Людмила Артеменко
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Познание в старшей группе Путешествие по экологической тропе
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне в кружок, давайте поздороваемся друг с другом и поделимся хорошим настроением.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького человечка. Он сказал, что зовут его Старичок- Лесовичок, он передал для вас подарок и предлагает нам отправиться в весёлое путешествие.
А путешествие у нас будет по нашей площадке. Но она у нас не обыкновенная, а сказочная.
А вот и задание от Старичка- Лесовичка :
1. Пройти по площадке и отгадать загадки.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО „Познание“ в старшей группе „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Первое задание: Мы с вами подошли к клумбе. Для того, чтобы на клумбе выросли цветы надо потрудиться. Вот наше первое задание: по рисунку, что нарисовал Старичок- Лесовичок посадить цветы, но сначала отгадайте какие.
1) Белая корзинка, золотое донце
В ней лежит росинка, и сверкает солнце
Мы домой её возьмём, и на стол поставим,
Если вдруг мы прихворнём, мы её заварим.
(Ромашка).
2) Эй звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет.
(Колокольчик).
3) Все знакомы с нами:
Яркие как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями,
Полюбуйтесь дикими
Алыми…
(Гвоздиками).
4) Я травянистое растение
С цветком сиреневого цвета
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету.
(Ирис).
- Все загадки отгадали правильно, а теперь давайте посадим наши семена.
Мы с вами всё лето ухаживали за цветами на своей клумбе, и за это они одарили нас своей красотой. Давайте с вами поиграем в игру «Как растёт цветок?».
Ребята, какие ещё цветы вы знаете?
Идём дальше и попадаем в царство деревьев. Но и здесь нас ждут задания. Сначала отгадаем загадки:
1) Что же это за девица,
Ни швея ни, ни мастерица
Ничего сама не шьёт,
Но в иголках круглый год.
(Ель).
2) Каждый год на нём с охотой,
Вырастают вертолёты
Жаль, что каждый вертолёт,
На всего один полёт.
(Клён).
3) Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей.
(Берёза).
У нас на участке есть дерево с интересным названием: Медовое дерево, Царица лета, Лыковое дерево:
Это дерево цветёт
Аромат и мёд даёт,
И спасает нас от гриппа
От простуд царица (Липа).
(Деревья отцвели, пчёлы свободны, липовый мёд).
Старичок- Лесовичок просит нас нарисовать знак, запрещающий ломать ветки и бросать мусор.
Дальше мы с вами видим ещё одно дерево:
Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила,
А о чём она грустит
Никому не говорит.
(Ива).
А какие деревья вы ещё знаете?
Ребята здесь нас ждёт трудное задание, нам надо смастерить кормушку для птиц. (Изготавливаем кормушку).
Посмотрите, пожалуйста, на нашего Старичка- Лесовичка, почему он такой грустный. Вы знаете, мы с вами забыли побывать на нашем огороде. Сейчас мы по загадкам узнаем, что же сажают на огороде:
1) Золотое решето
Чёрных домиков полно,
Сколько чёрненьких домов,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнух).
2) Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидор).
3) Что за скрип, что за хруст,
Это, что ещё за куст?
Как же быть без хруста
Если я (Капуста).
4) Сидит красная девица в темнице
А коса на улице.
(Морковь).
Знаете ли вы ещё какие-нибудь овощи? Назовите. А ягоды, фрукты?
Ой, а что это за странные звуки. Правильно, это пение птиц. Давайте отгадаем название некоторых из них:
1) Кто на ёлке, на суку
Счёт ведёт ку-ку, ку-ку?
(Кукушка).
2) Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
(Грач).
3) Окраской-сероватая,
Повадкой-вороватая
Крикунья-хрипловатая,
Известная персона,
Кто она?
(Ворона).
4) Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой
Всё равно он будет мой.
(Дятел).
5) Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери,
И вдруг вспорхнули яблоки
Ведь это (Снегири).
6) Чик-чирик!
К зёрнышкам, прыг!
Клюй не робей!
Кто это?
(Воробей).
А каких вы ещё знаете птиц?
Какие они (зимующие и перелётные).
Наше путешествие ещё не закончилось, и сейчас мы подходим с вами к интересному знаку. Что же на нём нарисовано?
Да это жучки:
1) Я
пятнистая букашка
Если в руки попаду,
Притворюсь больною тяжко
В обморок я упаду.
(Божья коровка).
2) Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик,
На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это?
(Стрекоза).
3) На лугу живёт скрипач
Носит фрак и ходит вскачь.
(Кузнечик).
4) Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет.
(Бабочка).
5) На поляне, возле ёлок
Дом построен из иголок,
За травой не виден он
А жильцов в нём миллион.
(Муравейник).
(Муравей силач).
Каких ещё насекомых мы не назвали?
Есть ещё одни жители нашего уголка:
1) Не зверь и не птица
Всего боится,
Половит мух
И в воду плюх.
(Лягушка).
2) Вьётся веревка,
На конце головка.
(Змея).
3) Две антенны на макушке
А сама сидит в избушке,
На себе её везёт
Очень медленно ползёт.
(Улитка).
4) Она как змейка
В траве мелькает,
Хвостом виляет
Хвост оборвёт-
Другой наживёт.
(Ящерица).
Все эти животные называются – пресмыкающиеся.
Как зимуют насекомые и пресмыкающиеся?
На нашем участке есть ещё и дикорастущие цветы:
1) Горел в траве росистой
Цветок золотистый,
Потом померк, потух.
И превратился в пух.
(Одуванчик).
Данил знает стишок про одуванчик.
2) Голова на ножке,
В голове горошки.
(Мак).
3) Белые горошки,
На зелёной ножке.
(Ландыш).
4) Колосится в поле рожь
Там во ржи цветок найдёшь,
Ярко-синий и пушистый
Только жаль, что не душистый.
(Василёк).
Двигаемся дальше по нашему участку и попадаем в живописный уголок. Там есть одно чудо. А какое, вы сейчас отгадаете:
Глядятся в него молодые рябинки
Цветные свои примеряя косынки,
Глядятся в него молодые берёзки
Свои перед ним поправляя причёски.
И месяц и звёзды-
В нём все отражаются,
Как это зеркало называется?
(Пруд).
А что ещё состоит из воды на земле (реки, моря, озёра, океаны).
Откуда берут своё начало реки? Из ручейков. А давайте с вами поиграем в игру, которая так и называется «Ручеёк».
Но рядом есть альпийская горка. Называется так, потому что она похожа на гору и обложена камнями.
Посмотрите на нашего Лесовичка, он улыбается от того, что мы с вами справились со всеми заданиями. Но посмотрите, что там. А здесь у него последняя загадка:
Кто, угадай-ка,
Сегодня хозяйка?
Тряхнёт перинки
Над миром пушинки.
(Зима).
Какой месяц у нас сейчас? (Декабрь)
Время года-зима.
А какой месяц у нас был? (Ноябрь)
Время года-осень.
Мы всё правильно сделали : отгадывали загадки, охраняли природу, кормили птиц, делали для них кормушки, угадали время года.
Но наше путешествие подошло к концу. С нами прощается Старичок- Лесовичок, желает нам быть хорошими защитниками природы, любить её, охранять.
Ребята вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы отправимся путешествовать в парк.