: «На яблоне висело 9 яблок, 4 яблока упало на землю. Сколько яблок осталось на яблоне?»
Ответы детей : «5».
Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 5».
Дети показывают карточку с цифрой «5».
Задача 2.
Воспитатель: «В корзине лежало 7 грибов. Вова положил в корзину еще 2 гриба. Сколько грибов стало в корзинке?»
Ответы детей : «9».
Воспитатель: «Покажите карточку с цифрой 9».
Дети показывают карточку с цифрой «9».
3. Итог деятельности.
Воспитатель: «Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова».
Дети и воспитатель: «Раз, два, три – и мы в нашей группе номер 3».
Воспитатель: «Мы показали Незнайке страну «Математика». Вам понравилось путешествовать и показывать страну? С какими играми и заданиями в волшебной стране ты легко справилась Марина? А какие были самые трудные Егор?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Дети, Незнайка говорит вам огромное спасибо, без вас бы он так и не увидел эту прекрасную страну «Математика», но пора уходить. Он еще придет к нам в гости и дарит на прощание маленькие подарки».
Воспитатель раздает подарки – наклейки на тетради.
Ответы детей : «Спасибо!»
Список литературы.
1. Подготовка к школе : математика и развитие речи. Рабочая тетрадь для детей 5 - 7 лет. Авторы: Новикова В. П. / Тихонова Л. И.
Издательство: Мозаика-Синтез, 2009
2. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5 – 7 лет. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика - Синтез, 2011
3. Математика в детском саду. Подготовительная группа. Конспекты занятий. Авторы: Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2010
4. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал Авторы : Новикова В. П. Издательство: Мозаика – Синтез, 2012